Родительское собрание средняя группа
материал (средняя группа)
Тема:"«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
-Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
-Обновить анкетные данные семей воспитанников;
-Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_gruppe.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
-Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
-Обновить анкетные данные семей воспитанников;
-Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Повестка дня.
Повестка проведения
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление учителя-логопеда Бугаевой Ольги Анатольевны.
3.Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса, нормативными документами: режим дня и т.д.
4. Познакомить родителей с проектами «Родительский клуб «Заботливые родители» и «Тесто-пластика «Фантазёры»
5. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!
Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом. Хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребёнка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 10 числа каждого месяца. Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребёнка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей. А также справки приносим в том случае, если ваш ребёнок болел. Если ребёнок был в отпуске, справка не требуется. Обязательно на питание нужно поставить ребёнка до 12:00.
Перед началом официальной части нашего собрания, мы хотели бы обсудить с вами один вопрос: какое количество платных мероприятий проводилось бы в нашем детском саду 1 или 2? (например театр).
Вот теперь уважаемые родители, мы переходим к родительскому собранию. Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: Каждый из родителей достает из волшебного мешочка пожелание и читает его рядом сидящему.
Проводится игра «Пожелание».
- Вам сегодня особенно повезет!
-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
-Сегодня Ваш день, успехов Вам!
-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
-Фейерверк ярких событий ожидает вас!
-Вы счастливчик!
-Улыбайтесь всегда!
-Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
-Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.
-Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
-Не бойтесь, у Вас все получится!
-Ваша мечта исполнится!
-Сегодня Вас вкусно накормят!
-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
-Вы молодец, что пришли!
-Вы сегодня неповторимы!
Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.
2. Теперь мы хотим передать слово учителя-логопеда Бугаевой Ольги Анатольевны.
3. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас мы коротко расскажем вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребёнка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.
У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
-Более подробно о возрастных особенностях детей 4-5 лет вы можете узнать из буклетов, которые вам предлагаем.
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия.
4. Ознакомление родителей с проектами средней группы.(лист ознакомления).
5. Разное.
- А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы.
Выбор родительского комитета
Воспитатель. Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях - это группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий
Возможные должности представителей комитета:
1председатель родительского комитета
2заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
3секретарь родительского собрания.
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал.
2. Время начала родительского собрания — 17:45
3. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
4. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
«Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не страшны! Только вперёд!»
Спасибо что пришли на наше собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...
Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...
План проведения родительского собрания средней группы Тема: «Давайте познакомимся!»
Вашему вниманию представлен план проведения родительского собрания "Давайте познакомимся". Данный материал предназначен для воспитателей, работающих в средней группе детского сада....
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)...
Протокол N1 родительского собрания средней группы
Протокол родительского собрания...
Родительское собрание средняя группа
Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается"...