Проект "Садик наш зеленый"
проект (средняя группа)

Дворянчикова Ирина Юрьевна

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее и весеннее время года с дольнейшем высаживанием рассады на полисаднике участка, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sadik_nash_zelenyy_bez_foto.odt14.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №111»

г. Ростова-на- Дону

Экологический проект

«Садик наш зеленый»

Воспитатели: Дворянчикова И.Ю.

2023г.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее и весеннее время года с дольнейшем высаживанием рассады на полисаднике участка, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных  растений, по уходу за ними. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Продолжительность проекта: 3 месяцев.

Актуальность проекта: Зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояниерастений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя дети познают практически, учатся соотносить свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.  Каждый день выделен временной отрезок для работы в уголке природы.

Задачи проекта:

 Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

 Формировать умения наблюдать, ухаживать за растительными культурами;

 Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

 Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

 Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Беседа«Что такое «Огород на окне»

Посадка петуньи.

Цель: дать детям представление о возможности вырастить самим растение зимой, знакомить с условиями необходимыми для роста растений.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

4 неделя

Беседа «Семена»

 Цель: знакомить детей с различными видами семян, дать представление для чего нужны семена растению.

Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян цветов

                 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

 Беседа «Айболит у нас в гостях».

 Цель: знакомить детей с луковицей лука как лекарственным растением, продуктом питания.

 Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука в стаканчики с водой»

 Рисование «Лук от всех недуг»

2 неделя:

Знакомство с растением «Мини-помидор».

Цель: формировать бережное и внимательное отношение к растениям, умение ухаживать за растением на практике и видеть результат заботливого отношения или его отсутствия.

3 неделя

 Совместная образовательная деятельность «Пересадка растения» (мини-помидор)

 Цель: формирование созидательного отношения к растениям, расширение кругозора детей, знакомство со строением растения

4 неделя

 Подкормка растения удобрением.

 Рисование «Загадки с грядки»

 Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи — фрукты».  

    

МАРТ:

1 неделя

Беседа о  Герани и ее свойствах. Особенности сезонной пересадки. Выращиваем коллекционную герань из семян.

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»       

2 неделя

 Беседа и показ Гиацианта.

Цель:продолжать знакомить с луковичными растениями, расширить представление детей почему некоторые растения имеют луковицу,

 Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим

растениям.   

3 неделя

 Срезка ветки сирени и  наблюдение за распусканием почек.

 Нарисовать ветку сирени.

 Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи — фрукты».

Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи», «Витамины на

окошке», « Развитие речи детей и экологическое воспитание».

4 неделя

Подведение итогов.

Анализ промежуточных результатов

Предполагаемые результаты: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....