Презентация " Сущность и специфика применение технологий эффективной социальной социализации "Ужедневный рефлексивный круг", "Проблемные педагогические ситуации"
материал (старшая группа)

Сорокина Наталья Леонидовна

Презентация  из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_krug.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАУ Бердюжского района ДО д /с «Малышок» СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ », « ПРОБЛЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ» ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель Сорокина Наталья Леонидовна с. Бердюжье., 2022г.

Слайд 2

Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Термин произошел от латинского слова « reflectio » — «отражение»

Слайд 3

Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Задачи: -сплочение детского коллектива; -формирование умения слушать и понимать друг друга; -формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; -обсуждение планов на день, неделю, месяц; -развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; -привлечение родителей к жизни детей в ДОО

Слайд 4

«Рефлексивный круг» проводится каждый день, может утром, днем или вечером. Дети и воспитатель, сидя на мягких квадратах, подушках на ковре, в кругу, и беседуют, обсуждают какую либо тему. В средней группе это занимает от 10 до 15 минут.

Слайд 5

Круг приветствия

Слайд 6

Правила работы в рефлексивном круге. Быть вежливым, друг друга не перебивать Говорит лишь тот , у кого в руках игрушка – помощник В обсуждении участвуют все Правила проведения круга можно и нужно обсуждать с детьми.

Слайд 7

Массажный круг

Слайд 8

Дневной круг

Слайд 9

Круг доброты

Слайд 10

Так что же такое проблемная ситуация ? Проблемная ситуация – это такая ситуация , при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Слайд 11

Существуют четыре уровня проблемности в обучении : 1) Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми . 2) Воспитатель ставит проблему , дети самостоятельно или под его руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод) . 3) Ребенок сам ставит проблему , воспитатель помогает ее решить . У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему . 4) Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает . Воспитатель даже не указывает на проблему : ребенок должен увидеть ее самостоятельно , а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.

Слайд 12

Этапы процесса решения проблемных ситуаций : 1) Поиск средств анализа, условий проблемы с помощью наводящих вопросов с актуализации прежних знаний : «что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?» , «что мы можем использовать из известного нам для решения проблемы ?».

Слайд 13

Например : «Почему баба Яга помогла Иванушке, хотя вначале хотела съесть его? Она добрая или злая?»

Слайд 14

2) Процесс решения проблемы . Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы , т. е. выдвижение гипотез, поиска ключа, идеи решения. Ребенок ищет решения «во внешних условиях» , в различных источниках знаний.

Слайд 15

Например : дети должны помочь персонажу найти выход в трудной ситуации . «Что должна сделать сестренка, чтобы найти и спасти братца Иванушку? Все ли она делала верно?»

Слайд 16

3) Доказательство и проверка гипотезы, реализация идей найденного решения. Это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью.

Слайд 17

Например : дети вместе с персонажами сказок решают трудные загадки: «Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах»

Слайд 18

Проблемное обучение направлено на развитие мышления дошкольника , коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, с взрослым.

Слайд 19

Заключение: Применение проблемного обучения способствует реализации потребности детей в познании, а рефлексивный круг способствует формированию коммуникативных навыков у дошкольников .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология эффективной социализации дошкольников Рефлексивный круг

Духовно-нравственное воспитание включает в себя все, что необходимо для развития и роста души маленького человека.«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формиров...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...

Технология «Проблемная педагогическая ситуация» Н. П. Гришаевой

Технология «Проблемная педагогическая ситуация»Н. П. Гришаевой...

Презентация - технология "Проблемная педагогическая ситуация"

проведения каждой ППС – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, из...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...