Самоотчёт за учебный год 2021-2022 года
учебно-методический материал (старшая группа)
отчёт за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Годовые задачи: Формирование экологической культуры дошкольников , развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности; Воспитание духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей и их родителей к социокультурным ценностям России; Совершенствование монологической и диалогической формы речи воспитанников в организованной образовательной деятельности.
В рамках годовых задач была реализована работа: Экологический проект «Волшебная водица»; Смотр-конкурс «Лучшая исследовательская игра по экологическому воспитанию дошкольников»; Проект по духовно-нравственному развитию «Добро и доброта»; Видеоролик занятия по социокультурным истокам «Дружная семья»; Смотр-конкурс «Лучшая игра по развитию монологической и диалогической речи дошкольников».
Проект «Волшебная водица» Цель проекта: Сформировать у детей представление о воде как необходимом источнике жизни на Земле. Воспитание бережного отношения к воде . Задачи проекта: Расширить и углубить представление детей о воде, её свойствах, состояниях; Создать в группе условия для проведения детьми опытов; Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле; Развивать опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с водой; Развивать мышление и речь; Развивать творческие способности детей.
Проект «Добро и доброта» Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи проекта : Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям; Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей; Закреплять знание правил вежливого общения; Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
В рамках темы самообразования Была выбрана тема : «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений». ПЛАН: 1. Сентябрь – Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции: • Изучение нормативных документов; • Выбор и определение темы самообразования; • Планирование работы по теме самообразования; 2. Октябрь – Т еоретический этап. Уровень сформированности звуковой культуры речи: «Повтори правильно » « Скажи чистоговорку » « Выдели первый звук в слове»
Уровень сформированности грамматической стороны речи: «Закончи предложение» «Прятки» «Сервируем стол» Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию среднего дошкольного возраста. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т. д .) 3. Ноябрь-обобщающий. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: «Послушай и скажи» «Угадай, кто меня позвал» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): «Что бывает осенью?» «Один-много» «Назови ласково» Игры для грамматического строя речи: «Подумай и назови» «Чего много» Мой-моя-моё-мои»
4. Декабрь Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: «Чей голос» «Придумай своё слово» «Найди ошибку» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): Магазин «Фрукты» «Кто во что одет?» Игры для грамматического строя речи: «Наоборот» «Кто больше» «Какой предмет » 5. Январь Игры для развития связной речи: «Угадай звук» «Используй каждое мгновение» «Вкус и запах» «Измени предложение» «Кто это, что это?»
6. Февраль Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики» Игры для грамматического строя речи: «Закончи фразу» «Какое это бывает» «Кто что делает» Игры для развития связной речи: «Когда это бывает?» «Разноцветный сундучок » 7. Март Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: «Чей голос» «Кто как кричит» Игры для грамматического строя речи: «Назови одним словом» «Скажи наоборот» «Закончи фразу»
8. Апрель «На чем дети катаются?» «Доскажи словечко» «Что за предмет?» • Разучивание стихотворения по опорным картинкам • Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. • Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» 9. Май • Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» • Оформление работы в полном варианте
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Книга-лучший друг; Украшение окон в группе к 9 мая; Опыты с водой.
Был реализован кружок « Юные волшебники» Ц ель программы: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, устойчивого интереса к художественному и ручному труду. Задачи программы: Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать своё мнение; Обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, природного и бросового материалов; Развивать воображение, закреплять умение работать аккуратно; Развивать целеустремлённость, развивать чувство коллективизма; Развивать умение доводить работу до конца; Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские подделки для оформления интерьера дошкольного учреждения.
Активность на сайте учреждения Статьи на сайте учреждения: « Рисование тычком, осенние листочки» ( Челнокова А.А, Бронецкая Ю.О); «Моя любимая мамочка» ( Челнокова А.А, Бронецкая Ю.О); « Оригами в предшкольный период» ( Бронецкая Ю.О); « Добро и доброта» ( Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О); «8 Марта чудесный праздник» ( Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О); «Развитие межполушарного взаимодействия с помощью нейропсихологических игр» (Челнокова А.А.); «Волшебница-водичка» (Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О.).
Самые яркие мероприятия в 2020 –2021 году. Самые яркие моменты для нас и наших деток стали праздники: Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Матери, конкурс «лучшая новогодняя подделка, игрушка».
Лучшая новогодняя подделка, игрушка
Новый год
8 Марта-чудесный праздник
День матери
Итоги Участия в конкурсах различного уровня: олимпиады, конкурсы, викторины. Смотр – конкурс « Лучшие условия для двигательной активности дошкольников на прогулочных участках»(3место Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О.); Выставка поделок «посвящённой к 90 – летию со дня образования ХМАО - Югра»( 3 место, Бронецкая Ю.О.); Смотр – конкурс на лучший практико – ориентированный проект по воспитанию духовно – нравственных качеств личности ( 1 место Бронецкая Ю.О., Челнокова А.А.); Смотр – конкурс на лучшую игру по развитию монологической и диалогической речи (2 место Бронецкая Ю.О.); Международный краеведческий конкурс для педагогов « Люблю тебя, мой край родной» ( 1 степень Бронецкая Ю.О.);
Итоги Участия в конкурсах различного уровня: олимпиады, конкурсы, викторины. Смотр-конкурс «Лучшая исследовательская игра по формированию экологической культуры дошкольников»(участие Челнокова А.А.); Конкурс «Лучшая новогодняя подделка, игрушка»(участие Челнокова А.А., Бронецкая Ю.О.); Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество Лепка» (1 место Челнокова А.А.); Международный конкурс «Новый год» ( 1 место Челнокова А.А.); Конкурс по фоновой ходьбе в рамках проекта « каждому муниципалитету – маршрут здоровья» ( участие Бронецкая Ю.О).
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБЛАСТЯМ Диагностическая карта УРОВНИ Начало года Конец года 1. Социально – коммуникативное развитие Оптимальный- 48 % Допустимый- 40% Критический- 12% 77 % 12 % 11 % 2. Познавательное развитие Оптимальный – 52 % Допустимый - 28 % Критический – 20 % 69 % 19 % 12 % 3. Речевое развитие Оптимальный – 52 % Допустимый – 28 % Критический – 20 % 73 % 19 % 8 % 4. Физическая культура Оптимальный – 56 % Допустимый – 36 % Критический – 12 % 81 % 19 % 0 % 5. Игровая деятельность Оптимальный – 64 % Допустимый – 20 % Критический – 12 % 77 % 12 % 11 % 6. Конструктивно – модельная деятельность. Оптимальный – 68 % Допустимый – 24 % Критический – 8 % 73 % 23 % 4 % 7. Лепка Оптимальный – 52 % Допустимый – 36 % Критический – 12 % 73 % 19 % 8 % 8. Рисование Оптимальный – 56 % Допустимый – 36 % Критический – 4 % 80 % 16 % 4 % 9 Чтение художественной литературы. Оптимальный – 76 % Допустимый – 16 % Критический – 8 % 80 % 8 % 7 %
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ НА ТРИ ГОДА. Программа саморазвития (пример) Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии. Задачи: 1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме. 2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок програмно –методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта. 4. Разработать научно – практические методы внедрения. 5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания. 6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей. 7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственно- патриотическому воспитанию. 8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
Основные направления реализации программы. 1. Расширение образованности. 2. Повышение педагогической и психологической компетентности. 3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков). 4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях. 6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе. 7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет. 8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности . Ожидаемые результаты . 1. Оформление собственных методических наработок. 2. Повышение собственной творческой самооценки. 3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию. 4.Повышение квалификации. 5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года
Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года...

Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года
Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года...

Приказы ДОУ в 2021-2022 уч.году
Приказ "Об организации психолого-педагогического консилиума в 2021-2022 уч.годуПриказ "О проведении аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников в 2021-202...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Отчет за первое полугодие 2021-2022 уч.года
В презентации имеются фотографии основных праздников и событий в группе...

Приказ: от 01.10.2021 Об организации наставничества над молодыми педагогами в 2021-2022 уч.году.
В целях организации над молодыми педагогами МАДОУ...

Приказ: от 01.10.2021 Об организации наставничества над молодыми педагогами в 2021-2022 уч.году.
С целью реализации проекта "Модель метадического соправожения педагогов"...