Проект в старшей группе «Здравствуй, Масленица!»
проект (старшая группа)

Богатырева Лидия Николаевна

Краткосрочный проект в старшей группе «Здравствуй, Масленица!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx724.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе «Здравствуй, Масленица!»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ Д,/ с.» Одуванчик»

Богатырева Л.Н.

«Здравствуй, Масленица!»

Краткосрочный проект в старшей группе: «Здравствуй, Масленица!»

Тема: «Здравствуй, Масленица!»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Сроки реализации проекта: с 20 по 24 февраля 2023 г. Возраст детей: 5-6лет.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности; Развивать память, мышление, внимание; Развивать интерес к русским народным традициям; Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные: Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа; Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

Беседы по теме;

Совместная творческая деятельность;

Создание творческих работ детей и родителей;

Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

Чтение стихотворений, художественных произведений;

Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Разработка содержания проекта, составление плана работы; Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие); Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; Подбор материалов для продуктивной деятельности; Заучивание закличек, частушек;

Основной: Проведение тематического занятия;

Художественно-творческая деятельность.

Разучивание русских народных песен, закличек;

Чтение художественных произведений по теме.

Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

Взаимодействие с родителями:

Приготовление блинов для чаепития;

Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Образовательные области. Формы и методы работы.

Коммуникативная.

Беседы «Значение и символика блинов»«Что мы узнали о масленице?»

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Прочтение стихотворения рассказа Т. Нуждиной «Блины», масленичных закличек.

Познавательно – исследовательская.

Занятие по приобщению к социокультурным ценностям «Госпожа Масленица»;

Отгадывание загадок о весне и зиме;

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».

Изобразительная.

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись).

«Рисунки на снегу».

Продуктивная.

Изготовление «Куклы Масленица».

C:\Users\Acer\Desktop\IMG_20220707_112246.jpg

Музыкальная.

Слушание песни «Ой, блины мои блины».

Разучивание и исполнение песни «Ой, блины мои блины».

Хороводная игра «Заинька, попляши».

Игровая.

Народные игры – забавы «Звонарь»«Ручеек»«Кто быстрее на метле».

Ожидаемый результат:

Дети

Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

Имеют представление о народных праздниках, играх;

Владеют знаниями масленичной кухни;

Интересуются изобразительной детской деятельностью;

С интересом участвуют в народных играх;

Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги:

Накопление материала;

Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители:

Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

Понедельник 20 февраля «Встреча»

Тематическое занятие «Госпожа Масленица».

Заучивание масленичных закличек, частушек, хоровода «Едет масленица».

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись).

Объявление конкурса для родителей «Самая красивая кукла».

Отгадывание загадок о весне и зиме;

Вторник 21 февраля «Заигрыш».

Разучивание песни «Ох, блины, блины, блины…».

Подвижные игры: «Гори, гори ясно»«Ручеёк».

Знакомство со значением и символикой блинов.

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Среда 22 февраля «Лакомка»

Беседа «Значение и символика блинов».

Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки».

Просмотр презентации «Широкая Масленица».

Рисунки на снегу.

Народная игра - забава «Звонарь».

Четверг 23 февраля «Разгуляй»

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»-Масленица.

Рисуем с детьми Блины. Выставка рисунков.

Чтение масленичных закличек.

Хороводная игра «Заинька, попляши».

Народная игра - забава «Ручеёк».

Пятница 24 февраля «Тёщины вечера»

Беседа: «Что мы узнали о Масленице».

Развлечение «Прощай, Масленица!».

Игры в снежки.

Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины».

Выставка детских работ (Поворята)

Литература:

Электронный источник интернет

C:\Users\Acer\Desktop\IMG-c9027609f78d7fcd7b8610b83e0c846c-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей старшей группы «Здравствуй, МАСЛЕНИЦА!»

Мероприятие «Здравствуй, МАСЛЕНИЦА!» разработано для детей старшей группы....

презентация проекта в старшей группе "Здравствуй, здравствуй, Новый год"

Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Данны...

краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй осень"

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе...

Экологический проект в старшей группе «Здравствуй, рябинка!»

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для ...

Творческий проект в старшей группе "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Представленный проект по теме "Здравствуй, Зимушка-зима!" предназначен для реализации работы с детьми старшей группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого вр...

Сценарий мини - праздника для старшей группы «Здравствуй, Масленица!»

Сценарий предназначен для проведения мини-праздника  в группе. Способствует приобщению дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.Знакомит со значением...

Краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй, Осень!"

В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как ...