Проект "Страна, её столица, символика. Культура и традиции"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Ольга Петровна

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Кто родился в России, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fevral.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад «Алёнушка»

Проект

"Страна, её столица, символика. Культура и традиции"

Подготовительная к школе группа

Подготовил воспитатель:

Орлова О.П.

 

с. Повалиха

2020 г.

Тема проекта: " Страна, её столица, символика. Культура и традиции."

Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Кто родился в России, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитание у детей любви для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, армии, природе, культуре, народах, традициях, праздниках.

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы.

2. Воспитатели.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России);

- понятие «армия», «род войск»

- природные условия климатические;

- природу родных мест и бережно относиться к ней;

- четыре – пять национальностей России, их быт, традиции.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей?

Методы:

1. Метод проблемных вопросов.

2. Метод анализа

3. Метод игрового моделирования.

4. Метод беседы, и др.Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).

2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»

3.Подведение к формированию задач:

-знакомство с природными зонами России;

-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;

-познакомить с народными традициями и культурой России;

-узнать об особенностях русского костюма;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;

-познакомить с главным городом России и Кремлём;

-обобщить понятие «Малая Родина»

2 этап- Основной

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта.

Совместная работа с родителями.

3 этап- Заключительный

Открытый показ в формате военно – спортивной игры «Будущие защитники»

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Познавательное развитие

НОД, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:

«Наша страна Россия и её символы»;

«Растительный и животный мир средней полосы России»;

«Наша армия»;

«Народы России»;

  Дидактические игры:

«Найди флаг России».

«Узнай наш герб».

 «Чей костюм».

«Назови род войск».

Речевое развитие

Чтение рассказов, стихов:

«Что я видел» Б. Житков.

 «Родина» З. Александрова.

Заучивание стихов:

 «Родина» В. Семернин;

«Родная земля» П. Синявский

Заучивание пословиц, поговорок

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Спасская башня Кремля".

«Наша Армия родная»

«Русский национальный костюм».

Лепка:

«Пограничник с собакой»

Аппликация:

«Подарок папе к 23 февраля»

Слушание песен и музыки:

«Во поле береза стояла»;

«Гимн России»;

«Русская народная музыка»

Военные марши

Детские песня «Бравые солдаты»

Физическое развитие.

Русские народные подвижные игры:

«Цепи, цепи кованные»;

«У медведя во бору»;

«У дядюшки Трифона»;

«День – ночь»

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевые игры:

«Семья»;

«Путешествие по стране»;

«Улицы села»;

«Военные профессии» и др.

Театрализованная деятельность в группе

 «Колобок»

«Три медведя»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

2. Консультация «Ребёнок и его Родина».

4. Помощь в изготовлении формы к военно – спортивной игре.

5. Участие в изготовлении поделок военной техники к выставке, посвящённой «23 февраля».

6. Совместное чтение с детьми произведений о Родине, о России.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту в

подготовительной группе

Дата

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми

Вид

деятельности

10.02.

«Наша страна Россия»

Презентация -  беседа

11.02.

«Спасская башня Кремля"

«Узнай наш герб»

Рисование

д/игра (карта мира)

12.02.

«Что я видел» Б. Житков

 «Растительный и животный мир средней полосы»

Чтение (см. приложение)

Презентация - беседа

13.02.

«Пограничник с собакой»

Лепка (см.м/л Т.С.Комарова)

14.02.

«Родина» В. Семернин

 «Найди флаг России»

Заучивание (см. приложение)

д/игра (карта мира)

17.02.

«Наша Армия»

 «Назови род войск»

Презентация – беседа

д/игра д/п№6

18.02.

 «Наша Армия родная»

«Собери картинку» (рода войск)

Рисование (см. приложение)

д/н игра д/п№6(разрезные картинки)

19.02.

«Родина» З. Александрова

«Народы России»

чтение

презентация

20.02.

 «Будущие защитники»

«Подарок папе на 23 февраля»

военно - спортивная игра

аппликация

21.02.

 «Родная земля»

«Русский национальный костюм»

«Чей костюм»

Открытый показ  «Будущие защитники»

заучивание

Рисование

д/игра(картинки)

формат: военно – спортивная игра

Итоги проекта:

  1. Ребята расширили знания о народах, проживающих на территории России. Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении, о столице России, Кремле. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории Р.Ф. С удовольствием изучали гжельскую, хохломскую, дымковскую росписи (в течении учебного года). Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
  2.  Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир прошлого страны, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов.
  3. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку узнавать свою страну.

Приложение

Вадим Семернин «Родина»

Весенним утром

Выйдешь на крыльцо —

Земля в цвету от края и до края!

И Родина,

такая молодая,

С улыбкой глядит тебе в лицо.

 

И прыгнет «зайчик» солнечный

На окна

Посланником небесной синевы,

И вяжет день Зелёные волокна,

Сменив наряд деревьев и травы...

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Пётр Синявский «Родная земля»

Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.

Борис Житков «Что я видел»

«К ВЗРОСЛЫМ»

Эта книга — о вещах. Писал я ее, имея в виду возраст от трех до шести
лет.
Читать ее ребенку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребенок листает
книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки.
Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живет в ней и
вырастает.
Еще раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала.

«КАК МЕНЯ НАЗЫВАЛИ»

Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»
Мама скажет:
— Смотри, уже девять часов.
А я говорю:
— Почему?
Мне скажут:
— Иди спать.
А я опять говорю:
— Почему?
Мне говорят:
— Потому что поздно.
— А почему поздно?
— Потому что девять часов.
— А почему девять часов?
И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а
по-настоящему меня зовут Алешей.

«ВОКЗАЛ»

Я думал, что железная дорога такая: она как улица, только внизу не
земля и не камень, а такое железо, как на плите, гладкое-гладкое. И если
упасть из вагона, то о железо очень больно убьешься. Оттого и говорят, чтобы
не вылетел. И вокзала я никогда не видал.
Вокзал — это просто большой дом. Наверху часы. Папа говорит, что это
самые верные часы в городе. А стрелки такие большие, что — папа сказал —
даже птицы на них иногда садятся. Часы стеклянные, а сзади зажигают свет. «
Мы»
приехали к вокзалу вечером, а на часах все было видно.
У вокзала три двери, большие, как ворота. И много-много людей. Все
входят и выходят. И несут туда сундуки, чемоданы, и тетеньки с узлами очень
торопятся.
А как только мы подъехали, какой-то дяденька в белом фартуке подбежал
да вдруг как схватит наши вещи. Я хотел закричать «ой», а папа просто
говорит:
— Носильщик, нам на Москву, восьмой вагон.
Носильщик взял чемодан и очень скоро пошел прямо к двери. Мама с
корзиночкой за ним даже побежала. Там, в корзиночке, у нас колбаса, яблоки,
и еще, я видел, мама конфеты положила.
Папа схватил меня на руки и стал догонять маму. А народу так много, что
я потерял, где мама, где носильщик. Из дверей наверх пошли по лесенке, и
вдруг большая-большая комната. Пол каменный и очень гладкий, а до потолка
так ни один мальчик камнем не добросит. И всюду круглые фонари. Очень светло
и очень весело. Все очень блестит, и в зеленых бочках стоят деревья, почти
до самого потолка. Они без веток, только наверху листья большие-большие и с
зубчиками. А еще там стояли красные блестящие шкафчики. Папа прямо со мной к
ним пошел, вынул из кармана деньги и в шкафчик в щелочку запихнул деньгу, а
внизу в окошечке выскочил беленький билетик.
Я только сказал:
— Почему?
А папа говорит:
— Это касса-автомат. Без такого билета меня к поезду не пустят вас
провожать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме :"Государственная символика-часть истории и культуры страны".

                        Тема: <<Государственная символика – часть истории и культуры страны>>.Цель: воспитывать в де...

Проект "Знакомство дошкольников с народной культурой и традициями"

Проблема: какие бывают народные традиции и народная культура.Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о народной культуре и традициях....

проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа

творческий проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа через историю игрушки...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе "Народная культура и традиции"

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе "Народная культура и традиции"...

Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»

Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»...