Значение игровой деятельность для сплочения коллектива в детском саду.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Подопригорова Надежда Владимировна

Игры способствуют благоприятной   атмосфере в группе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой , а не индивидуально. Дети в игре приобретают навыки сотрудничества и взаимодействия .Важность игр на сплочение коллектива сложно переоценить

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение игровой  деятельность для сплочения коллектива в детском саду.

Подготовила: воспитатель МКДОУ « Детский сад « Василёк» МО « Енотаевский район»

Игры способствуют благоприятной   атмосфере в группе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой , а не индивидуально. Дети в игре приобретают навыки сотрудничества и взаимодействия .Важность игр на сплочение коллектива сложно переоценить. Игра для ребенка – способ моделирования внешнего мира. Малыши показывают в своей игре ситуации повседневного быта из жизни семьи: « Сейчас я приготовлю ужин, а потом я буду стирать» - лопочет малышка, мелко кромсая листики.

Можно выделить игры с открытыми правилами .

Сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в воспитании ребенка. Они носят коллективный характер, или  отражают отношения  в обществе.

Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские.  Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи:

● Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

● Развитие эмоционально- волевой сферы;

● Обогащение представлений об окружающем мире;

● Формирование коммуникативных навыков;

● Формирование культурного поведения;

● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

 

Цель , в основном, каждой игры – создание условий для успешной адаптации ребёнка в обществе, для развития личности.

Для решения поставленных целей и задач на занятиях  используют  следующие игры:

а) – дидактические;

б) – сюжетные;

в) – ролевые;

г) – театрализованные;

д) – подвижные;

. Каждый вид игры выполняет определённые функции:

1. Дидактические игры –как средство познавательной деятельности дошкольника. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь,

2.  В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребёнок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к обучению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается словарный запас.

3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от воспитателя  режиссирования, а от ребёнка – проговариванияслов..

4Подвижные игры  служат средством физической разрядки после монотонной неподвижной работы и средством коррекции моторных нарушений, в работе с детьми, проявляющими двигательную патологию.

Игра – главная сфера общения детей, в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества.

Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

 1 – Обучающая задача  позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

2 – Развивающая задача  заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

3 – Воспитательная задача  помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

4 – Коммуникативная задача  состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

5 – Развлекательная задача  способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

Для успешного воспитания необходимо пробудить интерес  к   занятиям, мобилизовать  внимание и переключение с одного вида  деятельности на другой, активизировать   деятельность через игры (познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные и др.). Несмотря на такое разнообразие игр, практически любая игра носит познавательный характер.

Игра должна соответствовать определенным требованиям:

1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.

2). Иметь познавательное значение.

3). Активизировать общественную деятельность воспитанников .

4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

5). Создавать условия для детского творчества.

6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

В игровой деятельности  дети получают навыки коллективной работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в  саду.

Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать цель предстоящей игровой деятельности, на  формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и  какие способности детей она должна развивать.

, установлению положительного микроклимата в группе.

 Игра не только вид деятельности, но и способ эмоционального самовыражения, форма общения. Важно то, что игра представляет собой не только метод активного обучения, но и форму познавательной деятельности детей. Игровая деятельность детей – наиболее привлекательный способ познания окружающего мира, чрезвычайно значимый в детском возрасте.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ

    В последнее время стали модными различные задания на teambuilding — cсплочение коллектива. Подобные тренинги особенно актуальны в детском саду, где все педагоги должны действ...

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ

В последнее время стали модными различные задания на teambuilding — cплочение коллектива. Подобные тренинги особенно актуальны в детском саду, где все педагоги должны действовать слаженно. Цена вопрос...

Тренинг на сплочение коллектива педагогов детского сада

Цель тренинга:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;развитие ответственно...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду

Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...

Сплочение коллектива в детском саду

Как понять, что вам нужно сплочение командыКакой коллектив считается сплоченным?Формирование сплоченного коллектива...

Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...

Спортивный тимбилдинг – эффективное средство формирования детского коллектива в детском саду

Технология командообразования (тимбилдинг) прекрасно объединяет работу воспитателя, инструктора по физической культуре в единое целое и решает вопрос интеграции двигательной активности и позитивного о...