Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пилипушка Альбина Андреевна

Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Приемы и методы организация образовательного процесса:

- инструктажи, беседы, разъяснения;

- наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию);

- практическая работа 3D-ручкой;

- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.;

- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).

Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность. А также следующие формы работы с обучающимися:

-занятия, творческая мастерская, собеседования, консультации, обсуждения, самостоятельная работа на занятиях;

- выставки работ, конкурсы как местные, так и выездные;

-мастер-классы.

Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях обучения ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы организации учебного процесса можно подразделить на: словесные, наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся 5-6  лет

-вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

месяц

неделя

Тема занятия

Содержание занятия

сентябрь

Мониторинг

октябрь

1-2

Вводное занятие

Просмотр презентации: знакомство с 3D ручкой, с основными ее элементами; правилами и техникой безопасности.

3-4

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование округлых предметов; создание контурных рисунков; замыкать линии в кольцо; развивать умения держать 3D ручку в руке; воспитывать аккуратность.

ноябрь

1-2

«Воздушные шарики»

Рисование овальных и круглых предметов; создание контурных рисунков; замыкать линии в кольцо; развивать умение правильно держать ручку и вести не отрывая от листа; воспитывать аккуратность.

3-4

«Падают, падают листья»

Моделирование осенних листьев по готовому шаблону; развивать навыки медленной подачи пластика, его извлекания; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность.

декабрь

1-2

«Волшебная снежинка»

Знакомство с формой снежинки; рисование снежинки различной формы по готовому шаблону (на выбор); развивать умения заправлять пластиковую нить и извлекать; воспитывать аккуратность.

3-4

«В лесу родилась елочка»

Моделирование елочки по готовому шаблону; развивать мелкую моторику, концентрацию внимания; навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

январь

1-2

«Елочная игрушка»

Создание модели елочной игрушки, используя  готовый шаблон шара; дифференцирование предметов по величине: шары большие и маленькие; развивать цветовое восприятие, фантазию; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

3-4

«Веселый снеговик»

Создание модели снеговика по готовому шаблону; дифференцирование предметов по величине: шары большие, средние, маленькие; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

февраль

1-2

«Танк»

Работа на создание модели танка по готовому шаблону; продолжать развивать навыки плоскостного рисования; правильно подбирать цвета; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

3-4

«За синими морями, за высокими горами»

Создание модели кораблика на волнах по готовому шаблону; развивать творческое воображение; закреплять умения заправлять пластиковую нить и извлекать ее, менять скоростной режим подачи пластика; воспитывать аккуратность.

март

в течение  месяца

Работа по проекту «Защитим белого медведя»

«Белый медведь»

«Пингвин»

Создание модели белого медведя и пингвина по готовым шаблонам для сюжетной композиции; Развивать мелкую моторику, концентрацию  внимания; воспитание чувства прекрасного.

апрель

1-2

«Поляна подснежников»

Создание модели цветка по готовому шаблону; развивать умения соединять отдельные части в одну композицию;

воспитывать чувство прекрасного.

3-4

«Звезда» к 9 мая

Создание звезды по готовому шаблону; развивать умения аккуратно закрашивать в одном направлении; закреплять навыки работы с 3D ручкой.

май

1-2

Рисование по замыслу

Создавать модели по собственному замыслу; развивать фантазию, мелкую моторику, чувство цвета; использовать различные шаблоны на выбор; доделывать начатое до конца; убирать рабочее место.

3-4

Мониторинг

Определить степень освоения ребенком данной программы.

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...