Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: Ваш ребёнок и финансовая грамотность.
методическая разработка (подготовительная группа)

Крамарь Елена Александровна

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями.

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.

Необходимо начать с того, чтобы объяснить ребёнку откуда в семье деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6

Родительское собрание

в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему:

Воспитатель: Крамарь Е.А.

Ст.Кущёвская, 2021 год

Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующего вида (ЗПР) на тему: «Ваш ребёнок и финансовая грамотность».

Приветствуем все участников сегодняшнего собрания! Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями.

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.

Необходимо начать с того, чтобы объяснить ребёнку откуда в семье деньги.

Слайд № 2.

С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги.

Лучше, когда ребенок постепенно начнет осваивать азы работы с финансами и, будучи уже взрослым, он сможет правильно обращаться со своими деньгами, правильно распределять доходы, расходы и долю инвестирования. И поэтому именно на вас, на родителях, лежит необходимость обучить своего ребенка грамотному управлению финансами.

А для этого давайте посмотрим, а что знаем о финансовых понятиях мы, родители? Для этого предлагаем пройти тестирование (Приложение № 1). В результате мы с вами поняли, что многие термины для нас были на слуху, но правильное значение их прозвучало по-новому.

Во многих преуспевающих странах дети обучены финансовой грамотности с самого раннего детства. К примеру, в США и странах западной Европы даже учащиеся младших классов имеют платёжные карты, а старшеклассники с лёгкостью оплачивают покупки через Интернет и таким же способом отслеживают потоки своих финансов.

Экономисты советуют начинать финансово обучать ребёнка уже с пяти лет. В этом возрасте тяга к познанию малыша уже выходит за рамки семьи: ребёнок готов усвоить нечто новое.

Финансовая грамотность состоит из нескольких элементов, которые полностью взаимосвязаны между собой, она включает в себя создание накоплений, установление целей.

Слайд № 3.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

• Знать, как экономить средства;

• Научиться ставить финансовые цели, как на длинный, так и на короткий промежуток времени;

• Уметь управлять средствами;

• Уметь распределить бюджет на все жизненно важные нужды;

• Выполнять контроль над своими средствами, в том числе и с помощью современных средств;

• Осознавать, что за свои деньги ответственен только их хозяин;

• Уметь жертвовать часть своих средств без ущерба для себя и одновременно для помощи нуждающимся;

• Правильно принимать решения о трате средств;

• Знать, как работают банковские системы;

• Уметь зарабатывать средства и достигать финансовые задачи.

Слайд № 4.

Задача родителей: научиться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство? Вывод: для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет.

Слайд № 5.

Семейные доходы: зарплата родителей, пенсия, стипендия, пособие. Расходы. Это только самая необходимая часть науки, которую Вы должны преподать своим детям.

Слайд № 6.

Незапланированные доходы: выигрыш, подарок, премия, гонорар. Незапланированные расходы: лечение, ремонт техники, подарок, хобби, испорченная вещь.

Слайд № 7.

На чём можно сэкономить? На оплате за квартиру (беречь свет и воду), на обуви и одежде (бережное отношение), на продуктах (меньше покупать сладостей, выращивать овощи и фрукты на приусадебном участке), на транспорте (приобрести проездной, маленькие расстояния преодолевать пешком).

Слайд № 8.

Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

Когда он получает подарок.

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним о экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

В магазине.

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Слайд № 9.

Когда Вы пользуетесь банкоматом.

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

Оплата счетов и квитанций.

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.

Так же Вы можете подробно рассказать малышу о том, откуда берутся деньги, где их взять, на что можно тратить.

Слайд № 10.

Хорошо помогают в освоении азов финансовой грамотности детские деловые игры: «Магазин», «Кассовый аппарат», «Бизнес», «Монополия» и др. Играя в такие игры, ребёнок учится финансово размышлять, вырабатывать собственные стратегии преумножения и траты денег, экономить.

Слайд № 11.

Много поводов для экономических бесед с ребенком можно отыскать в детских сказках и рассказах. Во время чтения обращайте внимание малыша на профессии людей, которые встречаются на страницах книг. Например, много самых разных профессий показано в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Постарайтесь донести до ребенка, что каждый человек, вырастая, выбирает себе профессию по душе. Кроме этого, можно обсудить и то, что герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие нередко стремятся неблаговидными делами получить разные блага для себя. Здесь уместно вспомнить Золушку, Буратино, старуху из сказки о Золотой Рыбке, трудолюбивого поросенка Наф-Нафа и его ленивых братьев, двух сестер из сказки «Госпожа Метелица». Кому из них малыш симпатизирует, а кому – нет?

Слайд № 12.

В итоге: по большому счету, для того чтобы ваш малыш вырос экономически грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать. Предлагаем вашему вниманию «Памятку для родителей» (Приложение № 2).

Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей деньгам и финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Семья там, где живёт счастье! Спасибо за внимание!

Подготовили: воспитатель Крамарь Е.А.

Приложение № 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Рассказывайте детям о своей работе.

2.Нескрывайте от детей свое материальное положение.

3.Не приучайте детей к излишествам.

4.Формируйте у детей разумные потребности.

5.Учите детей бережливости.

6.Помогите детям осознать стоимость вещей.

7.Привлекайте детей к работе по дому.

8.Дети должны знать цену деньгам.

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт.

Хорошо, когда дети рано узнают цену окружающих их вещей.

Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Это поможет ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд.

Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, спектакль, да мало ли еще что можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгам.

Обсудите, как лучше их потратить.

И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка.

          D:\ФОТО (Е)1\Новая папка (3)\Downloads\scale_1200 (2).jfif

Тестирование

Основные понятия финансовой грамотности у родителей.

(выделить правильный ответ)

1. Це́нник – это 1) ярлык с указанием цены товара.

                         2) список цен на товары, расценок на что-либо.

                         3) И то и другое.

2. Бюдже́т — это финансовый план, устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год.

                           1) определённой семьи;

                           2) определённой организации;

                           3) определённого государства;

                           4) во всех трёх пунктах.

3. Копи́лка — это 1) ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет или бон;

                             2) Отведённое специальное место для хранения и накопления монет или бон.

                            3) и то и другое.

4. Монопо́лия – это 1) организация, которая осуществляет контроль над объёмом предложения на рынке и поэтому способна максимизировать прибыль, выбирая объём и цену предложения, либо исключительное право, связанное с авторским правом, патентом...

                            2) организация, которая осуществляет контроль над ценой предложения на рынке и поэтому способна максимизировать прибыль, выбирая объём и цену предложения, либо исключительное право, связанное с авторским правом, патентом...

                            3) и то и другое.

5. Банк — это 1) денежно-кредитная организация; регулирующая платёжный оборот в наличной и безналичной форме;

                       2) финансовая организация;

                       3) и то и другое.

6. Пожертвование — это 1) дар, передача денег в пользу какой-либо организации или лица;

                                              2) добровольная оплата без принуждения, то есть оплата в благодарность за уже имеющуюся вещь или полученную услугу.

                                              3) и то и другое.

7. Банкомат — это 1) аппарат для выдачи и приёма денег;

                         2) аппарат для оплаты услуг;

                         3) аппарат для погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.

                         4) и то и другое.

 

8. Где был открыт первый памятник пластиковой банковской карте?

  1. в г. Екатеринбурге;
  2. в г. Москве;
  3. в г.Вашингтоне.

9. Когда был открыт первый памятник пластиковой банковской карте?

1) 5 августа 2011 года;

2) 4 марта 2000 гоа;

3) 11 сентября 2010 года.

 10. Деньги – это 1) средство оплаты товаров и услуг, 

                               2) средство измерения стоимости;

                               3) средство сохранения стоимости;

                               4) и то и другое.

11. Купю́ра – это 1) банкнота;

                          2) бумажный денежный знак;

                          3) и то и другое.

12. Банкно́та  — это денежный знак, изготовленный на основе:

  1. бумаги из хлопка;
  2. бумаги из льна или абаки;
  3. специальных видов пластика;
  4. и то и другое.

13. КОПЕ́ЙКА – это 1) Денежная единица, равная одной сотой рубля;

                                     2) мелкая монета этого достоинства.

                                      3) и то и другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

"Скоро в школу" Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)

Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Неко...

Первое родительское собрание в группе компенсирующей направленности

Родительское собрание с использованием ИКТ (компьютерная презентация)...

Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»

Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.  Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...

Конспект группового родительского собрания в группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»

Опубликовано 11.06.2020 - 12:51 - Пудовкина Ляйля ШамилевнаВведение:Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье,...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности. Тема: «Мать в воспитании ребенка».

Цель: показать, значимый образ мамы; формировать нравственные эмоции у мам; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений...