Тема «Народный праздник Масленица»
календарно-тематическое планирование

Зигангирова Елена Ханифовна

Тема «Народный праздник Масленица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.03-24.03_maslennitsa.docx71.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В подготовительной к школе группе «Пчелка» с 20.03.23 по24.02..23

Тема «Народный праздник Масленица»

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам.

Итоговое мероприятие Праздник «Весна-красна».

Комплекс утренней гимнастики № 6

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник – 20 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 6

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа на тему: «Праздники на Руси! Масленица»

Цель: ознакомление детей с традициями , обычаями русского народа. Праздником масленица! 

Д/и «Составь предложение»

 Цель: обогащать речь детей. Развивать сообразительность, внимание

УМК. -.Игр ситуация “Найди ответы к загадкам”-    “Табышмакларга җавап тап”.

-Игр. ситуация “За столом на дне рождении“–“Туган көн табынында”.

Цель: закреплять знакомые татарские слова.

С подгруппой детей

Игра – опасная ситуация: «Если в квартире пожар?»

Цель: продолжать учить детей правильно поступать в опасных ситуациях.

ЭКРС. Беседа на тему:

 «Русский народный праздник-Масленица»

Цель: закрепить с детьми знания о традициях празднования христианских праздников. Труд в уголке природы: поливка огорода.

Цель: вызвать у детей желание ухаживать за огородом самостоятельно, без помощи взрослых; обогащать и расширять у детей знания об уходе за рассадой. Развивать у детей познавательный интерес.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: воспитание у детей самостоятельности в выборе темы игры, партнёра, материала; развитие сообразительности, познавательного интереса; активизация речи детей; умение развивать сюжет игры.

Индивидуальные беседы с родителями.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

ФЭМП Тема: Составление задач.

Цель: воспитание усидчивости, желание заниматься; закрепление умения понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение; продолжение обучения составления задач по картинкам и условным обозначениям; систематизация знаний и умений  составлению простых арифметических задач, различение условия и вопроса, выделение числовых данных и установление отношений между ними; совершенствование умений правильного выбора и формулировки арифметического действия, нахождения его результата, умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи. См. стр.294 Занятие №2 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Развитие речи. Рассказывание и пересказ по частям сказки Х. К. Андерсена: «Дюймовочка».

Цель: продолжение воспитания у детей интереса к сказкам; обучать различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание средствами игры; учить пересказывать по частям, следить за рассказом сверстников. Развивать внимание, память, монологическую форму речи; активизировать речь. См. стр.290 Занятие №1 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Конструирование на тему:  Ручной труд на тему: “Пароход из бумаги”.

Цель: закрепление умений и знаний о строении парохода, работать с ножницами; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления парохода из бумаги по инструкции педагога, соблюдая правила безопасной работы с ножницами. См. стр.295 Занятие №2 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Родной язык в режимных моментах.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Продолжение наблюдения за птицами, кормушками.

Цель: вынести хлебные крошки, крупы для птиц; развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса. Воспитание бережного, заботливого отношения к живой природе, птицам.

Подвижная игра: «Перелёт птиц».

Цель: закреплять у детей знания о зимующих и перелётных птицах; развивать внимание, двигательную активность; активизировать речь детей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Назови, какое сегодня число? Время года, день недели»

 Цель: расширять и обогащать знания детей. Развивать сообразительность, внимание, познавательное развитие. Активизировать речь.

Труд. Уборка выносного материала.

Цель: развитие трудолюбия, желания помочь воспитателю в уборке льда с дорожек.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, льдом, лопаты). Беседа  по ПДД «Примерный пешеход» - закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ: П. Ершова: «Конёк горбунок».

Цель: совершенствовать у детей умения беседовать по содержанию сказки, умения оценивать поступки персонажей. Продолжать закреплять умения вспоминать, на чём остановились.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Сюжетно – ролевая игра: «Праздник Масленица в моей семье»

 Цель: вызвать желание обыгрывать постройки, конструкции. Развитие воображения, мелкой моторики рук. Воспитание уважения людям профессий, связанных изготовлением и оформлением предметов русских народных умельцев (хохлома, дымка, гжель, городец).

ЧХЛ А. Барто. «Первоклассница» с целью развития интереса у детей к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, суметь пересказать.

Индивидуальная работа с подгруппой Беседа по ОБЖ. Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

Беседа на тему: «Птицы прилетели – весну принесли».

Цель: воспитание у детей усидчивости; ознакомление с днём весеннего равноденствия 22 марта; расширение знаний о народных приметах; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира. Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал, настольные развивающие игры по желанию детей.

 Цель: развитие самостоятельности в выборе материала, планирования, воображения, мелкой моторики рук.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: развитие у детей наблюдательности; активизация речи.

 Упражнение «Кто бросит дальше»:  Цель: развивать силу броска, упражнять в умении правильно принимать исходное положение.

Подвижная игра: «Мышеловка»

 Цель: развивать у детей двигательную активность; упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки. Совершенствовать навыки по соблюдению правил игры. Труд. «Уберём инвентарь в определённое место».

Цель: воспитание у детей трудолюбия; развитие двигательной активности, желания поддерживать в хорошем состоянии инвентарь.

Вторник   21 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителямисоциальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 6 

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа на тему: «Сезонные приметы»

Цель: расширять знания о весенних явлениях природы; активизировать речь (оттепель, сосульки, капель, проталинки); формировать, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность.

Д/игра  «Мы будущие школьники».

Цель: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание готовиться к обучению в школе.

УМК. Развивающий диалог “Угощаемся”-“Сыйланабыз”

Цель: Закрепить изученные слова.

С подгруппой детей:

д. игры: «Развивающая азбука»; выполнение заданий в рабочих тетрадях Е.В. Колесниковой «Я начинаю читать»

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, желания читать рассказы.

Сюжетно – ролевая игра: «Масленицу встречаем».

 Цель: воспитывать у детей через игровую деятельность уважение традициям и обычаям русского народа; вызвать желание детей узнать больше о данных традициях.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию, в настольные игры.

Беседы родителей по интересующим вопросам

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

11.10-11.40

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальное занятие Цель. Продолжать знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Вызвать интерес к русскому народному творчеству

Познакомить детей со звуками металлических инструментов, развивать фантазию, воображение, темброво – ритмический и интонационный слух, учить различать динамические оттенки.

Развивать эмоциональную выразительность речи, коммуникативные качества.

Формировать интерес к миру звуков. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения игры на музыкальных инструментах, пения, движения под музыку.

Побуждать детей к самостоятельному музицированию.

Учить детей ходить легким, пружинящим шагом.

Воспитывать бережное отношение к цветам колокольчикам,  совершенствовать танцевальные импровизации детей.        Слайд шоу «Колокола России»

Слушание  разных вариантов праздничных церковных звонов.

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»

Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н.п.

Пение: Распевка  «Весёлый колокольчик» Анисимовой «Журавель» р. н. п.

Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева «Танцуй как я» р. н. м.        

Танец «Утушка луговая» р. н. м.        

Игра «Веночек» р. н. м.

Танцевальное творчество «Танец колокольчиков»

УМК  Тема: “Туган көн табынында” (На праздничном столе).

Словарная работа: зур рәхмәт.

Песня:“Мин җырлыйм, мин биим”(Я пою, я танцую)

(Аудио 50, 51)

Материал: Колокольчики, бубенчики, бубен, запись разных вариантов колокольного звона, слайды, карточки к дидактической игре, иллюстрации цветов – колокольчиков.        Закрепление программного  репертуара с  часто болеющими детьми. Продолжение работы над попевкой «Сорока-сорока» р. н. м. индивидуальный опрос.

Метелка, платочек для проведения игры «Баба Яга», запись музыки к игре.

1подгруппа. Лепка/аппликация. Татарский язык (по плану педагога по обучению татарского языка)

2 подгруппа. Лепка/аппликация. Родной язык (по плану педагога по обучению родному языку)

Лепка на тему: «Встреча Ивана Царевича с Лягушкой»

Цель: закрепление умений и навыков по лепке самостоятельно, упражнение в применении разнообразных технических приемов по работе с пластилином, со стеками; развивать образные представления, творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие, умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным. См. стр299 Занятие №4 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Татарский язык / Родной язык. 74. “Играя учимся”-

“Уйный- уйный укыйбыз”         1.Воспитать желание изучать татарский язык.

2. Учить слушать и слышать татарскую речь.Татар телен ишетергә һәм аңларга өйрәтү.

Читает книгу-китап укый Рисую-рәсем ясыйм. Пассивный словарь: Школа-мәктәп        

-Анимационный сюжет: “Играя учимся”-   “Уйный- уйный укыйбыз”

Физкультура  (на свежем воздухе) Упражнять детей в ходьбе с выполнением   заданий;   повторить   игровые   упражнения   на санках, с клюшкой и шайбой.

Л. И. Пензулаева с. 71.  «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями весной.

Цель: продолжать расширять представления о деревьях, о том, что по коре можно определить, какое дерево. Воспитывать желание ухаживать за деревьями.

Подвижная игра: «Перепрыгни ручеёк»

Цель: развивать ловкость, выносливость, умение принимать правильное исходное положение при прыжке, вырабатывать правильное дыхание,

Индивидуальная работа с  подгруппой Метание снежков на дальность правой и левой рукой.

Цель: развивать ловкость, глазомер, выносливость, умение принимать правильное исходное положение при метании, вырабатывать правильное дыхание,

Трудовая деятельность Труд. Уборка выносного материала на определённое место.

Цель: продолжать учить детей заботливо, бережно относиться к выносным игрушкам; объяснить, для чего это делается. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить.

ЧХЛ: Чтение рассказа В. Сухомлинского «Птичья кладовая».

Цель: учить анализировать содержание рассказа. Обращать внимание на выразительные средства; стараться запомнить и пересказать.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Рассматривание плаката на тему: «Масленица»

Цель: развивать и активизировать связную речь. Пополнять и расширять знания о народных праздниках.

Индивидуальная работа с подгруппой детей д. игра: «Посмотри, запомни, назови».

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик,воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Конструирование «Дома из строительного материала». Цель: предложить детям разнообразные строительные наборы, предложить самостоятельно придумывать способы конструирования. Вызвать желание сооружать разные конструкции по данной теме из строительного материала. Совершенствовать умения располагать постройки рядом для получения улицы.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сосульками.

Цель: развитие у детей наблюдательности; активизация речи.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно.

Среда 22 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 6 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Рассматривание альбомов на тему: «Русские народные праздники»

Цель: развивать и активизировать связную речь. Пополнять и расширять знания, о праздников. УМК. -Словесная игра

“Что есть в портфели?”-    “Портфельдә нәрсә бар?” Игры, пляски, пение песен.

Цель: Закрепить изученные слова.

Индивидуальная работа с Леоном, Ариной Определение количества звуков в слове – количественный анализ.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, любовь к природе, самостоятельность. ЭКРС. Совершенствовать у детей знания о традициях и культуре народов, живущих в Татарстане.

Цель: воспитывать у детей уважение людям всех национальностей, живущих в Татарстане.

Папка-передвижка «Маслнница»

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП. Логические задачки.

Цель: учить решать логические задачи, называть обобщающим словом группу предметов, аргументировать своё мнение, закреплять навыки счёта предметов. См. стр.298 Занятие №4 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Физкультурное  занятие Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

. Л. И. Пензулаева с.72 . «Физическая культура в детском саду. Под. Группа

ФКЦМ Тема: Народный праздник: «Масленица».

Цель: продолжение ознакомления детей с русскими народными праздниками; Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение ознакомления детей с народными песнями, плясками, художественным промыслом. Воспитание интереса к искусству родного края; привитие любви и бережного отношения к произведениям искусства; пробуждение интерес к труду народных мастеров; привитие интереса к различным видам народных промыслов, приобщение к народным промыслам через собственные работы.

См.стр.290-302. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха  и его причина Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Подвижная игра:  «Перелёт птиц».

Цель: закреплять у детей знания о зимующих и перелётных птицах; развивать внимание, двигательную активность; активизировать речь детей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Лазание по лесенкам на спортивной площадке.

Цель: развитие двигательной активности детей; закрепление знаний о правилах безопасного поведения детей.

Беседа  по ОБЖ.

Тема: «Осторожно! Сосульки!»

Цель: учить детей правилам безопасности

 Труд. Уборка выносного материала.

Цель: развитие трудолюбия, желания помочь воспитателю в уборке летнего инвентаря в кладовую на зимнее время.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками

Цель: воспитание самостоятельности у  детей; развитие двигательной активности.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ: Чтение рассказа Б. Заходер «Птичья школа»

 Цель: закрепить знания детей о видах птиц; зимующих птицах, о жизни птиц весеннее время года, об их возвращении с тёплых краёв.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; 

Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: воспитание у детей усидчивости; расширение знаний о весенних приметах; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными;

ЧХЛ: Чтение  сказок  про ПДД. Цель: закрепить знания ПДД. Оценивать поступки героев.

С подгруппой детей Дидактическая игра: «Числовые цепочки»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о счёте порядковом, прямом и обратном в пределах 20;

Повторение с детьми стихотворения И. Гуриной: «Помощник»

Цель: продолжение воспитания у детей добрых чувств маме, женщине; знакомство с творчеством поэтессы. Вызвать чувство радости от восприятия стихов,

желание услышать её произведения. Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Настольно-печатные игры по теме недели. 

Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал.

 

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Мышеловка»

 Цель: развивать у детей двигательную активность; упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки. Совершенствовать навыки по соблюдению правил игры.

Индивидуальная работа с подгруппой  Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета

 Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно.

Четверг – 23 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 6 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа по БДД «Дорога»

Цель: Закрепить правила поведения на дороге

ПДД.  «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Индивидуальная работа с подгруппой Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память

ЭКРС. «Русский национальный костюм»Знакомство с народными традициями, экспонатами этнографического музея. закреплять умение рисовать народные декоративные элементы, узоры. воспитывать уважение и любовь к прошлому. Труд. Полив рассады помидор, петуньи и перца в огороде на окне. Цель: воспитание у детей самостоятельности, трудолюбия, желания аккуратно, бережно поливать. Развитие у детей познавательного интереса.

«Осторожно! Гололед!» памятки

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

 

1подгруппа. Рисование. Татарский язык (по плану педагога по обучению татарского языка)

2 подгруппа. Рисование. Родной язык (по плану педагога по обучению родному языку)

Рисование  на тему: «Удивительный мир птиц».

Цель: воспитание у детей интереса рисованию птиц; совершенствовать умения самостоятельно рисовать птиц, передавать отношения по величине, определять место величину изображения; развивать цветовое восприятие. Рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Объяснить свой выбор. См. стр.297 Занятие №3 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Родной язык/ Татарский язык 75. “В школе”-“Мәктәп-тә”.

55 стр.        1. Воспитать умение содержать порядок в портфели.

2. Учить правильно называть школьные принадлежности. 3. 3. Закрепить тему “Продукты”Ашамлыклар         Пассивный словарь: Очень вкусно – бик тәмле  -Словесная игра “Что есть в портфели?”-                “Портфельдә нәрсә бар?”

-Игр. ситуация “В столовой”-“Ашханәдә”. -Игры, пляски, пение песен.

Физкультурное  занятие Упражнять в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку;  повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Л. И. Пензулаева с.75 . «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе с началом весны.

Цель: развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности.

Дидактическая игра:

«Расскажи, что изменилось в природе весной?».

Цель: закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о том, что завтра день весеннего равноденствия.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки.

Дидактическая игра «Расскажи про весну». Цель: закреплять у детей знания о красоте природы с наступлением весны.

Труд.

Сбор выносного материала.

Цель: учить убирать после игры выносной материал, воспитывать желание трудиться в коллективе.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ: А. Барто: «В школу».

 Цель: продолжать учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев, пересказывать понравившиеся отрывки, воспитывать положительное отношение детей к школе, вызвать желание учиться.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало.

Интеллектуальная игра: «Шахматы».

Цель: развивать логическое мышление детей. Воспитывать усидчивость.

ЧХЛ: В.Тимофеев «Для пешеходов»».

Цель: продолжать учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев.

 Индивидуальная работа с подгруппой Д/И «Кубики Дьеныша». Цель: закреплять понятие о размере, учить находить кубики по алгоритму

Настольно печатные игры по интересам детей.

Сюжетно – ролевой игры: «Школа»                                                                                                                Цель: воспитание у детей положительной мотивации к школе. Продолжать учить детей развивать сюжет игры, распределять роли.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за изменением погоды в начале весны, вечером.

Цель: развитие наблюдательности у детей, внимания, обогащение активизация речи.

Подвижная игра: «Ловишка»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила в игре; развивать двигательную активность, умение увёртываться.

Индивидуальная работа с подгруппой детей подвижная игра: «Перепрыгни через ручеёк»

Цель: развитие координации, ловкости.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения.

Труд. Уборка выносного материала. Цель: воспитание у детей трудолюбия.

Пятница-24 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 6 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа «Чем школа отличается от детского сада».

 Цель: Создание положительных установок на школу.

Д.игра: «Послушай – повтори».

Цель: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др. инструментах). Развивать внимание, память.

УМК - развивающий диалог “Знакомимся с классной комнатой”- “Уку бүлмәсе белән танышабыз”.

Аудио №62.

Цель: закрепить изученные

Индивидуальная работа с Камалией, Камилией  Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Итоговое мероприятие Праздник «Весна-красна».

«Осторожно! Сосульки»

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Обучение грамоте Рассказ по картине В.М. Васнецова: «Богатыри»

Цель: воспитание у детей усидчивости, умение различать жанры литературных произведений, рассказать об увиденном по картине В.М. Васнецова: «Богатыри» См. стр.300. Занятие №5 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Рисование «Цветочная поляна».

Цель: воспитание у детей усидчивости, желание изображать самостоятельно рисунки цветов разными способами; закрепление умений рисовать простым карандашом, аккуратно смешивать краски на палитре и закрашивать рисунки. См. стр.289. Занятие №5 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за легковыми и грузовыми автомобилями. Соблюдают ли они ПДД.

Подвижная игра: «Найди и назови дерево».

Цель: упражнять в умении различать и находить деревья по коре; развивать двигательную активность детей, активизировать речь.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей по бегу и ходьбе челночным способом.

Цель: продолжать развивать у детей двигательную активность

Ситуативный разговор об опасных играх на тротуаре и проезжей части, езде на  велосипеде и роликах, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Труд.

Убрать игрушки на определённое место.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за выносным материалом.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Упражнять в умении  убирать покрывало с кровати, свёртывая его.

ЧХЛ: Чтение большой книги правил поведения  «Как вести себя дома».Цель: соблюдение правил по сохранности жизнедеятельности.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Чтение худ литературы Великий сказочник Г.Х.Андерсен ’’Гадкий утенок ’’(чтение)

Цель: Помочь вспомнить знакомые сказки Г.Х.Андерсена, познакомить с новой сказкой.

Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы)

Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения 

Предложить детям строительный материал для постройки конюшни.. Упражнять в умении располагать индивидуальные постройки для дома своей семьи.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки.  

Индивидуальная работа с подгруппой д/игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, мячи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Русский народный праздник - Масленица"

Презентация к занятию (Познание, старший возраст) по теме:  "Масленица". подготовила воспитатель первой категории Фоменко Татьяна Валерьевна...

Сценарно-режиссёрская разработка мероприятия в средней группе "Открываем широкую Масленицу". Тема: "Народные праздники."

: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица". Воспитывать уважение к обычаям наших предков, стремиться сохранить ценность праздника. Пробудить эмоциональное отношение к жизни. Способс...

Сценарий музыкального развлечения «Масленица пришла – блиночки принесла»( Народный праздник Масленица, традиции на Руси).

Сценарий музыкального развлелечения  по программе дополнительного образования                    «С чего начинается Родина» для детей...

масленица 2023 Цель мероприятия: Организация и проведение русского народного праздника «Масленица» с приобщением детей дошкольного возраста к русской культуре

Сценарий праздника «Масленица» на улице в детском саду2023 г. Действующие лица: Скоморохи, Весна, Баба Яга, Зима Звучит веселая музыка, выходят 2 скомороха с бубном и балал...

Ознакомительное занятие по теме народного праздника "Широкая Масленица"

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся ж...

Комплексно-тематический план по теме "Русские народные праздники. Масленица" (подготовительная группа)

Комплексно-тематический план по теме "Русские народные праздники. Масленица" (подготовительная группа)...

Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с русским народным праздником Масленица. Расширят

Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУЦель: Создать детям радостное, праздничное настроение.Программные задачи:Способствовать возрождению обычаев ...