Игровые проблемные ситуации для детей
материал

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

игровые ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые проблемные ситуации для детей дошкольного возраста

Игра «Межпланетный телемост»

Материал: фишки, карточки с изображением предметов по темам: «Игрушки», «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Продукты».

Дети делятся на две команды инопланетян и придумывают названия своим планетам. Ведущий — «землянин». Детям сообщают, что организован межпланетный телемост, чтобы узнать о жизни на других планетах.

«Землянин» поочерёдно предлагает командам наугад вытянуть карточку с изображением предмета с планеты Земля и рассказать, как этот предмет выглядит у них на планете (что добавилось в нём или исчезло и зачем или почему появились эти изменения) и для чего используется.

Если рассказ аргументирован и доказано, что их планета самая необычная — команда получает фишку. Выигрывает команда, получившая больше фишек.

Задание «Тема одна – сюжетов много»
 Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. Например, предлагается тема «Осень» («Город», «Лес» и др.). Раскрывая ее, можно нарисовать деревья с пожелтевшими листьями; улетающих птиц; машины, убирающие урожай на полях; первоклассников, идущих в школу и многое другое.

Задание «Давайте вместе подумаем»
 Как птицы узнают дорогу на юг?

Почему весной появляются почки на деревьях?

Почему течет вода? и др.

Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: Может быть, птицы определяют дорогу по солнцу и звездам?», «Наверное, птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.), они указывают им направление полета», «Птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «Допустим, что птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолете или на корабле?»

Задание «четвертый лишний»
Четыре карточки содержат изображения: яблока, груши, банана, помидора. Если классифицировать по основному признаку, то потребуется объединить фрукты: яблоко, груша, банан и отделить овощ – помидор.

Упражнения на развитие наблюдательности и внимания
-«Волшебный мешочек» (в мешочек складываются различные предметы, знакомые игрушки, предлагается назвать их по памяти, используется соревнование: кто больше вспомнит)

— «Найди отличия» (используется набор парных картинок)

— «Найди пары» (задания включают в себе поиск пар обуви, перчаток, одинаковых геометрических фигур)

— «Что художник нарисовал неправильно?» (рисунки с ошибками) и т. п.

— Что можно сделать из куска бумаги?

— Что будет, если все станут выше ростом?

— На какое животное похожа темнеющая туча? И т. п.

Утешение
Цель: Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.
1.Давайте найдем слова утешения (задание дается попарно).
2.Маша прищемила палец. Ей больно. Утешьте ее.
3.Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
4.Ваня сломал машинку, которую ему подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Ване.
5.Поиграем в больницу. Кукла Катя больна. Медсестра сделала ей укол. Кате больно. Пожалейте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые и проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам игровые и проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителя...

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых проблемных ситуациях

В данной статье речь идет о том, какими же знания и навыки должен будет усвоить ребенок в детском саду? В первую очередь, у ребенка необходимо сформировать четкое понятие числа. Важно дать знания об а...

Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»

Выступление на педагогическом совете  «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...