Проект во второй младшей группе «Мы играем в сюжетно – ролевые игры» Подготовила: Волобуева Елена Александровна
методическая разработка (младшая группа)

Волобуева Елена Александровна
  1. Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «Город профессий» дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Мы играем в сюжетно – ролевые игры»

Подготовила: Волобуева Елена Александровна

  1. Название проекта: «Мы играем в сюжетно – ролевые игры»
  2. Проблема: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «Город профессий» дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях.
  3. Вид проекта: познавательно-игровой. Долгосрочный.
  4. Участники проекта: дети группы «Гномики», родители, воспитатели, помощники воспитателя.
  5. Цель проекта: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
  6. Задачи проекта:  познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, полицейский (инспектор ДПС, парикмахер, работник прачечной, слесарь по ремонту автомобилей, строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; развивать умение действовать согласованно; развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

      8. Методы и формы работы с детьми:

- рассматривание с детьми сюжетных картинок по данной теме;

- пальчиковые игры ;

- чтение художественной литературы детям, стихов;

- игровые ситуации

- подвижные игры

- дидактические игры.

- сюжетно ролевые игры.

9. Оборудование: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал. Атрибуты к сюжетно ролевым играм.

Продукты проекта:  «Город профессий» Выставка.

 Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

Познавательное развитие (окружающий мир)

Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Развивать у детей любознательность в процессе проектной деятельности.. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно

Речевое развитие

Чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора потешки, запевки, стихи; Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

Развивать познавательную и речевую деятельность детей воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

Социально -коммуникативное развитие

«Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.

Развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Физическое развитие

Физминутки.

Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры; игровые упражнения. 

Стимулировать двигательную активность. Способствовать развитию моторики рук.

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Самолет».

Раскраски «Професии»

Развивать навыки изобразительной деятельности

  1. Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. изучение литературы;

Подборка иллюстраций, фотографий по теме. Выбор формы работы с детьми. Подбор материала для игр.

Практичекий

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание

Просмотр видео роликов. Обогащение развивающей среды. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию. Проведение индивидуальной работы с детьми.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

  1. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу).

Формы работы

Сроки

  Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?

Пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».

Стихи о профессиях: «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?»

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Строитель»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строители, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке.

Игровой материал: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, предметы-заместители.

2. «Прачечная»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.

Роли: Работницы прачечной.

Игровые действия: : предлагают выбрать детям работников прачечной. Разъяснить их трудовые действия. Применить данные действия в ходе игры. Знакомить с техникой безопасности при пользовании бытовой техникой и химией.

Предварительная работа: Экскурсия в прачечную детского сада. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Игровой материал: Стиральная машина, стиральный порошок, мыло, утюги, гладильная доска, кукольная одежда.

3.«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры, клиенты.

Игровые действия: Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки.

4. «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д.

5. «Инспектор ДПС»

Задачи: знакомить с некоторыми дорожными знаками, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ДПС», «светофор», «нарушение правил движения», «пешеход», «штраф».

Роли: инспекторы ДПС, водители, пешеходы.

Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ДПС, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты и пешеходы. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Предварительная работа: Беседа о работе сотрудников ДПС, о правилах дорожного движения, важности их соблюдения, ознакомление с дорожными знаками.

Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор, полицейская фуражка, жезл, водительские удостоверения.

6. «Станция технического обслуживания автомобилей»

Задачи: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомобилей.

Роли: слесари по ремонту машин, водители.

Игровые действия: : сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, выбрать сотрудников. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (двигателя, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Предварительная работа: Беседа о работе слесаря по ремонту автомобилей, ознакомление с инструментами автослесаря, возможными неполадками в работе автомобиля.

Игровой материал: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин.

7. «Кондитерская фабрика»

Задачи: воспитывать интерес и способствовать уважение к труду кондитеров, развивать воображение, поощрять детскую инициативу, создавать интересную перспективу игры на завтрашний день.

Роли: кондитеры, фасовщики.

Игровые действия: выбрать кондитеров, фасовщиков. Предложить изготовить конфеты и печенье, красиво обернуть в фантики, расфасовать по пакетам. Разъяснить и показать детям, как они должны это делать.

Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации познакомить детей с трудом кондитеров, вместе с детьми сделать пакеты для расфасовки кондитерских изделий.

Игровой материал: фартуки, косынки, фантики, пластилин, пакеты из бумаги.

8. «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: продавец - кассир, покупатели, водитель, грузчик.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывает товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Предварительная работа: Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду. Беседа с детьми о работе продавца. Этическая беседа о поведении в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры – ...

Проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры – ...

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры".

На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математическ...

Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".

Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....