Главные вкладки

    Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
    проект (старшая группа) по теме

    Рулькова Марина Николаевна

    Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zelyonaya_rossiya.doc148.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    "Рассветовская средняя общеобразовательная школа"

    МО Лодейнопольский муниципальный район

    ПРОЕКТ "Зеленая Россия"

    в группе компенсирующей направленности

    в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

    сентябрь 2017 г.

    Автор проекта:

    Рулькова Марина Николаевна - воспитатель высшей квалификационной категории;

    Продолжительность проекта:

    1 неделя.

    Тип проекта: экологический.

    Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

    Возраст детей: 5-7 лет.

    Проблема- обоснование:

    • Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания.
    • Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
    • Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    Для детей:

    1. Сформировать у детей представление о деревьях и кустарниках, научить различать их по внешним признакам.
    2. Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ.
    3. Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой и неживой природы, любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки.
    4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение в природе.
    5. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное  вокруг себя.
    6. Пополнить словарный запас детей, развивать связную речь через составление описательных рассказов, загадок о растительном мире.

    Для педагогов:

    1. Способствовать использованию метода проектов в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
    2. Проявить свою творческую инициативу в решении задач:  образовательных, развивающих, воспитательных.

    Для родителей:

    1. Организовать целенаправленную работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    Участие во Всероссийской акции "Зеленая Россия".

    Проведение праздника для детей старшего и подготовительного возраста

     «Прогулка по экологической тропе» (приложение 1).

    ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

    Для детей:

    • Рисунки детей.
    • Поделки из природного материала «Шишки, желуди, каштаны...».
    • Посаженные кустарники на участке.
    • Участие в акции "Зеленая Россия".
    • Оформленный гербарий осеннего леса.

    Для педагогов:

    • Участие в акции "Зеленая Россия"
    • Создание презентаций для дошкольников о природе родного края.
    • Подборка конспектов тематических занятий.  
    • Фотоотчёт проекта.

    Для родителей:

    • Презентация совместной с детьми творческой работы "Любимое дерево нашей семьи";
    • Изображение плаката по экологии;
    • Участие в акции "Зеленая Россия": посадка кустарников на территории ОУ.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ

    Для детей:

    1. Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о  деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т.д.)

    2. Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

    3. Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

    4. Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.

    5. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

       6. Пополнить  словарный запас детей.

    Для педагогов:

    Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

    Для родителей

    1. Активизировать участие родителей в жизни ОУ;

    2. Экологическое просвещение родителей.

    3. Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;

    4. Укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей – в детском саду.

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Этапы проекта.

    I. Подготовительный.

    • Действия педагогов.

    1.Подбор иллюстративного материала по теме.

    2.Подбор энциклопедий, познавательной литературы.

    3.Подбор дидактических, подвижных игр.

    4.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).

    • Действия детей.

    1.Рассмотреть иллюстрации, фотографии по теме.

    2. Прослушать стихи, загадки о растительном мире (деревьях и кустарниках).

    3. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

    • Действия членов семьи.

    1.Участие в подборе зеленых насаждений.

    2. Создание поделки на конкурс.

    II. Деятельностный подход.

    • Действия педагогов.
    • наблюдения во время прогулок;
    • исследовательская деятельность;
    • рисование;
    • аппликация;
    • игра;
    • проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?»;
    • беседы по темам:«Деревья нашего леса», «Лес наше богатство – береги его!», «Правила поведения в лесу», «Лесная аптека».

    III. Завершающий.

    • Выставка рисунков;
    • Выставка поделок;
    • Тематическое занятие "Полезные свойства смородины"
    • Акция  "Зеленая Россия".
    • Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».

    Примерный краткий план работы над проектом:

    Понедельник.

    Изучение познавательной литературы по теме "Зеленые насаждения".

    Вторник.

    Экскурсия в библиотеку. Викторина по произведениям М.Пришвина.

    Среда.

    Экскурсия по экологической тропе.

    Четверг.

    Тематическое занятие "Полезные свойства смородины", выставка поделок из природного материала «Шишки, желуди, каштаны...».

    Пятница.

    Акция "Зеленая Россия".

    Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».

    Паутинка по проекту "Зеленая Россия"

    Разделы программы

    Виды детской деятельности

    Речевое развитие

    Чтение рассказа К.Ушинского «История одной яблоньки», загадывание загадок.

    Заучивание стихов экологической направленности.

    Чтение произведения М.Пришвина "Этажи леса" (приложение 2).

    Викторина по произведениям М.Пришвина.

    Социально-коммуникативное развитие

    Дидактические игры:"Вершки и корешки", "Узнай по описанию", "С какого дерева лист?"

    Загадки, логические задачи о деревьях.

    Познавательное развитие

    Игры  по ФЭМП "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач.

    Дидактические игры на активизацию прилагательных –«Варим компот», «Пьём сок», «С какого дерева лист?»,

    «На лесной тропинке», «Растёт – не растёт»

    Беседа "Лечебные свойства деревьев", "Полезные свойства смородины".

    Проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?».

    Беседы: «Наш лес полон чудес!», «У растений есть друзья - это мы: и ты, и я!», «О чем молчат деревья?», «Сколько лет живут деревья?».

    Сбор и оформление гербария осеннего леса.

    Художественно– эстетическое развитие

    Рисование "Ветка смородины"

    Рисование на тему: «Лес, точно терем расписной с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями.

    Изображению плаката на тему: «Экология».

    Аппликация «Осенний букет»

    Конкурс поделок из природного материала «Шишки, желуди, каштаны...».

    Пение песен про осень, хороводы: «Во поле берёзка стояла», «По малину в сад пойдём».

    Праздник для детей старшего и подготовительного возраста

     «Прогулка по экологической тропе» 

    Физическое развитие

    Подвижные игры: «У медведя во бору», «Краски», «Раз, два, три - к дереву беги!»

    Стихотворения с движениями «Ёлка», «Лесные гости».

    Физминутки: «Дует ветер …»

    Список литературы.

    1. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду  Волгоград 2009г.

    2. Николаева С.Н. Юный эколог. Москва 2010г.

    3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и   растений). Ярославль 1998г.

    4. Павленко И.Н. Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.

    5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.

    Приложение 1.

    Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного возраста

     «Прогулка по экологической тропе»

    в рамках проведения акции  «Зелёная  Россия»

    28.09.2017 года

    Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

    Задачи: 

    • развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
    • прививать любовь к природе,  привлечение внимания к проблемам окружающей среды посёлка;
    • развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
    • знакомить детей с русскими народными играми, плясками.

    Оборудование: глобус; платочки для танца; 2 коробки с «мусором» для игры «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»; обручи; музыкальные инструменты для оркестра.

    Музыкальный репертуар: весёлая музыка для подвижных игр, музыка для дыхательной гимнастики, диск «Релаксация», русская народная мелодия «Хороводная», фонограммы: песен «Россиночка – Россия» А.Варламов,  «Лесная песенка».

    Мультимедийные средства обучения:  слайд – фильмы: «Планета в опасности», «Сохраним жизнь на планете».

    Интеграция образовательных областей:

    • ОО познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора):
    • ОО социально-личностное развитие:

    игра: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; 

    безопасность: формировать навыки безопасного поведения в природе;

    • ОО физическое развитие:

    здоровье: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

    физическая культура: привлекать детей к активному участию в коллективных играх;

    • ОО художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с русскими народными играми, плясками, учить исполнять частушки; 
    • ОО речевое развитие: закреплять навыки выразительного чтения  стихотворений.

    Ход праздника

    Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

    Ты можешь удивляться,

    Узнав: земля - наш общий дом.

    Живут в нём звери, птицы,

    И мы с тобой живём.
    - Что является домом для человека?
    (Чаще всего – четыре стены и крыша) . 

    - Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

    - Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

    Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

    Дети хором – наша планета Земля.

    Слушание песни песня Россиночка-Россия

    Ведущий: Вот экология - модное слово,

    Раньше природа не знала такого.

    Банки, бутылки в кусты не бросали,

    В реку отходы и нефть не сливали.

    Те, кто на свалках сжигают отходы,

    Все отравляют, и воздух, и воду!

    Наша планета пока что жива,

    Но без защиты погибнет она!

    Если хотите, чтоб мир был зеленым,

    Не вырубайте березы и клены!

    Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу.

    1 ребенок. 

    Наша планета Земля очень щедра и богата.

    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

    2 ребенок

    Солнышко рано встает, лучиком день зажигает

    Весело птица поет, песней свой день начинает.

    3 ребенок 

    Не смолкайте, голоса всех, кто радуется свету,

    Кто приветствует леса, реки, горы, всю планету.

    4 ребенок:

    Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

    И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!

    Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе

    с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком.

    Подвижная игра «Ручеёк»

    Ведущий: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович!

    Танец с платочками.

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау! ».

    Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау! »

    Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает?

    (ответы детей - Эхо) .

    Ведущий: Ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется.

    Дядюшка-Ау:

     Эхо! Эхо! Вот потеха!

    Я сейчас умру от смеха!

    Повторяю я за вами

    Всё, что скажете вы сами!

    Дети хором: Здравствуйте вы - эхо?

    Дядюшка-Ау: 

    Здравствуйте, ребята!

    Я живу в горах, в лесу.

    И зовут меня «Ау».

    Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

    Ведущий: 

    Что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.

    Ведущий: Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?

    Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится.

    Футы-нуты, лапти гнуты.

    Рюкзачок, рюкзачок,

    Открывай-ка свой бочок.

    Вот вам первая загадка. Слушайте!

    1.С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

    Прыгает по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

    Проводится подвижная игра «Белка выбирает дупло».

    Дядюшка-Ау:

    А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете?

    2.Вёрст не считала,

    По дорогам не ездила,

    А за морем бывала. (птица)

    Ведущий: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается

    (детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»).

    Дядюшка-Ау: Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.

    3.Мастер в шелке знает толк.

    Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

    Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий».

    Дядюшка-Ау: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

    Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Дядюшка-Ау:

    Случится, в солнечный денек

    Ты в лес придешь поглуше —

    Присядь, попробуй на пенек,

    Не торопись. Послушай.

    (выполняется дыхательное упражнение «Путешествие в волшебный лес» с использованием аромалампы с хвойными маслами) .

    Ведущий: Садитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

    Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

    Дядюшка-Ау:

    Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Спасибо вам за встречу. До свидания! (уходит)

    Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк.

    Игра «Ручеёк»

    (дети встают полукругом)

    Дети исполняют песню «Лесная песенка».

    Ведущий : Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего посёлка.

    1 Ребенок: 

    Я знаю, сад здесь будет,

    Я знаю, саду цвесть,

    Когда мы уберем в нем

    Отходы, мусор весь!

    2 Ребенок: 

    И вдруг трава пробьется

    И расцветут цветы,

    И солнце улыбнется

    Нам всем из темноты!

    3 Ребенок: 

    И хмурых туч не будет,

    И станет вдруг теплей.

    Добрее станут люди,

    Душевней, веселей!

    Конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»

    (собрать условный мусор – пластмассовые бутылочки, бумага. Условие: брать по одному предмету и относить в контейнер)

    Ведущий: Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна - Родина. Охранять природу - значить охранять Родину».

    Ведущий: Перед человечеством на современном этапе возникло множество экологических проблем, которые можно начать решать с детства.

    Слайд - фильм «Планета в опасности»

    Экологические частушки:

    1. Пропоем мы вам частушки,

    Как не надо поступать!

    Что с природою бывает

    Коль ее не защищать!

    2. Посадила я цветы

    небывалой красоты….

    Но сосед завел машину

    и испортил всю картину!

    3. Мы с приятелем пошли

    собирать грибочки,

    только леса не нашли:

    там одни пенечки!

    4. Мы ходили за грибами:

    думали набрать маслят,

    Но под нашими ногами

    только стеклышки хрустят!

    5. По чернику я пошла,

    только ягод не нашла.

    Вместо ягод на полянке

    лишь одни пустые банки!

    6. Говорят, мы дошколята,

    Ничего не можем.

    А мы мусор уберем,

    и природу сбережём.

    7. Мусор я убрать могу

    На Оятском  берегу.

    Пусть с меня берет пример

    Поселковый дядя МЭР!

    8. Береги посёлок наш,

    Дружно, хором просим Вас!

    Чтоб потом не убирать,

    Мусор нужно не бросать!


    Слайд – фильм «Сохраним жизнь на планете»

    Ведущий:

    Я не могу остановить заводы

    Чтоб голубое небо не коптили.

    Чтобы в реки не сливали все отходы

    И чтоб природу нашу не губили.

    Я не могу остановить автомобили

    Чтоб не пускали газы выхлопные

    Чтобы здоровье людям не губили

    И чтоб дожди кислотные не лили.

    Но я могу деревья посадить

    И птиц могу зимою покормить.

    Могу на землю мусор не бросать

    Цветы полить, у дома хлам убрать.

    Могу в игрушки мусор превратить

    И чудо дерево руками смастерить.

    Земля прекрасна, но она в беде

    Давайте ей поможем и себе.

    Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета - наш общий дом.

    Автор сценария: Афанасьева Ирина Михайловна - https://nsportal.ru/afanaseva-irina-mikhaylovna.

    Приложение 2.

    Рассказ  "Этажи леса" (М. Пришвин).

    У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.

    Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.

    Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими березами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут.

    Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниет и все дерево падает; у березы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — береста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.

    Даже когда и сгниет дерево и древесина превратится в труху, отяжеленную влагой, с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает. Валить такие деревья — занятие очень веселое, но и опасное: куском дерева, если не увернешься, может здорово хватить тебя по голове. Но все-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.

    Так пришли мы к полянке с такими березами и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.

    Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах сели на рядом стоящих деревьях.

    — Здравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.

    Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.

    Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.

    — Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!

    Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.

    — А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. Давай спрячемся! — И спрятались.

    Нет! Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.

    Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.

    — Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!

    Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.

    Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

    Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

    Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")

    Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

    Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

    Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...


     

    Комментарии

    Елисеева Татьяна Николаевна

    формирование у детей правильного отношения к различным объектам природы,ценное качество