Самоотчёт за учебный год 2021-2022 года
учебно-методический материал (старшая группа)

Челнокова Анастасия Александровна

отчёт за учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГИ РАБОТЫ ГРУППЫ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» В 2021 – 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ. Воспитатель: Челнокова А.А.

Слайд 2

Годовые задачи: Формирование экологической культуры дошкольников , развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности; Воспитание духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей и их родителей к социокультурным ценностям России; Совершенствование монологической и диалогической формы речи воспитанников в организованной образовательной деятельности.

Слайд 3

В рамках годовых задач была реализована работа: Экологический проект «Волшебная водица»; Смотр-конкурс «Лучшая исследовательская игра по экологическому воспитанию дошкольников»; Проект по духовно-нравственному развитию «Добро и доброта»; Видеоролик занятия по социокультурным истокам «Дружная семья»; Смотр-конкурс «Лучшая игра по развитию монологической и диалогической речи дошкольников».

Слайд 4

Проект «Волшебная водица» Цель проекта: Сформировать у детей представление о воде как необходимом источнике жизни на Земле. Воспитание бережного отношения к воде . Задачи проекта: Расширить и углубить представление детей о воде, её свойствах, состояниях; Создать в группе условия для проведения детьми опытов; Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле; Развивать опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с водой; Развивать мышление и речь; Развивать творческие способности детей.

Слайд 8

Проект «Добро и доброта» Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи проекта : Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям; Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей; Закреплять знание правил вежливого общения; Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Слайд 12

В рамках темы самообразования Была выбрана тема : «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений». ПЛАН: 1. Сентябрь – Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции: • Изучение нормативных документов; • Выбор и определение темы самообразования; • Планирование работы по теме самообразования; 2. Октябрь – Т еоретический этап. Уровень сформированности звуковой культуры речи: «Повтори правильно » « Скажи чистоговорку » « Выдели первый звук в слове»

Слайд 13

Уровень сформированности грамматической стороны речи: «Закончи предложение» «Прятки» «Сервируем стол» Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию среднего дошкольного возраста. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т. д .) 3. Ноябрь-обобщающий. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: «Послушай и скажи» «Угадай, кто меня позвал» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): «Что бывает осенью?» «Один-много» «Назови ласково» Игры для грамматического строя речи: «Подумай и назови» «Чего много» Мой-моя-моё-мои»

Слайд 14

4. Декабрь Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: «Чей голос» «Придумай своё слово» «Найди ошибку» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): Магазин «Фрукты» «Кто во что одет?» Игры для грамматического строя речи: «Наоборот» «Кто больше» «Какой предмет » 5. Январь Игры для развития связной речи: «Угадай звук» «Используй каждое мгновение» «Вкус и запах» «Измени предложение» «Кто это, что это?»

Слайд 15

6. Февраль Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики» Игры для грамматического строя речи: «Закончи фразу» «Какое это бывает» «Кто что делает» Игры для развития связной речи: «Когда это бывает?» «Разноцветный сундучок » 7. Март Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: «Чей голос» «Кто как кричит» Игры для грамматического строя речи: «Назови одним словом» «Скажи наоборот» «Закончи фразу»

Слайд 16

8. Апрель «На чем дети катаются?» «Доскажи словечко» «Что за предмет?» • Разучивание стихотворения по опорным картинкам • Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. • Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» 9. Май • Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» • Оформление работы в полном варианте

Слайд 17

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Книга-лучший друг; Украшение окон в группе к 9 мая; Опыты с водой.

Слайд 21

Был реализован кружок « Юные волшебники» Ц ель программы: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, устойчивого интереса к художественному и ручному труду. Задачи программы: Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать своё мнение; Обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, природного и бросового материалов; Развивать воображение, закреплять умение работать аккуратно; Развивать целеустремлённость, развивать чувство коллективизма; Развивать умение доводить работу до конца; Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские подделки для оформления интерьера дошкольного учреждения.

Слайд 25

Активность на сайте учреждения Статьи на сайте учреждения: « Рисование тычком, осенние листочки» ( Челнокова А.А, Бронецкая Ю.О); «Моя любимая мамочка» ( Челнокова А.А, Бронецкая Ю.О); « Оригами в предшкольный период» ( Бронецкая Ю.О); « Добро и доброта» ( Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О); «8 Марта чудесный праздник» ( Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О); «Развитие межполушарного взаимодействия с помощью нейропсихологических игр» (Челнокова А.А.); «Волшебница-водичка» (Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О.).

Слайд 26

Самые яркие мероприятия в 2020 –2021 году. Самые яркие моменты для нас и наших деток стали праздники: Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Матери, конкурс «лучшая новогодняя подделка, игрушка».

Слайд 27

Лучшая новогодняя подделка, игрушка

Слайд 29

Новый год

Слайд 31

8 Марта-чудесный праздник

Слайд 33

День матери

Слайд 36

Итоги Участия в конкурсах различного уровня: олимпиады, конкурсы, викторины. Смотр – конкурс « Лучшие условия для двигательной активности дошкольников на прогулочных участках»(3место Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О.); Выставка поделок «посвящённой к 90 – летию со дня образования ХМАО - Югра»( 3 место, Бронецкая Ю.О.); Смотр – конкурс на лучший практико – ориентированный проект по воспитанию духовно – нравственных качеств личности ( 1 место Бронецкая Ю.О., Челнокова А.А.); Смотр – конкурс на лучшую игру по развитию монологической и диалогической речи (2 место Бронецкая Ю.О.); Международный краеведческий конкурс для педагогов « Люблю тебя, мой край родной» ( 1 степень Бронецкая Ю.О.);

Слайд 37

Итоги Участия в конкурсах различного уровня: олимпиады, конкурсы, викторины. Смотр-конкурс «Лучшая исследовательская игра по формированию экологической культуры дошкольников»(участие Челнокова А.А.); Конкурс «Лучшая новогодняя подделка, игрушка»(участие Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О.); Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество Лепка» (1 место Челнокова А.А.); Международный конкурс «Новый год» ( 1 место Челнокова А.А.); Конкурс по фоновой ходьбе в рамках проекта « каждому муниципалитету – маршрут здоровья» ( участие Бронецкая Ю.О).

Слайд 40

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБЛАСТЯМ Диагностическая карта УРОВНИ Начало года Конец года 1. Социально – коммуникативное развитие Оптимальный- 48 % Допустимый- 40% Критический- 12% 77 % 12 % 11 % 2. Познавательное развитие Оптимальный – 52 % Допустимый - 28 % Критический – 20 % 69 % 19 % 12 % 3. Речевое развитие Оптимальный – 52 % Допустимый – 28 % Критический – 20 % 73 % 19 % 8 % 4. Физическая культура Оптимальный – 56 % Допустимый – 36 % Критический – 12 % 81 % 19 % 0 % 5. Игровая деятельность Оптимальный – 64 % Допустимый – 20 % Критический – 12 % 77 % 12 % 11 % 6. Конструктивно – модельная деятельность. Оптимальный – 68 % Допустимый – 24 % Критический – 8 % 73 % 23 % 4 % 7. Лепка Оптимальный – 52 % Допустимый – 36 % Критический – 12 % 73 % 19 % 8 % 8. Рисование Оптимальный – 56 % Допустимый – 36 % Критический – 4 % 80 % 16 % 4 % 9 Чтение художественной литературы. Оптимальный – 76 % Допустимый – 16 % Критический – 8 % 80 % 8 % 7 %

Слайд 41

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ НА ТРИ ГОДА. Программа саморазвития (пример) Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии. Задачи: 1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме. 2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок програмно –методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта. 4. Разработать научно – практические методы внедрения. 5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания. 6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей. 7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственно- патриотическому воспитанию. 8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Слайд 42

Основные направления реализации программы. 1. Расширение образованности. 2. Повышение педагогической и психологической компетентности. 3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков). 4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях. 6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе. 7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет. 8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности . Ожидаемые результаты . 1. Оформление собственных методических наработок. 2. Повышение собственной творческой самооценки. 3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию. 4.Повышение квалификации. 5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Слайд 43

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года

Родительское  собрание  , октябрь  2021  - 2022  уч. года...

Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года

Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года...

Приказы ДОУ в 2021-2022 уч.году

Приказ "Об организации психолого-педагогического консилиума в 2021-2022 уч.годуПриказ  "О проведении аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников в 2021-202...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Отчет за первое полугодие 2021-2022 уч.года

В презентации имеются фотографии основных праздников и событий в группе...

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.Общая характеристика группы.В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми второй младшей гр...