Быть готовым к школе…
статья

Рябыкина Наталья Михайловна

 Всем нам хочется иметь детей талантливых и способных, но не все знают, как этого можно достичь.     Многолетний опыт работы  по профилактике  речевого развития и исправлению дефектов устной речи  у детей  дошкольного возраста  убеждает нас в том, что главная проблема молодых родителей - это надежда на «авось»,  мол, пойдёт в школу и там всему научится. Это очень опасное мнение.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_gotovym_k_shkole.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе…

                                                       

                                                                                 

                                      Быть готовым к школе - не значит уметь читать,  

                                           писать,  считать.   Быть готовым к школе значит,  

                                      быть  готовым  всему этому научиться.

/Венгер  Л.А./                                                                                                                                      

 Всем нам хочется иметь детей талантливых и способных, но не все знают, как этого можно достичь.     Многолетний опыт работы  по профилактике  речевого развития и исправлению дефектов устной речи  у детей  дошкольного возраста  убеждает нас в том, что главная проблема молодых родителей - это надежда на «авось»,  мол, пойдёт в школу и там всему научится. Это очень опасное мнение.  Исходя из статистических данных детей не готовых к обучению чтения и письма, а в дальнейшем и русскому языку,  к сожалению возрастает.  Ребёнок из детского сада  приходит в школу  и недостатки  в речевом развитии приносят ему немало огорчений.  Приступая к школьному обучению,  дети  не могут реализовать свой интеллектуальный потенциал, свои врождённые способности, из-за своевременно не замеченных и не исправленных дефектов речи, которые сдерживают в развитии все другие психические процессы. Вроде  благополучный до школы ребёнок (уже начинал читать, играл в шахматы, на компьютере, любил конструировать, проявлял смекалку), а в школе «ожидаемых» для родителей  результатов не даёт. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания.  Ребёнок начинает стесняться общения со сверстниками  и взрослыми, отказывается  участвовать  в праздниках, где надо читать стихи  или что – то рассказывать, неуверенно  чувствует себя,  отвечая на  уроках,  переживает  из–за неудовлетворительных оценок, с чтением и письмом у него трудности,  многочисленные ошибки  мешают ему поверить в собственные силы.    Ведь гораздо проще было бы предотвратить речевые нарушения в дошкольном детстве, вовремя обратив внимания на патологии в развитии устной  речи. Родители будущих первоклассников должны четко осознавать, что процесс овладения письменной речью сам по себе для ребенка очень сложен.  Если имеются  нарушения устной речи, ребенок допускает  аграмматизмы,  то это отразится и на письме, и   чем меньше времени продолжается отставание от нормы речевого развития, тем легче его преодолеть.   Но   время благоприятное для коррекционной работы прошло, ребенок приступил к школьному обучению,  а  дефекты речи остались. У ребёнка появляется лень, отрицательное отношение к учёбе, к  школе.

     А ведь могло  бы  быть всё иначе,  если бы  родители  знали, что возраст  от  3 до 6 лет – самый  главный  период в жизни ребёнка, когда надо приложить со стороны родителей  максимум усилий для создания  и обеспечения  максимально благоприятных условий  для всестороннего развития дошкольника в семье.  Исследования учёных показали,  что в мозге  есть участки, которые не выполняют каких-либо конкретных функций,   а служат резервным материалом  для формирования и развития   ребёнка. Детский мозг до шести лет обладает исключительно  большой гибкостью, имеет выраженную тенденцию к развитию, он, как  пластилин,  на котором можно писать любую программу,  в том числе и речевую, из которого можно лепить успешного, умного человека.  [1]  Обучение ребёнка в школе требует   от него определённой стартовой площадки,  и какова она будет,  зависит от вас дорогие мамы и папы. При этом очевидно, что именно помощь родителей  обязательна  и чрезвычайно ценна,  потому что,  во-первых,  родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка  и, во – вторых у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения с ним. Современные дети интересные, но очень сложные, и детьми до школы нужно серьезно заниматься в семье.  Ведь  до шести лет можно развить или погубить мощный интеллектуальный   потенциал  ребёнка. После шести лет уже прошли возрастные пороги естественного желания познавать окружающий мир, по – этому первоначальное  обучение  после шести лет   ребёнок  воспринимает,  как насилие над ним  и сопротивляется обучению.  Ему теперь просто не хочется учиться,   так как в период дошкольного развития никто не развивал заложенные в нём возможности.  

Ясно одно - готовить ребенка к школе нужно, и все, чему Вы  его  научите  сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе. Итак, шаг за шагом вы будете вести своего ребенка по крутым ступенькам высокой лестницы дошкольного обучения к стартовой площадке, с которой начнется его школьная жизнь.

                                                                   

Список литературы:

  1. Лаврик И.П.  Готов к обучению в школе. -  Институт общегуманитарных исследований, Москва,  2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что значит быть готовым к школе?»

Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировалс...

Быть готовым к школе

В статье раскрывается понятие "школьная готовность" с точки зрения психологии и педагогики....

"Что значит быть готовым к школе?"

Консультация для родителей...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?

Консультация для родителей на тему«Что значит «Быть готовым к школе»?Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьна...

Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

консультация и памятка к ней с рекомендациями...

Быть готовым к школе

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая...