Рассказы для воспитания детей в детском саду.
методическая разработка

Лилия Андреевна Недориченко

Варианты сказок для корекии негативного поведения детей детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_sovmestnye_skazki.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Недориченко Лилия Андреевна

В тридевятом царстве

«В тридевятом королевстве жили -были . две девочки Лиза и Маша. Они  очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.(Как вы думаете, рассказала ли Маша Лизе правду. Маша не сказала правду)

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась.

– Не знаю, – сказала Маша)– Наверное, это Максим. .( Что сделала Маша?( не просто обманула, а переложила свою вину на другого. ) Как поступила Маша?)

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Маша все это услышала и  ей стало очень стыдно. Она испугалась,  что Лиза больше не будет с ней дружить. (Что после этого сделала Маша? ) Она подошла к Маше и сказала правду:

Лиза это я сломала куклу. Прости меня. Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! Куклу мне могут новую подарить, а подруга у меня одна» ( Какая была девочка Лиза. ( Добрая, хорошая подруга)

Ребята как выдумаете, эта история могла произойти только в тридевятом царстве, или у нас тоже? ( У нас тоже) Дети, а вы всегда честны со своими друзьями?(Да)

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Слова вежливости

Жил на в волшебном королевстве  мальчик Петя. Ходил Петя в  волшебный детский сад.Однажды, мама забрала Петю и з садика, а он был такой злой:

— С тобой что-то случилось? – спрашивает мама

— Ничего со мной не случилось! — ответил Петя.

— Мне показалось, у тебя совсем не настроения – добавила мама.

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.

— Я вообще в сад ходить не буду!

 — Не будешь?

Вот, Никита не стал со мной машинками делиться!

Петя засопел от обиды.

— Ерунда! — сказала мама. — Поиграй во что-нибудь другое.

— Никто со мной не играет! — крикнул Петя. — Мальчишки на прогулке не взяли меня с собой в футбол играть! Я им говорю: «Возьмите меня лучше, я же всё равно я от вас не отстану, мячик у вас отберу и спрячу!»( Ребята как вы думаете почему с Петей никто не делился?)

Петя топнул ногой. И вдруг замолчал.

— А почему же, не берут тебя ребята, не догадываешься? Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Петя раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя и прямо в глаза…

— А какое слово? ( Дети вы знаете это слово?)

Мама наклонилась к самому уху мальчика. И прошептала, а  потом  громко добавила:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Ну ладно, я попробую, — усмехнулся Петя.

На следующий день, Петя пошел в сад.

«Пойду к Никите. Он как раз увлеченно играет машинками. Поделится или нет?» Петя подошел к Никите, а глянул в глаза и прошептал:

— Дай мне красную машинку поиграть… пожалуйста.( Как вы думаете дал ли Никита машинку Пете?)

Никита удивился и говорит:

- Можешь выбрать  любую машинку, которая тебе понравилась!

Петя подпрыгнул от радости, сработало.

 На прогулке ребята снова играли в футбол и Петя обратился к  ним:

— Возьмите меня, пожалуйста, в вашу команду. Тут же игра остановилась, ребята замолчали. А Саша, усмехнулся и говорит:

— Ребят, а давайте возьмем его в команду! Что нам стоит!

— Конечно, ну, отчего же не взять? — улыбнулся Федя. — Конечно, возьмем.

— Пожалуйста, — повторил Петя. Ребята громко засмеялись и продолжили играть, но уже все вместе.( Ребята было ли слово на самом деле волшебным?)

«Охранник»

Посмотрите, пожалуйста, на картинку (Картинка 1 «трое детей строят домик для куклы»). Что вы видите на картинке? ( Дети играют). Где происходят события? (детский сад) Кто будет героями нашего рассказа? (дети). Давайте вместе дадим имена. ( разные варианты).В какую игру играют ребята? ( строят для куклы дом, актив. сл. водитель грузовика, строитель, мама куклы)? Как вы думаете деткам нравится играть, как они играют (весело, дружно, интересно,

Я хочу вам показать другую картинку (Картинка 2 «мальчик с игрушками»). Что вы видите на этой картинке? ( мальчик сидит один с игрушками). Где находится мальчик?( в детском саду)Давайте также дадим ему имя( возможны разные варианты) Какой , на ваш взгляд это мальчик( жадный, сердитый). Как вы думаете ему интересно? ( нет, актив. сл. одиноко, тоскливо). Почему? (сидит один, с ним никто не дружит)

Я вам сейчас расскажу историю о этом мальчике.

В детском саду было много игрушек. Все дети весело и дружно играли. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
— Мое! Мое! — кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили — игрушек хватало на всех.
—Настя и Ксюша подошли в воспитателю и рассказали какую интересную новую игру они придумали! Как нам весело! —сказали девочки
— А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.
— Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
— Да потому, что он охранник игрушек .- ответили за него дети.

Но вот в саду появился новый мальчик Витя. Он был добрым и дружелюбным мальчиком. Он не знал что в группе есть «охранник игрушек».Он увидел мальчика в которого было много игрушек и подошел к нему.

Привет , я Витя давай играть вместе( Как вы думаете что произошло потом?)

«Охранник», так устал сидеть сам , что был очень рад приходу Вити. И поделился игрушками. Он понял как весело, и интересно играть вместе , что больше никогда не жадничал. Ребята в группе увидели, что он больше не жадничает и тоже стали с ним играть.

Воспитатель: « Как вы думаете, могла такая история произойти на самом деле? ( Да). Ребята , а вы делитесь игрушками? Вы любите играть с друзьями? ( Да). Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята вам нравиться сказка, которую мы с вами придумали? ( Да). Чему нас научила наша придуманная история ?(не жадничать, делиться, быть доброжелательным, понимать и прощать других,

 «Однажды в космосе»

Сегодня ребята нас ждет необычная космическая история.как-то Юрий Алексеевич Гагарин ( Ребята вы помните кто такой Ю.А. Гагарин) что когда он попал в космос, то встретил там инопланетяней Кряка и Гака, которые рассказали про их случай в инопланетном садике. Пришёл как-то их одногруппник. Жилька  в детский садс земным самолётиком, не было ни у кого из ребят такого. И всё ему завидовать стали, но Жилька был нежадным и дал всем поиграть. Но особенно этот самолетик понравился его другу Пульке. Когда инопланетяне в сончас пошли в свои кроватки, Жилька положил самолёт в ячейку. Пунька, так захотел такой самолёт себе, что не удержался и тихонько вытащил его, переложил к себе в ячейку, да спрятал подальше    ( Как поступил Пулька ?) Когда ребята проснулись и пошли одеваться, Жилька увидел, что самолёт пропал и стал очень горько плакать. Пуньке было жалко Жильку, но самолёт он не отдал.( Как должен был поступить Пулька?) Когдаи за Пунькой пришла инопланетная бабушка, игрушку он взял домой. Дома долго мучился Пунька, всё вспоминал как плакал его лучший друг Жилька и самолётик не приносил ему больше никакой  радости. Он повертел его в руках и положил в пакет. Но ночью Пуньке тоже снился плачущий по своей игрушке Жилька. На следующее утро Пунька проснулся рано, вскочил с кровати и бегом к бабушке, чтобы та его в сад отвела. Когда они пришли Пунька вытащил из пакета самолёт, подошёл к Жильке и во всем признался. ( Как вы думаете,   что Жилька сказал Пуньке?) Жилька так обрадовался, обнял Пуньку и все ему простил, а также сказал, если бы ты попросил, я дал бы тебе домой поиграть.( Каим был Жилька?) Пуньке было очень стыдно, но главное, он понял что так поступать нельзя и больше никогда не брал чужое  не спросив. Это было уроком для всех ребят. А инопланетный воспитатель объяснил, что такое воровство и почему оно так опасно!( Ребята , а вы всегда спрашиваете разрешение перед тем как взять чужую игрушку? Что вам больше всего понравилось в нашем рассказе?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду" (Презентация)

Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду.   Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск...

Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду

С помощью презинтации раскрыта система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду....

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»...

Самообразование на тему: "Патриотическое воспитание детей в детском саду"

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...

Полоролевое воспитание детей в детском саду

Гендерный подход в образовании - это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации....

"Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду и дома".

Предлагаю  сообщение  для воспитателей  для работы с родителями.В детском саду № 217провела круглый стол для родителей .Родители принимали активное участие  ( рассказывали о семье,...

Задачи музыкального воспитания детей в детском саду.

Задачи музыкального воспитания детей  в детском саду.                                        ...