ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания
проект

Авраменко Светлана Викторовна

ПАСПОРТ

проекта в области гражданско-патриотического воспитания 

Проект посвящен 65 – летнему юбилею  детского сада. Тема выбрана не случайно, т.к. ежегодно в ноябре месяце мы празднуем День Рождения нашего детского сада. Решено было реализовать проект «Мой детский сад, что я знаю о нем?», в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

ПАСПОРТ

проекта в области гражданско-патриотического воспитания <*>

1. Наименование проекта

«Мой детский сад, что я знаю о нем?»

2. Сведения о руководителе проекта

Лебедева Наталья Владимировна

Ф.И.О. руководителя проекта

215500 Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ковалева, дом 1Б, квартира 10.

адрес проживания с указанием индекса

89611340501

мобильный телефон

leb.n2011@yandex.ru

адрес электронной почты (обязательно)

адреса социальных сетей

3. География проекта (перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект)

г. Сафоново  Смоленской области

МБДОУ детский сад №4 «Огонек»

4. Срок реализации проекта

Сентябрь-Ноябрь

продолжительность проекта (в месяцах)

Сентябрь

начало реализации проекта

Ноябрь

окончание реализации проекта

5. Краткое содержание проекта (не более 0,3 страницы)

Проект «Мой детский сад, что я знаю о нем?».

«Я уважаю то, что было, берегу и ценю то, что есть, но мечтаю о …»

Проект посвящен 65 – летнему юбилею  детского сада. Тема выбрана не случайно, т.к. ежегодно в ноябре месяце мы празднуем День Рождения нашего детского сада. Решено было реализовать проект «Мой детский сад, что я знаю о нем?», в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях, которые в нем работают. В ходе этого проекта есть возможность помочь дошкольникам более подробно познакомиться с историей появления и развития нашего детского сада, поближе познакомиться с персоналом нашего дошкольного учреждения, узнать о традициях в нашем детском саду, сформировать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада и самим побывать в роли персонала детского сада.

6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы)

Мы, взрослые, хотим воспитывать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это первая и важная ступень гражданско-патриотического воспитания. Наши дети, прежде всего, должны осознавать себя нужными в своем детском саду, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности). Детский сад -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Это то место, где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся об их безопасности и развитии.
Детский сад – это маленькая, но удивительная страна детства, в которой всё возможно! Здесь каждый ребенок может преодолеть все невзгоды и неприятности, побороть робость и стеснительность, отправиться в любое увлекательное путешествие, сделать мир ярким, красочным. Каждый день в детском саду приносит ребятам множество открытий и впечатлений. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом, знать сотрудников своего детского сада и уважать их труд.

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. 

7. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Участники проекта: дети средней и подготовительной групп, коллектив детского сада №4»Огонек» и родители.

8. Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду и к сотрудникам дошкольного учреждения.

Задачи:

- обогатить и расширить представления детей о детском саде, его истории и традициях;

- познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и их профессиональными обязанностями;

-постараться привить уважительное отношение к их труду;

-продолжать развивать коммуникативные навыки;

- продолжать воспитывать любовь к детскому саду, желание его ежедневно посещать;

-сплотить коллектив родителей, привлечь их к активному участию в жизни детского сада.

9. Календарный план реализации проекта (этапы)

(последовательно перечислить мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

N п/п

Мероприятие

Сроки (дата, месяц, год)

1.

Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Постановка целей, задач, составление плана реализации проекта, подбор наглядно-дидактического материала, разработка бесед с дошкольниками о детском садике. Составление плана работы с детьми и родителями.

Из беседы воспитателя с детьми о детском саде выясняется, что у детей недостаточно знаний о нашем детском саде, его истории образования и развития, а так же деятельности сотрудников детского сада  их профессиональных обязанностей и взаимоотношений. Дети плохо ориентируются в помещении детского сада, не знают расположение кабинетов сотрудников сада, не все знают, как правильно называется наш детский сад; многие не знают, как зовут сотрудников детского сада и какую роль они играют в нашем детском саду.

Педагоги совместно с детьми, сотрудниками дошкольного учреждения, составили план работы над проектом, подобрали темы занятий, экскурсий, бесед, наблюдений, игр для формирования знаний детей о работе сотрудников детского сада. Определили тематику консультаций для родителей, подобрали художественную литературу для чтения, рассказывания детям, а также сделали фотоальбомы «Всё о детском садике», «Наши сотрудники». Родители помогли найти познавательную литературу, фото и вырезки из газет,  посетили библиотеку вместе с детьми, провели родительское собрание.

 Вместе с воспитателями оформили презентацию «Наши традиции».

Сентябрь 2022г.

2.

Основной.

Знакомство с историей открытия и развития нашего детского сада, рассматривание фотоальбома «Всё о детском садике», «Наши сотрудники», газет которые выпускались к каждому празднованию дня рождения детского сада.

Проведение цикла познавательных занятий для детей, беседы с детьми.

Просмотр  презентации «Наши традиции».

Экскурсии по детскому садику (лучше узнать свою группу, побывать в гостях у детей других групп, посетить медицинский кабинет, пищеблок, кабинет завхоза, блок машиниста по стирке белья, познакомиться с дворником, посетить кабинет заведующей детским садиком).

Продуктивная деятельность на заданную тему.  Рисование. Лепка. Аппликация.

Конструирование.

Разучивание стихов и пение песен о детском саде.

Информационный блок для родителей по теме.

Беседы, консультации.

Заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

План работы с детьми и родителями.

Мы маленькие гномики,

Живем мы в нашем  домике,

Здесь всегда тепло, уют,

Нас всегда с любовью ждут!

Цикл бесед с детьми: «Детский сад – мой второй  дом», «Откуда и когда появился наш «Огонек?»,  «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь», «Я и мои друзья», «Чем мы похожи и чем отличаемся»,

«Наши любимые воспитатели», «Самые трудолюбивые няни», «Наша группа».

Информационный блок для родителей по теме: «История создания и развития детского сада  №4 «Огонек», «Давайте познакомимся», «Улыбнись, ты пришел к нам в детский сад…».

Рассматривание фотоальбома «Всё о детском садике», «Наши сотрудники», газет которые выпускались к каждому празднованию дня рождения детского сада.

Просмотр презентации «Традиции детского сада №4»Огонек».

Цикл занятий по изобразительной деятельности на тему «Я люблю свой  детский сад».

Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правила

поведения в детском саду».

Цикл бесед с детьми: «Наш самый добрый врач», «Кто нас вкусно кормит каждый день?», «Самый главный в саду?», «Откуда чистое белье?», «Кто заказывает продукты в детский сад?», «Почему участки всегда такие красивые?»

Целевые прогулки и экскурсии по детскому саду.

Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет, кабинет заведующего детским садом, пищеблок, блок машиниста по стирке белья, кабинет завхоза.

Ознакомление с художественными произведениями на выбор

«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына,

«Человек заболел» И. Туричина , «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.

 Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

 Совместная сюжетно-ролевая игра «Доктор, вылечи больного» (игра детей средней и подготовительной группы).

Изобразительная деятельность – лепка «Вкусный и полезный обед» (средняя группа).

Прослушивание стихов и  песен о детском саде.

Сюжетно-ролевые игры «Чистоту наводим в группе», «Большая стирка».

Изобразительная деятельность – лепка «Вкусный и полезный обед», «Сделай заказ продуктов для обеда».

 Знакомство с прогулочными участками разных групп.

Знакомство с дворником, помощь в уборке территории своих участков.

Сюжетно-ролевая игра «Хорошо в детском саду». 

Дидактические игры «Для чего предназначено это здание», «Я знаю много названий игрушек группы».

Настольно печатная игра «Собери картинку».

Строительные игры «Детский сад», «Город мастеров».

Конструирование «Построим сад своей мечты» (совместная игра)

Разучивание стихов и пение песен.

Стихотворение З. Александровой «Катя в яслях», стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев) стихотворение «Дошколята» (И. Гурина), стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева), стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая), стихотворение «В детский сад» (А. Вишневская), стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов ), песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко, песня «Дом окнами в детство» (Н. Агошкова ), песня «Детский сад» (Т. Керстен ).

Конкурс - выставка рисунков и поделок детей и родителей «Помечтаем вместе… ».

Цикл бесед с детьми:

Загадки об игрушках, профессиях сотрудников детского сада.

««Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», «Узнай по фото», «Назови правильно по имени и отчеству».

Рассматривание альбома «Сотрудники детского сада» (закрепление материала),

Продуктивная деятельность по группам на тему: «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду».

Выставка детских работ «Детский сад глазами детей».

Подготовка к проведению часа самоуправления в детском саду.

 

 «Час самоуправления в детском саду»

Сентябрь-октябрь 2022г.

5.09.2022г.-19.09.2022г.

5.09.-9.09.2022г.

9.09.2022г.

12.09.2022г.

13.09.2022г.-19.09.2022г.

14.09.2022г.

20.09.2022г-27.09.2022г.

20.09.2022г.-30.09.2022г.

22.09.2022г.

23.09.2022г.

26.09.2022г.

27.09.2022г.

7.09.2022г.-30.09.2022г.

28.09.2022г.

29.09.2022г.

30.09.2022г.-

3.10.2022г.

4.10.2022г.

5.102022г.- 7.10.2022г.

С 10.10.2022г. по 14.10.2022г.

17.10 -20.10.2022г.

3.10-28.10.2022г.

21.10.2022г.-28.10.2022г.

3.11.-10.11.2022г.

11.11.- 14.11.2022г.

17.11.-21.11.2022г.

18.11.-24.112022г.

25.11.2022г.

3.

Заключительный – обобщение результатов, анализ результатов деятельности проекта.

Ноябрь 2022г.

10. Результаты проекта (описать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе))

В ходе проекта мы с детьми узнали, как создавался и развивался наш детский садик «Огонек» в г. Сафоново, кто был первым заведующим, кто помогал в разное время детскому саду, чем живет детский сад на современном этапе своей истории, дети узнали о традициях детского сада.

Проект еще не закончен, но многие уже научились правильно говорить название нашего детского сада, название помещений детского сада и их назначение, научились ориентироваться в детском саду и на участках детского сада.

У детей расширилось и обобщилось представления о своих правах и обязанностях, расширилось представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда. Наши ребята научились называть работников нашего детского сада по имени и отчеству.

Мы подводим  детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками неравнодушных, заботливых, творческих людей, чтобы ребятам в детском саду было интересно.  Мы стараемся развивать кругозор, словарный запас и наблюдательность; мы стараемся показать детям общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, как  в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Мы подводим детей к пониманию того, что сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться;  стараемся в ходе проекта воспитать уважение к труду взрослых.

Уже на данном этапе проекта, дети научились выполнять посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение, у многих детей появилось умение доводить начатое дело до конца. У детей проявились более доброжелательные отношения к сверстникам.

Наши ребята стали больше испытывать любовь и привязанность к детскому саду. У детей появился большой интерес и желание посещать детский сад.

Еще продолжается разучивание вместе с детьми и родителями стихов и песен о детском саде.

 Дети получают положительный эмоциональный заряд при проведении проекта.

 Так как проект еще не завершен, в ноябре будет организована выставка детских работ «Детский сад глазами детей»;

Конкурс - выставка рисунков и поделок детей и родителей «Помечтаем вместе…» и «Час самоуправления в детском саду».

11. Количественные показатели проекта (обосновать количественные показатели проекта)

Для того чтобы проанализировать свою работу была проведена диагностика.

По результатам диагностики выявили следующие показатели: в начале проекта - 5% детей что то знают из истории появления и развития нашего детского сада, только 26% знают правильное название нашего дошкольного учреждения, 36% называют некоторых сотрудников детского сада по имени и отчеству.  В ходе проведения проекта, у детей стала наблюдаться  положительная динамика.

В конце проекта будет также проведена диагностика детей.

Мы надеемся, что в результате окончания проекта - 90% детей научаться правильно говорить название нашего детского сада, название помещений детского сада и их назначение, научаться ориентироваться в детском саду и на участках детского сада, научаться называть работников нашего детского сада по имени и отчеств. Нам удалось сплотить коллектив родителей, привлечь их к активному участию в жизни детского сада.

--------------------------------

<*> Оптимальный размер паспорта проекта - не более 15 страниц. Набор паспорта проекта должен осуществляться в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал 1, абзацный отступ 1,25 см, выравнивание по ширине, поля: нижнее и верхнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.

Исх. № Исх10009 от 07.10.2022, Вх. № 1055/3 от 10.10.2022, Подписано ЭП: Швитова Наталья Сергеевна, Начальник отдела 07.10.2022 13:04:47; Шелабина Наталья Валерьевна, Первый заместитель начальника Департамента 07.10.2022 16:44:56, Распечатал________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в области гражданско-патриотического воспитания "Сафоново - маленькая дверь в большой мир"

Проект направлен на формирование гражданских и патриотических чувств старших дошкольников, воспитание любви к малой родине через разнообразные виды детской деятельности. Проект был приурочен к 66 &nda...

«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».

Цель:          Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране,  активизировать работу п...

Опыт работы авторского коллектива "Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста" на конкурс "Элита Российского образования"

Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая опр...

Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».

Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...

«Лучше нет родного края» областной конкурс проектов в области гражданско-патриотического воспитания

laquo;Лучше нет родного края» областной конкурс проектов в области гражданско-патриотического воспитания...