Мамин праздник. Женские профессии
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_prazdnik._zhenskie_professii.docx | 56.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.0-10.03)
Группа: логопедическая Тема: «Мамин праздник. Женские профессии»
П/с: познакомить детей с женскими профессиями; закрепить знания о празднике 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке
Итоговое мероприятие: утренник «Мамин праздник»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 6 марта 2023
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Понедельник 06.03 | Утро | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Мамочка любимая» Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Просмотр презентации: «Мама - лучшая на свете.» Дидактические игры: «Кто больше ласковых слов скажет о маме | «Расскажи стихотворение зайчонку» - закрепить умение рассказывать выразительно стихотворение Повторение выразительного чтения стихов к празднику с Яном, Яриком, Андреем | Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | Создать условия для развития детей Центр книги Материалы : Книга «Профессии» Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций | Привлечение родителей к подготовке к празднику "8 марта" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | ||||||||||||||||||||||||||
9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) (П) Подг.гр Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам. Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, внимания, тонкой моторики. | |||||||||||||||||||||||||||
10.15- 10.40 музыкальная деятельность. Утренник «Мамин праздник» создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: 1. Закреплять практические навыки выразительного исполнения 2. Умения выразительно и ритмично двигаться 3. Обогащать музыкальные впечатления детей 4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 5 Подвижные игры 1,2 Х/с № 4, Д/и 3 Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных. С/р игра: «В зимнем лесу» | Закреплять навыки в прыжках через два предмета. Даня, Злата | Игра «Разрешается – запрещается». Воспитывать привычку слушать старших. | Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. | ||||||||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя логопеда | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 6, П/и № 1,2. Труд № 3, Д/и № 2 | Физо (метание в цель)- Ярик, Саша К. | Ситуация № 2. | Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом» С//р игра № 2 (распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь» | |||||||||||||||||||||||
Вечер | Чтение рассказа А. Потапова «Кто больше любит маму?». Обсуждение. С/ р игра: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед» -закрепить знания детей правильно и красиво накрывать на стол, готовить овощной салат). | Д/и «Ласковые слова» - учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (члены семьи). Злата, Миша, Сема | Ситуативный разговор «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Предложить детям раскраски по теме. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Вторник 07.03 | Утро | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Утренний круг - Беседа «Праздник 8 Марта». Уточнить представление детей о предстоящем празднике. Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны. | Индивидуальная работа по закреплению названий времен года с Андреем, Дианой | Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ): «Учимся расставлять салфетки». | Внести иллюстрации открыток, посвященных 8 Марта Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций. | Оформление папки - передвижки на тему: «Международный Женский день 8 Марта» Индивидуальная беседа с родителями Данила Ч., Ярика «Как предупредить авитаминоз весной» | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 (ЧХЛ) Чтение рассказа Б. Емельянова «Мама все понимает» Программное содержание: формировать умение слушать литературные произведения. | ||||||||||||||||||||||||||
10.15 – 10.40 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 2 Подвижные игры 5,6 Д/и № 1, Х/с №6 Трудовое воспитание: уборка мусора на участке. С/р игра «Семья» | Бег змейкой с высоким подниманием колен. Ярик, Семен | Д/и «Пожалуйста» -способ. формир. у детей умения использовать в речи слова благодарности. | Игровая деятельность детей с выносным материалом: клюшки и шайба Игры на площадке по желанию детей. Набор для С/р игры «Семья» - формочки для изготовления праздничного угощения | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Повторение знакомых потешек, загадок про семью, маму, бабушку | ||||||||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||||||||||||||
НОД | 15.40 - 16.05 Логопедическое занятие | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 3, п/и 1,3. Х/с 3. Труд 1 Д/и 2,6. Повторение стихов № 1, 2 | Ф/р 3 со Степой Г. Пальчиковая гимнастика «Снежок»- Саша | Ситуация № 3 | Игра в хоккей, снежки. Катание с горки, р.н.и.» Салочки» Свободная деятельность детей. | |||||||||||||||||||||||
Вечер | Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. Дидактическая игра «Кто, чем работает?» С/ р игра: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед» -закрепить знания детей правильно и красиво накрывать на стол, готовить овощной салат). Вечерний круг. | с Яном, Даниилом Р. (печатание слогов и коротких слов). | Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото. Выставление картинок «Как я помогаю маме», подбор загадок и пословиц по теме. Предложить Раскраски «Женские профессии», карандаши Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей Подготовить конструктор. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Среда 08.03 | Утро | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика Утренний круг – Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. Развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок) Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. | Индивидуальная работа (по музыкальному воспитанию) С Даней Р., Яном, Сашей, Златой Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной) | Ситуативный разговор «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. | Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры № 3. Лепим (сюжетная лепка). Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями). | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | ||||||||||||||||||||||||||
9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) «Весна в городе» Прог.сод. знания детей о признаках весны, какие работы проводятся на улицах города. Развивать умение логически мыслить. Воспитывать потребность в общении с природой, развивать понимание красоты окружающего мира. | |||||||||||||||||||||||||||
11.00-11.35 Музыкальная деятельность Упражнение: «Шаг с притопом» р.н.м., «Легкие прыжки» Шитте. Пение: «Ты моя любимая», «Пуская сияет солнышко». Игра на музыкальных инструментах «Сорока – сорока» р. н. п. «Танец сколясками» р. н. м. «Че на меня ты, дружочек, не смотришь?» - пение. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 11 Х/с № 7, П/и № 1,5 Труд № 3 Д/и № 3. Приметы, поговорки, пословицы. | Развитие движений с мальчиками Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Ситуация № 4. | Предложить опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Выводы. Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола". Обсуждение. Развитие КГН. | ||||||||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование) Декоративное рисование «Барышня». Цель: познакомить детей с декоративной росписью, аккуратно пользоваться акварелью, наносить узор концом кисти. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3 П/и № 4,5. Х/с № 3. Труд № 2 Д/и № 5. | «Попади в цель»- метание левой и правой рукой (Даня, Семен) | Ситуация № 5. . | Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Свободная деятельность детей на участке | |||||||||||||||||||||||
Вечер | ХБТ (мытье стульчиков, игрушек) Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. Вечерний круг. | Инд. работа по р/р с Андреем, Златой Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Дежурство по столовой: учить распределять обязанности, воспитывать трудолюбие Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах | Предложить настольно-печатные игры: Пазлы профессия, разрезные картинки Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Четверг 09.03 | Утро | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика Утренний круг. Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы. Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая. | «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта с Дианой, Андреем | Игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем» - закрепить правила поведения за столом | Создать условия для игры в конструктор. Материалы: конструктор «Лего» для постройки машины для мамы. Цель: создать условия для развития конструктивных навыков | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) Подг.гр. Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активиировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр. сод. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета. | ||||||||||||||||||||||||||
10.15-10.40 Двигательная деятельность Программное содержание: (урок плавания). Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 4, Х/с 4 Подвижные игры 3, 6 Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. С/р игра по желанию детей | Метание снежков в даль правой и левой рукой. Злата, Саша К. | Беседа «В городском транспорте…». Закрепить знания о правилах этичного поведения в транспорте. | Игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, санки) Катание с горки | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. | ||||||||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка) Лепка (по замыслу) Задачи: Учить детей самостоятельно планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 1, п/и 4,5. Х/с 1.Труд 3 Д/и 3,4. Повторение стихов №4,5 | Ф/р № 4 с Андреем, Яном Пальчиковая гимнастика «Снежок»- Степа | Ситуация № 2 | Игры с вертушками, в снежки, ходьба на снегоступах, свободная деятельность. | |||||||||||||||||||||||
Вечер | Игра «Солнечные зайчики» - способ. формир. веселого настроения. Беседа «Кто нас лечит?» Формировать представление о труде врача и медицинской сестры; развивать умение подражать их совместной работе. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. Обратить внимание на уважительное отношение друг к другу. | Д/и «Один –много». Развивать логическое мышление у Семена, Ярика | Общение № 2 | Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, пословицами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др. | |||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Пятница 10.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Утренний круг. Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра «Ассоциации» | Упражнение «Что лишнее?» Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь Даниил, Миша, Степа Г | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Предложить настольно-печатные игры: Пазлы профессия, разрезные картинки Свободная деятельность детей в центрах активности. | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||||||||||||||||||||||
9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) «Международный женский день» Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки – подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах. Материал: фотографии мама и бабушек детей | |||||||||||||||||||||||||||
10.20 – 10.50 Двигательная деятельность Программное содержание: Цель: Учить принимать исходное положение при бросках в вертикальную цель. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 с использованием худ. слова. П. игры № 5,6 (закрепить правила игры, развивать ловкость) Труд (подмести дорожки, веранду)-прививать трудовые навыки. Д/и 7 | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами с Семеном, Степой Г. Д/у «Эхо»- Степа Б., Даня Ч. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Игра-эстафета «Донеси - не урони». Упражнять детей в передаче эстафеты. Развивать скоростные качества, формировать умение действовать в коллективе. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей на участке | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Емельянов "Рассказы о маме. Надо и не хочется» | ||||||||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение №2 П/и №6,2 Д/и №1,6 Труд на участке№5 | Физо (бег со сменой направления) – Злата, Саша К. | Ситуация № 4 | Самостоятельная деятельность детей. Ц. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание. | |||||||||||||||||||||||
Вечер | Х/б труд: «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Инсценировка сказки «Репка» учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат | Речевое развитие: учить Злата, Диана составлять рассказ о своей игрушке | Общение № 1 | Игры с крупным строительным материалом: конструирование по замыслу (кубики) – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Предложить детям раскраски, рисование «Цветы для мамы» Атрибуты для с/р игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"...
Сценарий весеннего праздника "Мамин праздник, женский день"
Сценарий весеннего праздника 8 марта...
Домашнее задание . (подготовительная группа) "Мамин праздник" , Женские профессии"
Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб...
Мамин праздник – женский день. (мероприятие для детей старшей группы, посвященное Международному женскому дню)
Сценарий праздника, посвященного "8 марта", старшаая группа...
Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)
Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)...
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей обучающихся по теме "Мамин праздник. Женские профессии"
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей обучающихся...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.03-07.03) Тема: «Мамин праздник. Женские профессии»
П/с: Формировать у детей представления о празднике «Международный женский день» Дать представление о значимости матери для каждого человека, и не только ребенка, но и взрослого. Воспитыват...