Презентация " Сущность и специфика применение технологий эффективной социальной социализации "Ужедневный рефлексивный круг", "Проблемные педагогические ситуации"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Термин произошел от латинского слова « reflectio » — «отражение»
Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Задачи: -сплочение детского коллектива; -формирование умения слушать и понимать друг друга; -формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; -обсуждение планов на день, неделю, месяц; -развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; -привлечение родителей к жизни детей в ДОО
«Рефлексивный круг» проводится каждый день, может утром, днем или вечером. Дети и воспитатель, сидя на мягких квадратах, подушках на ковре, в кругу, и беседуют, обсуждают какую либо тему. В средней группе это занимает от 10 до 15 минут.
Круг приветствия
Правила работы в рефлексивном круге. Быть вежливым, друг друга не перебивать Говорит лишь тот , у кого в руках игрушка – помощник В обсуждении участвуют все Правила проведения круга можно и нужно обсуждать с детьми.
Массажный круг
Дневной круг
Круг доброты
Так что же такое проблемная ситуация ? Проблемная ситуация – это такая ситуация , при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.
Существуют четыре уровня проблемности в обучении : 1) Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми . 2) Воспитатель ставит проблему , дети самостоятельно или под его руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод) . 3) Ребенок сам ставит проблему , воспитатель помогает ее решить . У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему . 4) Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает . Воспитатель даже не указывает на проблему : ребенок должен увидеть ее самостоятельно , а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.
Этапы процесса решения проблемных ситуаций : 1) Поиск средств анализа, условий проблемы с помощью наводящих вопросов с актуализации прежних знаний : «что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?» , «что мы можем использовать из известного нам для решения проблемы ?».
Например : «Почему баба Яга помогла Иванушке, хотя вначале хотела съесть его? Она добрая или злая?»
2) Процесс решения проблемы . Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы , т. е. выдвижение гипотез, поиска ключа, идеи решения. Ребенок ищет решения «во внешних условиях» , в различных источниках знаний.
Например : дети должны помочь персонажу найти выход в трудной ситуации . «Что должна сделать сестренка, чтобы найти и спасти братца Иванушку? Все ли она делала верно?»
3) Доказательство и проверка гипотезы, реализация идей найденного решения. Это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью.
Например : дети вместе с персонажами сказок решают трудные загадки: «Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах»
Проблемное обучение направлено на развитие мышления дошкольника , коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, с взрослым.
Заключение: Применение проблемного обучения способствует реализации потребности детей в познании, а рефлексивный круг способствует формированию коммуникативных навыков у дошкольников .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1170704-1579501419.jpg)
Технология эффективной социализации дошкольников Рефлексивный круг
Духовно-нравственное воспитание включает в себя все, что необходимо для развития и роста души маленького человека.«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381260-1643276138.jpg)
«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Консультация для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1488787-1697960588.jpg)
Технология «Проблемная педагогическая ситуация» Н. П. Гришаевой
Технология «Проблемная педагогическая ситуация»Н. П. Гришаевой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506667-1705806634.jpg)
Презентация - технология "Проблемная педагогическая ситуация"
проведения каждой ППС – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, из...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...