Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
учебно-методический материал (средняя группа)

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментами
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
слова Загорской Ю. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borovik-dirizher.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментами
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
слова Загорской Ю. Н.

Цель: вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования.

Задачи:
- знакомить детей и родителей с выразительными средствами: темпом, ритмом, тембром, артикуляцией, динамикой, фразировкой, формой общими для речи
и пения;

- воспитывать в детях бережное отношение к природе в процессе разучивания речевой пьесы;

- развивать чувства ритма, интонационный слух у детей среднего и старшего дошкольного возраста;

- укреплять голосовой аппарат ребенка;

- развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй;

- улучшать дикцию детей;

- развивать творческие навыки детей, умение сотрудничать друг с другом,
педагогом, родителями в ходе совместного инструментально-речевого музицирования;

- способствовать объединению всех членов семьи в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.

Текст речевой игры

(размер 4/4)

Телесные жесты и действия
с шумовыми инструментами

Наш гриб Боровик
На пригорок взошёл.

Он главный, он сильный
Он как – дирижер!

Как только тростинкой он тонкой взмахнет -
Оркестр грибной тотчас запоёт:

Лисички – сестрички –
Тинь – тинь, тинь – тинь!

Волнушки – старушки -
Ох – ох – ох – ох!

Опята – ребята –

Тра – та – та – та!

Маслятки – ребятки –

Бом – бом, бом – бом!

Березовый гриб –
Под – бе – ре – зо – вик,

Осиновый гриб –

По – до – си – но – вик.

Оркестр играет у нас грибной,
В лесу трезвон стоит большой.

дети начинают скандировать текст

помогают себе маршировкой

сгибают руки в локтях и показывают силушку богатырскую

дирижируют и проговаривают (размер 4/4, триоли до конца текста)

вступают треугольники (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

вступают трещотки (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

вступают бубны (прием «удар») восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют барабаны (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют ритмично маракасы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют ритмично бубенцы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

музыканты играют тутти

с постепенным усилением звучания.

Музыкальный руководитель (или ребенок, родитель) завершает:
Вот какой у нас оркестр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Речевые ритмические игры

Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать ре...

Речевая ритмическая игра

quot;Мишка косолапый"Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи...

Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»

Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»

Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.

Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...

Речевая ритмическая игра "Грибной оркестр"

Пример речевой ритмической игры поможет в совместном творческом музицировании....