Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

воспитатель ДОУ

Конспект НОД по познавательному развитию  «Весёлый поезд»  (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с.Александровское»

                              Конспект

     занятия по познавательному развитию

                                «Весёлый поезд»

                                                  1младшая группа

                                                                      Воспитатель:

                                                      Барышева Людмила Николаевна

Цель: Развивать у детей внимание и наглядно – действенное мышление, закреплять в речи детей названия животных и их признаков. Расширять активный словарь за счёт введения новых слов: пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый.

Обучать детей ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Панно «паровоз» (в окошках видны фигуры, сидящих в вагонах взрослых животных), карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, зайчонок, ежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок), игрушки: заяц, медведь, медвежонок, теремок, белые бумажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы сначала будем хлопать

Хлоп – хлоп – хлоп

А зачем мы будем топать

Топ – топ – топ

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, хотите  поехать в лес? А поедем мы туда на поезде. Не хватает только машиниста, который поведёт поезд. Можно я буду машинистом?

Вставайте друг за другом, беритесь за локти. Поехали!

                                     (воспитатель ведёт поезд и поёт песенку)

                                 

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны повёз словно настоящий.

Кто едет в поезде? – плюшевые мишки,

Зайцы пушистые, белки да детишки.

                                        (воспитатель под музыку едут с детьми «паровозиком)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается теремок стоит.

                         Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок.

                                                   (воспитатель стучит в теремок)

- Кто, кто в теремочке живёт? Ребята, послушайте загадку и скажите кто в теремочке живёт.

                                              Прыгает ловко,

                                              Любит морковку.

 - Кто это? (ответы детей)

                                 (воспитатель достаёт зайца из корзинки)

Воспитатель: Посмотрите, какой он? (даёт потрогать детям игрушку)

Дети: Мягкий, тёплый, белый, пушистый и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (обращается к зайчику). – Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Воспитатель: Я люблю играть в снежки.

Воспитатель: А мы тоже хотим поиграть с тобой в снежки.

          (зайчик и дети берут салфетки, сминают их в снежки и подбрасывают вверх)

Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки получились круглые, белые. Зайчик, а почему ты в белой шубке гуляешь? Все зайцы на весну меняют свой мех с белого на серый.

- Ну- ка беги в свой домик – меняй шубку. А мы, давайте соберём снежки в ведёрко.

                                               (дети собирают с пола снежки)

- А кто ещё  в теремочке живёт? Послушайте:

                В лесу – мохнатый здоровяк,

                 А дома – плюшевый добряк.

- Кто это? (ответы детей)

                            (воспитатель показывает большого медведя)

-Медведь какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, большой медведь – мама медведица, а маленький – её сынок медвежонок. А как рычит большая медведица?

 

Дети: Ры- Ры – Ры!

Воспитатель: А медвежонок?

Дети: ры –ры –ры!

Воспитатель: Ребята, мишки устали, пусть идут в свой домик и отдыхают.

- И мы с вами тоже отдохнём! Выходите на зарядку!

                                         -Нам лениться не годиться,

                                          Помните, ребята,

                                          Даже звери, даже птицы

                                          Делают зарядку!

                                                    (звучит музыка)

- Заячья зарядка.

-Птичкина зарядка.

-Лисичкина зарядка.

-Медвежья зарядка.

(дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей)

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку подул сильный ветер и намело большой сугроб. А в нём звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. Давайте поищем их детёнышей?

                                      (дети вместе с воспитателем ищут детёнышей)

- Да вот же они!

                   

          (воспитатель раздаёт детям карточки с изображением детёнышей лесных животных)

- Давайте найдём маму  этим детёнышам.

            (дети ищут мам для детёнышей. Воспитатель спрашивает у детей «У кого кто?»)

- Какие вы молодцы, помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

(Дети строятся «паровозиком» друг за другом. Звучит музыка. Дети с воспитателем уезжают)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Зверюшкам тоже понравилось как вы с ними поиграли. Они приготовили вам сюрприз.

 

                                       (воспитатель раздаёт детям сладкие призы)

                                 

                                               

                 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлая неделька"

Интересное и увлекательное закрепление дней недели....

Конспект досуга по познавательному развитию «Весёлый Экспериментариум»

материал по опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлые снеговики" Группа раннего возраста

Занятие, цель которого обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. В нем использованы игры на ФЭМП, пальчиковая и дыхательная гимнастика....

Рабочая программа ДООП (кружок) в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Весёлая Математика"

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их об...

Конспект занятия по познавательному развитию "Весёлые матрёшки"

Цель: развитие элементарных математических навыков;Задачи:Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах (красн...

Конспект по познавательному развитию "Весёлая математика" из опыта работы

Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление....