Доклад на тему: "Приобщение детей к общечеловеческим ценностям"
презентация к уроку (старшая группа)

Галимова Дарият Абсалутдиновна

Доклад на тему: "Приобщение детей к общечеловеческим ценностям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx181.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад № 16 "Золушка"

                Доклад на тему: "Приобщение детей к общечеловеческим ценностям"

Screenshot_20230309_201110_Gallery.jpg

Формирование общечеловеческих ценностей- это основа целостного образовательного процесса. Именно овладение этой технологией современными педагогами составляет суть воспитания дошкольников в соответствии с переходом на Государственный стандарт в дошкольных организациях. К общечеловеческим ценностям относят любовь к близким, чувство дома ,человеческое достоинство,равенство,вера,честность,дом,справедливость,ответственность,патриотизм.

Эти ценности не являются врожденными - они приобретаются в процессе образования. Формирование общечеловеческих ценностей - это основа целостного образовательного процесса.

Формированием личности ребенка в основном занимается семья и образовательное учреждение. Исключением из воспитания одного из звеньев приводит к негативным результатам.

В семье закладываются такие ценностные понятия как любовь, дружба ,верность, честность, забота о старших .Дошкольная организация призвана развивать интеллект ребенка ,давать знания, помогать в  поисках истины ,учить творчеству. Познание мира, стремление к красоте, желание проявить свою уникальность, познание самого себя пробуждают в человеке жажду творить, изобретать, конструировать, создавать сто-то совершенно новое .

3. О бучение и воспитание - это целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных  и  социокультурных ценностей, тех самых общечеловеческих  ценностей. С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую приемственность поколений ,а себя наследниками традиций предков. Передача опыта от старших к младшим в семье и в детском саду является обязательным условием гармоничной жизни  каждого и общности людей в целом. Именно взаимоотношение людей позволяет ребенку осознать такие понятия как дом, семья ,народ, Родина, Отечество, и что особенно важно в наше время ,что мы  все-земляне. Семья и дом -это особая духовно-психологическая общность, где главное атмосфера любви, самопожертвование ради близких людей, взаимопонимание.

4.Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение , где он черпает такие понятия, как "труд", " долг", "честь", "Родина" , чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самим близким людям отцу, матери, дедушке, бабушке. В ДОУ мы проводим совместные с родителями праздники.

5.Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Это корни связывающие его с родным домом и  ближайшим  окружением. В семье начинает расти будущий гражданин своей страны. Проект  " Моя семья", как нельзя лучше, помогает нам раскрыть эту тему.(слайд)

6. Проект к 8 марта " Моя милая мама" (слайд)

7.Чувство Родины начинается с восхищения тем ,что видит перед с собой малыш ,чему он изумляется,  и что вызывает отклик в его душe ... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Потому мы знакомим детей с достопримечательностями нашего села. (слайд)

8. Родина для маленького ребёнка начинается с родного дома, улицы на которой живёт он и его семья. Потому детей младшего возраста учим запоминать: название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей по старше стараемся привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах, школа, библиотека, почта, магазин, аптека и т.д. рассказать об их значении, подчеркнуть, что это всё создано для удобства людей.

9. Эту истину знаю от роду

    И  её никогда не таю:

    Кто не любит родную природу

    Тот не любит Отчизну свою!

    Знакомим детей с природой селения Карабудахкент. (слайд)

10. Но где бы ни жили дети, они должны знать, что наша Родина Россия! Москва столица нашей Родины! В группах созданы патриотические уголки. (слайд)

11. Ежегодно 1 июня мы отмечаем важный праздник. "Международный  День защиты детей", Воспитанники  нашего детского сада тоже из года в год принимают в участие в этом празднике и получают награды, подарки.

12. Детям нужно рассказывать, а самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для её процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются  частью такого замечательного народа и что их семьи напрямую причастны к истории страны.(слайд)

13. Проект "Этих дней не смолкнет слава."(слайд)

14. В работе по приобщению детей к общечеловеческим ценностям особое место отводим  произведениям детской художественной литературы, играм, устному народному творчеству, музыке, к изобразительному искусству. Такие средства очень важны в решении задач нравственного воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей моральных представлений и воспитания чувств.

15. При общение ребёнка культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Мы считаем, что делая акцент своей работе с детьми на знание истории народа, его культуры поможет им в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

16. Коллективная работа " наша планета-Земля".(слайд)

17. И напоследок... Каким будет наще будущее? На этт вопрос ответить непросто, но мы все верим, что оно будет лучше уходящего. Мы педогоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, такие основы мы заложили в сознании детей. От этих основ зависит духовное и нравственное благосостояние общества. Родители-первые главные учителя. И только при условии тесного сотрудничества семьёй, приобщение детей общечеловеческим ценностям может осуществлятся полноценно.(слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»

Статья для воспитателей детских садов и родителей, приобщение детей к русскому народному фольклору....

Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям

На данный момент одной из наиболее значимых задач, стоящих перед современным обществом, является развитие общечеловеческих ценностей.  Проблема общечеловеческих ценностей является одной из самых ...

Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ»

«Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»...

Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения детей к общечеловеческим ценностям

При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются воспитательный потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью...