«Развитие творческих способностей ребенка в семье»
учебно-методический материал (средняя группа)

Соболева Яна Игоревна

«Развитие творческих способностей ребенка в семье» 

 

Подготовилвоспитатель Соболева Я.И.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
Задачи: 1. Дать представление о творческих способностях, их развитии.

2. Познакомить с некоторыми упражнениями, играми на развитие творческих способностей.

3. Формировать ответственность  родителей за развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №3 «Развитие творческих способностей ребенка в семье» 

(группа «Мечтатели»)

Подготовил:

воспитатель Соболева Я.И.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
Задачи: 1. Дать представление о творческих способностях, их развитии.

2. Познакомить с некоторыми упражнениями, играми на развитие творческих способностей.

3. Формировать ответственность  родителей за развитие ребенка.

План проведения:

  1.  Вступительная часть. Приветствие родителей.
  2. Развитие творческих способностей ребенка в семье
  3. Показ разработанных упражнений, которые помогают развивать творческие способности детей.
  4. Общие вопросы.

Ход собрания:

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитию творческих способностей ребенка в семье» 

2. Развитие творческих способностей ребенка в семье.

Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей.

Что же такое способности? 

(ответы родителей)

Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Как вы считаете, способности даны человеку от природы, или это результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей?  (ответы родителей)

А истина, как говорится, находится посередине. И врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет в жизни, сделает его интересной личностью и человеком.

             Что такое творческие способности? (ответы родителей)

Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию.

Развитие кругозора – воображение – условия = творчество.

Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребенок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.

Как вы думаете, зачем нужно развивать творческие способности? (ответы родителей)

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

            С чего начать? (ответы родителей)

Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, чтобы тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески.

Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу. Дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Творческие способности формируются до 5-7 лет. Очень важно не упустить время! Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить.

              Что способствует развитию творческой активности у ребенка? (ответы родителей)

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют, как мы с вами говорили выше:

- наша поддержка

- условия

- впечатления ребенка.

  1. Показ разработанных упражнений, которые помогают развивать творческие способности детей.

Существуют специально разработанные упражнения, которые помогают развивать творческие способности детей. Сейчас мы познакомим с   некоторыми из них, потом вы сможете в домашних условиях поиграть с детьми.

 Сочиним сказку вместе.

Ход игры: ведущий начинает, например, жил-был котенок… передовая мяч друг другу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение.

Сказка с продолжением.

Ход игры: Можно взять любую сказку, например «Колобок». Каким-то чудом колобку удалось выжить, как вы думаете, чем закончилась сказка.

Незаконченный рисунок.

Ход игры: Каждому участнику дается листок с графическими изображениями. Нужно дорисовать рисунок так чтобы получился сюжет.

Музыка.

Ход игры: Дать  прослушать музыкальные произведения разного характера и предложить с помощью красок изобразить прослушанные отрывки.

Рекомендации родителям:

Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье закладываются первые творческие способности ребенка. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то: будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

Позволяйте ребенку, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.

          Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.

Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

  1. Общие вопросы.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что пришли к нам на собрание и надеюсь, порадовались за ребят, увидели результаты и их маленькие достижения.

ПРОТОКОЛ №3

СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

ГРУППЫ «Мечтатели»

г. Тюмень

«

31

»

марта

20

20

г.

Место проведения:

Онлайн режим конференция

Время проведения:

17:30

Повестка дня:

  1. Вступительная часть.

Развитие творческих способностей ребенка в семье

  1. Показ разработанных упражнений, которые помогают развивать творческие способности детей.
  2. Общие вопросы.

Присутствовали:

  1. родители (законные представители) воспитанников группы «Всезнайки» в количестве 28 человек.
  2. Соболева Я.И.– председатель собрания.
  3. Сунцова Ю.Н. – секретарь собрания.

1.По первому вопросу слушали: воспитателя – СоболевуЯ.И. и  она раскрыла тему развития творческих способностей ребенка в семье. Текст прилагается.

Решили:

  1. Принять к сведению значение развития творческих способностей ребенка в семье.

Голосовали:

за «25»

против «0»

2.По второму вопросу: воспитатель – Соболева Я.И. Рассказала об упражнениях, которые помогают развивать творческие способности детей.

Решили:

  1. Как можно чаще в кругу семьи организовывать различные игры на развитие творческих способностей детей.

Голосовали:

за «25»

против «0»

3.В заключительной части данного родительского собрания, воспитатель – Соболева Я.И. поговорила с родителями о том, как надо общаться со своим ребенком в процессе игры.

        

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию о значении развития творческих способностей детей, использовать различные приемы для их развития как в детском саду, так и в домашнем воспитании и обучении.

2. Систематически играть в игры для развития творческих способностей ребенка.

Председатель

(подпись)

(ФИО)

Секретарь

(подпись)

(ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем творческие способности ребенка в семье

Рекомендации по развитию творческих способностей ребенка...

Рекомендации родителям по созданию в семье условий для развития творческих способностей ребенка(6 – 7 лет).

Творчество – это всегда интересный и увлекательный  мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А дл...

Развитие творческих способностей ребенка. Взаимодействие семьи и детского сада.

Активизация творческого потенциала родителей, осознание важности и необходимости совместной творческой деятельности родителей со своими детьми....

Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи

Развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей ребенка в семье»

Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей являет...