Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»
консультация (старшая группа) на тему

Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_igra.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»
с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментами
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
слова Загорской Ю. Н.

Цель: вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования.

Задачи:
- знакомить детей и родителей с выразительными средствами: темпом, ритмом, тембром, артикуляцией, динамикой, фразировкой, формой общими для речи
и пения;

- развивать чувства ритма, интонационный слух у детей среднего и старшего дошкольного возраста;

- укреплять голосовой аппарат ребенка;

- развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй;

- развивать творческие навыки детей, умение сотрудничать друг с другом,
педагогом, родителями в ходе совместного инструментально-речевого музицирования;

- способствовать объединению всех членов семьи в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.

Текст речевой игры

(размер 4/4)

Телесные жесты и действия
с шумовыми инструментами

Наш гриб Боровик
На пригорок взошёл.

Он главный, он сильный
Он как – дирижер!

Как только тростинкой он тонкой взмахнет -
Оркестр грибной тотчас запоёт:

Лисички – сестрички –
Тинь – тинь, тинь – тинь!

Волнушки – старушки -
Ох – ох – ох – ох!

Опята – ребята –

Тра – та – та – та!

Маслятки – ребятки –

Бом – бом, бом – бом!

Березовый гриб –
Под – бе – ре – зо – вик,

Осиновый гриб –

По – до – си – но – вик.

Оркестр играет у нас грибной,
В лесу трезвон стоит большой.

дети начинают скандировать текст

помогают себе маршировкой

сгибают руки в локтях и показывают силушку богатырскую

дирижируют и проговаривают (размер 4/4, триоли до конца текста)

вступают треугольники (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

вступают трещотки (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

вступают бубны (прием «удар») восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют барабаны (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют ритмично маракасы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют ритмично бубенцы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

музыканты играют тутти

с постепенным усилением звучания.

Музыкальный руководитель (или ребенок, родитель) завершает:
Вот какой у нас оркестр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические игры

Музыкально - ритмические игры для детей...

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»

Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментамидля детей среднего и старшего дошкольного возрастаслова Загорской Ю. Н....

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...