План "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_komnatnye_rasteniya.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя марта  с 20  по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;

Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Минутка вхождения в день.

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, ребенок улыбается своему соседу)

Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Ц:- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица) ;

- познакомить и исследовать их лечебные свойства;

- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками

   «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Звуковая цепочка».

Ц: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Ц: ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми,  воспитывая внимательность и осторожность  

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- Развивать самостоятельность.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: Комнатные растения

Ц: Расширять представления детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас, кругозор. Развивать речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за ветром Ц:расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/И «Кто самый меткий?» Ц: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

 «Найди предмет» Ц:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию.

 ФИЗО.

 «Приседание с выносом рук вперед».

Ц: закрепление  умений воспитанников правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство  равновесия.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

 Д/И Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Игры с выносным материалом.

Ц: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

работа перед сном  

 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Ц: знать стихи о комнатных растениях.          Д/И "Хорошо, плохо". Ц: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема: «Комнатные растения»

Ц: Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.  Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении цветочного панно; аккуратно работать с клеем, ножницами.  Воспитывать интерес к растениям, желании заботиться о них.  

Вечер:

 Круг детского чтения:  ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения»

Ц: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Прогулка.

Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире.

П/И «Ровным кругом» Ц:продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.  

3 неделя марта  с 20  по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Ц: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Ц: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.

Д/И «Возвратим Весне память».

Ц: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Ц: уточнение  и углубление   представлений воспитанников о временах года.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя  согласно правилам игры.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы)

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 9

   Ц:   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.    Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.    Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.    Развивать внимание. Помораева, В.А. Позина 

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: буква ь

Цель: познакомить детей с буквой ь

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за почками на березе

Ц: продолжение  знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/И  «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Ц: развитие  умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

ФИЗО.

 Игровые упражнения  «Пустое место»

Цели: закрепление  умение быстро бегать.

 Ситуативный разговор о

пользе труда для здоровья.  

"Здоровье, радость и труд –

всегда рядом вместе

идут

 Игры с выносным материалом.

Ц: развивать самостоятельность детей

работа перед сном

 Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Аленушкины сказки».

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

ЧХЛ «Бабушкин садик»

Ц: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Ц: ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми,  воспитывая внимательность и осторожность

Прогулка.

 Игры детей с выносным материалом.   СРИ по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Хороводная игра «Заинька».  

3 неделя марта  с 20  по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  2 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

 Д/И  «Скажи, сколько?».

Ц: закрепление  умений воспитанников делить  круг и квадрат на две и четыре равные части, называя  части и сравнивая  целое и часть.

Логогимнастика «На каруселях».

 Ц: развитие подвижности языка при помощи выполнения  круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам.

«Столько же».

Ц: закрепление  умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.

Игры - экспериментирование.

«Подводная водка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой).

Ц: развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке).

 Создание условий для игры-фантазирования «Салат из сказок» с помощью внесения чудесного мешочка с фигурками из нескольких магнитных театров (каждый участник по очереди достаёт фигурку, показывает и рассказывает, кто это, что произошло с этим героем, кого встретил и т.д., следующий участник должен придумать развитие сюжета с новым героем из мешочка).

 Ц: развитие творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Предложение  к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями».

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема: «Комнатные растения» 

Ц: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закрепить знания об основных потребностях растений. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.

Побуждать детей к сравнительным характеристикам.

Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа

Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Ц:  обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

ФИЗО

прыжках в длину с места и с разбега.

Конструирование из бросового материала.

Ц:

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опыты с водой Ц: развивать умение делать выводы.

Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии.

работа перед сном

ЧХЛ М.Пришвина «Золотой луг». Ц: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (рисование) Рисование с натуры комнатных растений

Ц: Научить  рисовать с натуры комнатные растения. Закрепить навыки рисования карандашами и красками. Развивать  интерес к рисованию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Комарова,

Вечер:

 Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)

Ц: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности.

Д/И  «Горит – не горит» Ц: знакомство  воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования.

Прогулка

 Наблюдение за птицами. Ц: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.

П/И «Мы веселые ребята».  Ц: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

3 неделя марта  с 20  по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Игровая ситуация «Мы идём в  цветочный  магазин»

Ц: развитие  умения воспроизводить  в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

 Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?»

 Ц: развитие умения слушать музыку, обогащая  высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

 Д/И «Живая неделя»

Ц: закрепление  знаний  воспитанников  о последовательности дней недели при использовании  название дней недели в речевых конструкциях.

 Беседа «Осторожно, лестница!» Ц: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.)

Общение на тему «Что ты знаешь о весне?» Ц: расширять кругозор детей

С помощью чтения описания цветочного города по  мотивам произведения Носова побудить к  игре со строительными материалами «Цветочный город».

Ц: развитие конструктивных навыков воспитанников, смекалки, воображения, умения обыгрывать  постройки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему о весне.

Предложение  к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови части»,  «Назови признак»,  «Назови действие»,  «Один много»,  «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» (на выбор)

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП)   Занятие 10

   Ц:    учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.    понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.     Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.     Развивать внимание.  И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: звук [Я] буква Я.

Цель: познакомить детей со звуком [Я] и буквой Я.

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за легковым автомобилем

Ц: развитие умений воспитанников  отличать легковой транспорт от других видов транспорта.

Л/И  «Догони свою пару»

Ц: совместное уточнение  правил игры, закрепление умений воспитанников действовать по сигналу.

ФИЗО:

 Упражнение: «Поймай мяч»

Ц: упражнение воспитанников  в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Создание проблемной ситуации «У меня сломался автомобиль» -вынос атрибутов (рули, инструменты, предметы – заменители)

Ц: совершенствование  умения самостоятельно распределять главные роли между собой, развития сюжета игры.

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки для закрепления пройденного материала « По щучьему велению».

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 Д/И : «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ц: обогащение  представлений воспитанников  о правильном поведении в природе.

Игра-забава «Садовник» Ц: знакомство с правилами игры, разучивание текста.

.

 Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

3 неделя марта  с 20  по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа: «Лекарства на окошке»

Ц: расширение  представлений воспитанников о лекарственных  комнатных растениях.

Работа с календарём природы.

 Ц: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца.

Д/И  «Что сначала, что потом»

Ц: развитие мыслительных способностей воспитанников.

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным»

Ц: освоение  трудовых  процессов,  обеспечивающих  ребенку возможность  заботиться  о  своей  одежде  и  обуви.

Д/И «Кто как устроен», «Как растет живое». Ц: Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

Напоминание текста «Я садовником родился…» для организации игры «Садовник»

Ц: развитие у воспитанников  умения самостоятельно организовываться на игру, выбирать водящего, обговаривать правила и действовать в соответствии с правилами.

Индивидуальные беседы с родителями

Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк, посещение музеев, мероприятий ДК, семейный кинотеатр т.д. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели.

НОД

Х/э развитие (рисование ) Тема:   «Фиалка» 

Ц: Учить рисовать с натуры комнатные растения.Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных  листочков, веточка с зонтиком с цветочками.Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, цветка, горшка, близкие к натуре.

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

Наблюдение за работой дворника

Ц: активизация познавательную деятельность воспитанников через  развитие  умения видеть целесообразность трудовых действий и  оценку  результатов  труда.

Игры-эстафеты «Туристы».

Ц: развитие умения действовать в команде, обогащая при этом свой  двигательный опыт.

 ФИЗО

Игровое упражнение «Кто дальше».

Ц: закрепление техники выполнения  замаха и броска метания предметов на дальность.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Ц: воспитывать вежливое поведение детей.

 Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос ведёрок, совочков, грабель.

работа перед сном

 Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Викторина «В гости к Флорику».  

Ц: закрепление знаний о  комнатных растениях и  об уходе за ними в игровой форме

Прогулка.

 Наблюдение за повадками птиц. Ц: продолжить расширять и уточнять знания детей о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам по снегу. Наблюдая за птицами отметить их отличительные признаки: умение летать, оперение, форму клюва. Вороны любят находиться на толстых ветках деревьев, воробьи – на нижних ветках деревьев и кустарников, голуби - на крышах и на карнизах жилищ. Познакомить с приметой: «если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает к теплу» П/И «Найди себе пару» Ц: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. «Садовник» Ц: закреплять названия цветов; развивать ловкость, быстроту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....