Проект во второй младшей группе «Мы играем в сюжетно – ролевые игры» Подготовила: Волобуева Елена Александровна
методическая разработка (младшая группа)
- Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «Город профессий» дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во второй младшей группе «Мы играем в сюжетно – ролевые игры» | 244.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Мы играем в сюжетно – ролевые игры»
Подготовила: Волобуева Елена Александровна
- Название проекта: «Мы играем в сюжетно – ролевые игры»
- Проблема: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «Город профессий» дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях.
- Вид проекта: познавательно-игровой. Долгосрочный.
- Участники проекта: дети группы «Гномики», родители, воспитатели, помощники воспитателя.
- Цель проекта: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
- Задачи проекта: познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, полицейский (инспектор ДПС, парикмахер, работник прачечной, слесарь по ремонту автомобилей, строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; развивать умение действовать согласованно; развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
8. Методы и формы работы с детьми:
- рассматривание с детьми сюжетных картинок по данной теме;
- пальчиковые игры ;
- чтение художественной литературы детям, стихов;
- игровые ситуации
- подвижные игры
- дидактические игры.
- сюжетно ролевые игры.
9. Оборудование: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал. Атрибуты к сюжетно ролевым играм.
Продукты проекта: «Город профессий» Выставка.
Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
Познавательное развитие (окружающий мир) | Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». | Развивать у детей любознательность в процессе проектной деятельности.. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора потешки, запевки, стихи; Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе». | Развивать познавательную и речевую деятельность детей воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров; |
Социально -коммуникативное развитие | «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий. | Развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми; |
Физическое развитие | Физминутки. Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры; игровые упражнения. | Стимулировать двигательную активность. Способствовать развитию моторики рук. |
Художественно – эстетическое развитие. | Лепка «Самолет». Раскраски «Професии» | Развивать навыки изобразительной деятельности |
- Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. изучение литературы; Подборка иллюстраций, фотографий по теме. Выбор формы работы с детьми. Подбор материала для игр. | |
Практичекий | Упражнения пальчиковой гимнастики; Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание Просмотр видео роликов. Обогащение развивающей среды. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию. Проведение индивидуальной работы с детьми. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. |
- Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу).
Формы работы | Сроки |
Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее? Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии». Стихи о профессиях: «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?» Сюжетно – ролевые игры: 1. «Строитель» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Роли: строители, шофёр, грузчик. Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Игровой материал: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, предметы-заместители. 2. «Прачечная» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. Роли: Работницы прачечной. Игровые действия: : предлагают выбрать детям работников прачечной. Разъяснить их трудовые действия. Применить данные действия в ходе игры. Знакомить с техникой безопасности при пользовании бытовой техникой и химией. Предварительная работа: Экскурсия в прачечную детского сада. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». Игровой материал: Стиральная машина, стиральный порошок, мыло, утюги, гладильная доска, кукольная одежда. 3.«Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу Роли: парикмахеры, клиенты. Игровые действия: Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Можно соединить с игрой «Дом, семья» Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки. 4. «Скорая помощь» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д. 5. «Инспектор ДПС» Задачи: знакомить с некоторыми дорожными знаками, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ДПС», «светофор», «нарушение правил движения», «пешеход», «штраф». Роли: инспекторы ДПС, водители, пешеходы. Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ДПС, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты и пешеходы. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения. Предварительная работа: Беседа о работе сотрудников ДПС, о правилах дорожного движения, важности их соблюдения, ознакомление с дорожными знаками. Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор, полицейская фуражка, жезл, водительские удостоверения. 6. «Станция технического обслуживания автомобилей» Задачи: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомобилей. Роли: слесари по ремонту машин, водители. Игровые действия: : сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, выбрать сотрудников. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (двигателя, рулевого управления, тормозов и т. д.). Предварительная работа: Беседа о работе слесаря по ремонту автомобилей, ознакомление с инструментами автослесаря, возможными неполадками в работе автомобиля. Игровой материал: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин. 7. «Кондитерская фабрика» Задачи: воспитывать интерес и способствовать уважение к труду кондитеров, развивать воображение, поощрять детскую инициативу, создавать интересную перспективу игры на завтрашний день. Роли: кондитеры, фасовщики. Игровые действия: выбрать кондитеров, фасовщиков. Предложить изготовить конфеты и печенье, красиво обернуть в фантики, расфасовать по пакетам. Разъяснить и показать детям, как они должны это делать. Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации познакомить детей с трудом кондитеров, вместе с детьми сделать пакеты для расфасовки кондитерских изделий. Игровой материал: фартуки, косынки, фантики, пластилин, пакеты из бумаги. 8. «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: продавец - кассир, покупатели, водитель, грузчик. Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывает товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Предварительная работа: Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду. Беседа с детьми о работе продавца. Этическая беседа о поведении в общественных местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"
Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...
Проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры – ...
Проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры – ...
Консультация для родителей: "Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры".
На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математическ...
Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".
Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....