технологическая карта
план-конспект занятия

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta1.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_femp.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: иллюстрации к сказке «Три поросенка»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: изображение картинок по сказке «Три поросенка»

Задачи занятия:

- обучающие: научится изображать действия героев по разным фрагментам произведения;

- воспитательные: воспитывать интерес к творчеству;

- развивающие/коррекционно-развивающие: развивать умение применять в рисунке цветовую гамму.

Планируемые результаты занятия: дети смогут выполнить иллюстрации к сказке «Три поросенка»

Подготовительная работа: деление сказки «Три поросенка» на фрагменты, обсуждение героев и их действий по каждому фрагменту

Материалы и оборудование: распечатанные картинки поросят, белые листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, мебель по количеству детей

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Педагог предлагает детям вспомнить краткое содержание сказки «Три поросенка», показывает картинки

Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопрос - ответ

Дети вспоминают содержание сказки, проговаривают и рассматривают картинки

У детей сформирован интерес к теме занятия

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Педагог предлагает выделить несколько фрагментов и знакомит детей с каждым из них. Проговаривает с детьми героев и их действия по каждому фрагменту

Словесный:

беседа, обсуждение

Дети участвуют в беседе, обсуждают фрагменты

Дети совместно с педагогом разделят сказку «Три поросенка» на фрагменты

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о сказке «Три поросенка»

Проговаривает с детьми героев и их действия по каждому фрагменту. Совместно с детьми распределяет фрагменты

Словесный:

беседа, обсуждение

Дети участвуют в обсуждении, обговаривают действия героев

Дети совместно с педагогом определят действия героев в каждом фрагменте, обсудят то, что будут рисовать

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Педагог предлагает детям нарисовать иллюстрации к фрагментам сказки «Три поросенка». Педагог напоминает детям о положении спины и ног, правилах безопасности и обращения при работе с материалом.

Практический: рисование

Дети рисуют иллюстрации к фрагментам сказки «Три поросенка».

Дети нарисуют иллюстрации к фрагментам сказки «Три поросенка».

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог проговаривает результаты, совместно с детьми рассматривает работы, подводят итоги.

Словесный: обсуждение, беседа

Дети участвуют в обсуждении, рассматривают работы друг друга

Подвели итоги деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Составляем и решаем задачу с насекомыми

Возрастная группа: старшая ,подготовительная

Цель занятия: Составление и решение задачи про насекомых, опираясь на алгоритм.

Задачи занятия:

- обучающие: составить задачу в соответствии с поставленными условиями;

- воспитательные: аккуратно наклеивать насекомых, соблюдать технику безопасности;

- развивающие: повторить и дифференцировать формы и фигуры, вспомнить соседей числа при помощи игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нет

Словарная работа: формы, фигуры.

Планируемые результаты занятия: Дети составят задачу и решат её.

Подготовительная работа: подготовить шаблон для задачи, подготовить игру для повторения соседей числа.

Материалы и оборудование: канцелярия (клей, карандаши, бумага), фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), формы (шар, куб, эллипс, цилиндр, конус).

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

 Организация направленного внимания

 и формирование

интереса у детей к теме занятия 

Сформировать на предстоящую деятельность

Говорит о том, что на занятии будут присутствовать гости.

Словесный:

 Беседа

Уточнение

Ситуативный разговор

Слушают воспитателя

Эмоциональный настрой

Дети проходят  на рабочее место, приготовленные для составления и решения задачи с насекомыми.

Показывает детям формы и фигуры. Помогает вспомнить их и перечислить.

Наглядный: Показ предмета.

Словесный:

Напоминание

Практический: практические действия с предметами

Рассматривают формы и фигуры, называют или повторяют их название за воспитателем.

Предлагает детям сесть на приготовленные места.

Напоминает о необходимости соблюдения правильного положения на стуле.

Словесный: Указание

Напоминание

Садятся на приготовленные места. Принимают правильное положение на стуле

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемного  вопроса и способа нахождения ответа на него.

Задаёт детям вопрос: «Из каких четырех частей состоит задача?»

Выслушивает ответы детей.

Задаёт вопрос: «Какие знаки, используемые в задачах мы уже знаем?»

Словесный: Вопрос

Поиск правильных решений, рассуждение, обсуждение

Отвечают на вопросы.

Дети введены в проблемную ситуацию.

Дети предложат составить задачу

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Составление задачи с насекомыми

Предлагает с каким насекомым они могут составить задачу.

Словесный: Пояснение

Выбирают насекомое.

Дети составят задачу.

Проговаривает действия детей и при необходимости помогает при составлении задачи.

Словесный: Комментирование

Дети составляют задачу наклеивая насекомых

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Решение задачи с насекомыми

Помогает проговорить задачу и её решение, исправляет, если что-то не правильно

Словесный: рассказ

Рассказывают задачу и её решение.

Выполняют задание

Выполняют задание

2.4.

3.

Этап практического решения проблемы

 

Заключительный этап

Повторение чисел с помощью игры.

Предлагает поиграть в игру «У меня, а у кого?».

Игровой: дидактическая игра

Смотрят на свою карточку, говорят своё число, переворачивают карточку, спрашивают, у кого второе число.

Дети повторят числа.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного  результата, формирование элементарных навыков самооценки

Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему научились, кого выручили. Мотивирует детей на последующую деятельность.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Обобщение. рефлексия

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли

 

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...