Познавательное развитие 5-6 года « Поезд жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Андреевна Булыга
- Формирование   представлений о возрастных периодах человека:  юность и зрелость.
 
- учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни;
 
- развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bulyga.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Булыга Наталья Андреевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5-6 года

Тема НОД

« Поезд жизни»

Цель

- Формирование   представлений о возрастных периодах человека:  юность и зрелость.

Задачи

- учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни;

- развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Материал и оборудование

СМАРТ доска, мяч, конверт, картинки

Предполагаемый результат

Дети овладевают умениями находить отличия между возрастными периодами

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный процесс

I. Введение в ситуацию

В. –Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа –друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(раздается телефонный звук)

Ребята, мне на телефон прищло сообщение. Хотите узнать,что в нем? Давайте посмотрим .

-В..(зачитывает сообщение) Здравствуйте ребята. Я машинист поезда  под названием  « Поезд жизни», мой поезд движется, если только в нем правильно рассажены пассажиры по возрастным периодам.  Но на станции« Загадочная»  произошла путаница, все пассажиры не правильно заняли свои места и поезд не может двигаться дальше. Вы сможете мне помочь? ( на столе поезд с вагонами и пассажирами)

В. – Ребята вы хотите помочь  машинисту ?  - Сможете?

Наглядный

Словесный

Дети встают на ковре в круг.

Ответы детей:  - Да

 - Да.  Сможем

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации

Этапные задачи: актуализировать умение

II. Актуализация знаний

В

 –Перед тем, как отправимся на помощь, давайте мы с вами вспомним, какие возрастные периоды вы знаете?

- Значит в первый вагон мы должны посадить кого? Во второй?   Старость в каком вагоне будет ?

- А какие внешние различия между  периодами младенчество и старость вы можете назвать?

- Многим отличаются они друг от друга, но у всех есть  что то общее.

-Что же это?  

-Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

      -Быть у каждого должна очень умной (голова)

-Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.

-Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)

-На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)

- Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.(руки)

-На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики)

-Бегут по дорожке, резвые (ножки)

-Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)

-  Какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

- Верно. Молодцы правильно ответили на все мои вопросы.

- Ребята, а кому мы помогаем сегодня? Что мы должны сделать для этого?

 -– Молодцы, части тела мы вспомнили, кто в каком вагоне должен ехать распределили.

- Сможем теперь рассадить всех по сваоим местам?

-Хорошо, рассаживайте.

Наглядный

Словесный

Практический

Дети: Младенчество, детство, старость

Младенцы

Дети

В последний

Ответы детей: Маленькие части тела, не умеют разговаривать, морщины на лице….

 

Ответы детей: части тела

 

Дети называют ответы и показывают их на себе.

Мы сегодня помогаем машинисту. Мы должны правильно рассадить пассажиров по вагонам.

Да.

Ответы детей

Познавательные

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для решения цели

III Затруднение в ситуации

В: - Ребята, посмотрите, смогли мы  всех рассадить?

-Почему у вас не получилось это сделать?

- Как можно узнать?

- Хорошо ,идите спрашивайте или смотрите в книге.

Словесный

Ответы детей: - да…нет

Мы не знаем кто должен сидеть в третьем вагоне

Ответы детей: посмотреть вокруг

Спросить у взрослых, посмотреть в книге.

Познавательные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Сформировать представление детей о юности и зрелости

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: -   Получилось у вас узнать кто должен ехать в следующем вагоне? Почему? А Вы  хотите узнать?

-Тогда присаживайтесь и послушайте, а я вам расскажу и покажу .

Презентация на доске.

- Следующий возрастной период -  это юность.

- Юность – период когда дети заканчивают  школу и поступают в институт, техникум, определяются с выбором своей профессии. По другому этот возраст называют еще « молодость» .  Внешние различия в том, что у девушек появляется талия, грудь. Линии лица приобретают четкость. У юношей плечи становятся шире, голос более грубоват. Появляются первые признаки усов.

- Зрелость –  это период когда внешность полностью сформирована.

Человек создает семью, у него появляются дети. Лицо несколько загрубевает, проявляется резкая очерченность его контуров. Практически не заметные прежде морщинки теперь более ярко и отчетливо выражены. Более глубоко посаженными становятся глаза, а некоторые мужчины в этих годах уже начинают лысеть.

- К этому периоду относятся ваши родители. Давайте мы с вами вспомним какая профессия у них?.

Физкультминутка « Назови мамину (папину) профессию.

- Молодцы, хорошо знаете профессии своих родителей. А мы сегодня помогаем человеку с какой профессией?

Наглядный

Словесный

Нет . Мы не нашли ответ в книге

(Дети садятся на стульчики у доски)

 

 

(  Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч, а тот возвращает его и называет профессию мамы  папы).

Мы сегодня помогаем машинисту.

Коммуникативные

Познавательные

Ответы детей, выполнение задания

Этапные задачи: Создать условия для применения на практике полученных знаний

V Введение новых знаний в систему знаний

В. –  Теперь мы сможем ему помочь ?

- Давайте  пойдем  и исправим свои ошибки.

- Молодцы, а теперь идите присаживайтесь на ковер.

Наглядный

Практический

Словесный

Да сможем

Дети верно рассаживают всех по своим местам

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 

В. -  Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Каким образом смогли помочь?

- Какие знания вам помогли?

-Ребята ,а что вы узнали нового для того чтобы правильно справиться с эти заданием?

- Вам понравилось помогать?

-Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Словесный контроль

Ответы детей:

- Да, понравилось

Дети обнимают друг друга.

Коммуникативные

Личностные

Познавательные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие Все в жизни дается трудом

Познавательное занятие тема :  Все в жизни дается трудом  старшая группа...

Презентация - занятие по познавательному развитию (явления общественной жизни) "Мой город - Санкт-Петербург".

Презентация "Мой город -Санкт-Петербург" - это материал для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Эта презентация является полноценным конспектом НООД, которая содержит инфо...

Познавательное занятие на тему "Жизнь и быт народа ханты" в подготовительной группе

Познавательное занятие на тему "Жизнь и быт народа ханты" в подготовительной группе...

Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года "Поезда"

«Поезда»Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года Программное содержание:1.      Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать пред...

Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию  «Весёлый поезд»  (младшая группа)...

Развлечение по безопасности «Познавательное путешествие на поезде» (для детей 5-6лет)

Развлечение по безопасности«Познавательное путешествие на поезде»(для детей 5-6лет)...