Родительское собрание в нетрадиционной форме "Игра"
презентация к уроку (средняя группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Игра"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без игр ребенку прожить никак нельзя » МДОУ «Детский сад №104» г. Ярославль

Слайд 2

В дошкольном возрасте игра основной вид деятельности

Слайд 3

Игры развивают – внимание , память, мышление, воображение

Слайд 4

« Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»» А. С. Макаренко



Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

«Без игр ребенку прожить никак нельзя»

Воспитатели: Ерехинская Е. А.

Горулева Е. Н.

МДОУ «Детский сад №104»

г.Ярославль

План проведения собрания.

1. Организационная часть.

2. Практическая часть.

3. Слайд – шоу «Маленькая страна» и выступление детей

4. Заключительная часть.

5. Рефлексия.

6. Итог. Решение родительского собрания.

 

  1. Организационная часть.

Слайд 1

В. - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании.

Послушайте стихотворение на тему собрания.

(читают дети)

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!      

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем! »

Слайд 2

Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-игра на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя».

В дошкольном возрасте игровая деятельность является основным видом деятельности.

– Что может быть интереснее и важнее для ребенка?

Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад.

Слайд 3

С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Слайд 4

«А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»»

Слайд 5

- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

 

  1. Практическая часть.

Слайд 6

Воспитатель: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, и мы с вами вместе с вашими детьми побудем на равных и окунёмся в мир детства, поиграем.

Вы готовы?

Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр.

А поедем мы с вами на паровозике, выходим все к нам с детьми, встаем в паровозик.

Звучит песенка «Паровоз - Букашка». (до 56 секунды)

(Родители за руку  с ребёнком двигаются по кругу за воспитателем) 

-Сейчас мы предлагаем вам поиграть. «Любимая игра детства».

- Давайте, передадим мяч по кругу и назовём любимую игру вашего детства(только родители)

(Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя любимую игру детства) 

- Молодцы!

-А теперь просим занять Вас свои места за столами. Ребята, познакомят вас со своими любимыми играми, поиграют вместе с вами.

(На столах расположены различные настольные игры. Родители за столами с детьми играю в настольные игры 3-4 минуты, по сигналу переходят за следующий стол )

-Молодцы, все справились. Предлагаю Вам немного порезвиться! Для этого мы поделимся на 2 команды

«Весёлые эстафеты» (для детей и родителей)

  1. Эстафета «Меткий стрелок» 

(по одному кидают мячик в вертикальный ориентир,  у кого наберется больше «снежков»).

  1. Эстафета «Найди цветок»

(на столе разложены фишки с цветами и пустые фишки, перевернутые вниз картинкой. Поочередно игроки добегаю до стола, приворачивают – ищут цветок, когда цветок попадается, передают эстафету следующему)

-Мы с вами отправляемся дальше и поиграем в «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

-А теперь отдохнем и поговорим о играх и развлечениях на улице, отгадаем загадки «Игры на улице».

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! 

(Мяч)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! 

(Санки)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. 

(Ролики)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …

(Коньки)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … 

(Велосипед)

 Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. 

(Лыжи, лыжник)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. 

(Обруч)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. 

(Футбол)

- В какие ещё можно поиграть игры с детьми на улице, кроме предложенных в загадках?(ответы)

-Молодцы! Знаете много, поэтому играйте, играйте, играйте.

- А теперь поиграем с вами в народную хороводную игру «Платочки»

(все встаю в круг, под музыку передают платочки, музыка останавливается, у кого в руках платочек – выходит в круг и танцует)

3. Слайд – шоу «Маленькая страна» и выступление детей

-Мы с вами поиграли, порезвились, и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду

(слайд-шоу).

Дети поют песню «Детсво»гр.Динамичные ребята

4. Заключительное слово.

-Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

 

5. Рефлексия.

-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания и наклейте на экран.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

6. Итог.

Решения родительского собрания:

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (12мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

3. Чаще играть дома с детьми и запечатлеть на фото, организовать фотовыставку «Играем вместе с детьми»


Динамичные ребята – Детство

Детство, детство, детство - это свет и радость,

Это песни, это дружба и мечты!

Детство, детство, детство - это краски радуг!

Детство, детство, детство - это я и ты!

Припев:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить!

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звёздной пусть спокойно спят поля.

Детство, детсво, добротой не зря согрето.

Детство, детство, завтрашний твой день - Земля.

Припев.

Детство, детство, детство - это летний вечер.

Парус, небо и хрустальный звон зимы

Детство, детство, детство - это значит дети.

Дети, дети, дети - это значит мы.

Припев.



Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613685218_8-p-fon-dlya-prezentatsii-konstruirovanie-v-de-10.jpgЧто такое игра для дошкольника?

Игра – важнейший вид детской деятельности, которая играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка. В. А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

 

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко.

 

Цените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.

Что дает ребенку игра?

Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

https://sad51.virtualtaganrog.ru/files/1_TAGANROG/51/3-Groups/klubnichka/statji/2020/05/1.jpg

Что будет, если ребенок «не доиграет»?

Если игра не развивается, то она сворачивается, не достигнув объективно необходимого уровня развития.

Личностно незрелые, не доигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания. Дети не воспринимают школьную программу, потому что продолжают играть.

Поэтому необходим взрослый, который поможет ребенку не только овладеть предметными действиями, но и освоить игровые действия.

«Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру, ведь то, что его ровесники прошли в игре с родителями в благоприятный для развития период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.

На сегодняшний день дети стали мало общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Как играть?

Правила игры для детей и родителей.

  1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  2. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит интерес.
  3. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  5. Внедряйте в мир детской игры новые, развивающие элементы. Это внедрение должно быть естественным и желанным. Не критикуйте детей, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры.
  6. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком.
  7. Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии.
  8. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Попробуйте поиграть

«Придумывалки».

Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д.) Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш каждодневный труд окажется забавным и увлекательным. 

«Угадай-ка!»

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их вместе с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфиком. Заверните один из предметов в платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в

руках. Поменяйтесь местами!

«Сделай красоту».

Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин... Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

«Холодно-горячо»

Один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

«Маленький Шерлок Холмс.»

Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его.

МДОУ «Детский сад№104»

г. Ярославль

«Игра в жизни ребенка».

Играть мы очень любим,

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

https://sad3.edus.by/files/01597/obj/140/14613/ico/507079_6.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...