Методическая разработка НОД по ФЭМП со здровьесберегающими технологиями "Путешестивие с Колобком по сказке "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Виолетта Николаевна Осадчук

Конспект

НОД по Ф­­­­­ЭМП со здоровьесберегающим технологиям « Путешевствие с Колобком по сказке « Репка» средней группы « Солнышко»

 

 

 

                                                                                         Подготовила воспитатель

    средней группы Осадчук В.Н.

 

 

Цель:

- Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности;

- Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки порядкового счёта в предлогах;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, сообразительность, быстроту реакций по средствам создании проблемной ситуации;

- Сохранять здоровье детей с помощью технологий:

(физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

- Развивать умение выкладывать на столе изображение, опираясь на образец;

- Совершенствовать речь детей , как средство обучения.

Воспитывающее:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение к встречи с героями сказки;

- Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование:

- Герои сказки « Репка», геометрические фигуры, Блоки Дьеншера, счётные палочки;

- Колобок;

- Мяч;

- Муляжи «овощи и фрукты», два обруча.

Предварительная работа:

- Чтение сказок русских народных «Репка», «Колобок»;

- Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель находит Колобка, который закатился. Но не показывается детям.

(загадка):

-Кто-то , ребята к нам спешит.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок…

Вы узнали…

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, прикатился к вам детский сад! Приглашаю вас отправиться в путешествие.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети:- Самокате, машине…

Воспитатель: - Давайте отправимся в наше сказочное путешествие на ковре-самолёте. Садитесь по удобно. Мы взлетаем, набираем высоту, мы всё выше и выше летим, смотрим под нами море

?

- Внимание! Внимание! Мы снижаемся!  Вот мы и прилетели в сказку.

- Интересно в какую сказку мы попали? (герои в рамках)

Как вы думаете герои из какой сказки это?

Дети: - Репка.                                                                                  

Воспитатель:- Давайте, вспомним, кто посадил репку?

Дети: - Репку посадил дед.

Воспитатель: -  А вот и дед, давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, дедушка.

Дед: - Здравствуйте, ребята, у меня на огороде выросла репка (чешет затылок и молчит)

Дети: - Большая, большая.

Дед: - Верно. Она выросла большая и я не знаю, что мне делать?

Как её вытащить?

Воспитатель:- Что же делать? Ребята, как вы думаете?

Дети: - Надо позвать помощников.

Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Давайте вспомним, кого первого позвал в сказке дед?

Дети: - Бабушку.

Колобок: - Я знаю где живёт бабушка, пойдёмте я вам покажу.

Идём по дорожке и приходим к ширме, (или домику, около домика кукольный театр) бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости, и с вами Колобок мой.

Дети: - Здравствуй, бабушка.

Бабушка: - Ребята, помогите, пожалуйста замесить тесто.

Пальчиковая гимнастика « Тесто»

Воду мы в муку вливаем

И яичко разбиваем(ребром ладони, бьют о ладонь)

Месим, месим тесто вместе!

Тесто пышное дружок.

Быстро слепим колобок.

Воспитатель:- Ой, ребята, какой он горячий. Давайте на него подуем, чтобы он остыл.

Упражнение на дыхание:

Бабушка: - Ой, молодцы ребята. Какой славный получился колобок! А какой формы колобок?

Дети: - Круглый.

Колобок: - Давайте, поиграем. Скажите пожалуйста, что  бывает круглое.

Игра «Назови предметы круглой формы»

Воспитатель:- Бабушка, у дедушки выросла репка большая, пребольшая, он не может её сам вытащить.

Ты поможешь ему вытащить репку?

Бабушка: - Да.

Воспитатель:- Бабка, была первая помощница.

Кто же был торой помощник?

Дети: - Внучка.

Воспитатель:- Пойдёмте, с Колобком к внучке.

Идём по дорожке и встречаем грустную внучку.

- Что у тебя случилось?

Внучка: - Я гуляла на полянке и потеряла бусы.

Воспитатель:- Что же делать?

Дети: - Надо помочь, собрать бусы.

Выкладывание геометрических фигур.

Внучка: - Спасибо, ребята.

Воспитатель:- Внучка, тебя дед зовёт на помощь у него большая репка.

Внучка: - Да, конечно же помогу.

Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй.

А кто же третий был?

Дети: - Жучка.

Воспитатель:- Правильно, молодцы  ребята.

Пойдёмте к Жучке.

- Здравствуй Жужчка, тебя на помощь дед зовёт у него выросла большая репка. Он не может её вытянуть. Помоги пожалуйста ему.

Жучка: - Конечно, помогу, но я не могу найти своих щенков.

А вы не видели?

Дети: - Нет.

Колобок: - А я знаю, где они. Вот где они спрятались.

- Выкладывание  Блоков Дьенеша «Собачка»

Собачка: - Спасибо, ребята, вы хорошие помощники.

Воспитатель:- Мы тебе помогли, теперь ты помоги дедушке.

Жучка: - Да, бегу , бегу.

Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй, Жучка третей. А кто же четвертым был помощником?

Дети: - Кошка.

Воспитатель:- Правильно, дети.

Колобок, я знаю где кошка, идите за мной, покажу вам дорогу.

Воспитатель:- Здравствуй, кошка. Дедушке требуется твоя помощь, без тебя он не может вытащить репку.

Кошка: - Я как раз собиралась помочь, но вот беда, я не знаю где овощи, где фрукты.

Воспитатель:- Что же делать?

Дети: - Надо помочь.

Дидактическая игра « Овощи и фрукты»

Дети: - Кошка мы тебе помогли, а теперь пойдём поможем деду.

Воспитатель:- Бабка была первой, Внучка второй, Жучка третей, Кошка четвёртой.

- А кто же был пятым помощником?

Дети: - Мышка.

Воспитатель:- Колобок веди нас дальше.

- А вот и мышка.

Дети: - Здравствуй, Мышка!

Мышка: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:- Мышка, тебя на помощь дед зовёт, у него выросла репка большая при большая. Помоги ему.

Мышка: - Я конечно помогу. Но и вы мне помогите. У меня большое горе.

Воспитатель:- Что случилось, Мышка?

Мышка: -    у меня нет домика, норки, где  буду жить? Зимовать?

Воспитатель:- Что же делать, бедная мышка!

Дети: - Надо построить домик-норку.

Воспитатель:- Из чего же мы построим?

Мышка: - Вот у меня есть «волшебные палочки», но я не знаю, как построить домик!

Дети: - Мы тебе поможем.

- Конструирование из счётных палочек « Домик- норка для мышки»

Мышка:- Спасибо, ребята за чудесный домик!

Воспитатель:- Вот мы и позвали всех помощников, вытянуть репку. Давайте их назовём.

(ответы детей)

Воспитатель:- Теперь поможем дедушке вытащить репку.

Физминутка:

Вместе репку все тащили

Только дружбой победили!

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её поили (имитируют движения),

А теперь её потянем

И из репки кашу сварили

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

- Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с героями и сядем на наш ковёр-самолёт.

Дети: - До свидания! До свидания колобок!

Воспитатель:- Садитесь, удобно мы взлетаем!

Ребята в какой сказке мы сегодня побывали?

Что делали?

Дедушка один мог вытащить репку?

Что помогло вытащить репку?

Дети: - Дружба.

Воспитатель:- Вот мы и прилетели в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kolabka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СОЧИ»

УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конспект

НОД по ФЭМП со здоровьесберегающим технологиям « Путешевствие с Колобком по сказке « Репка» средней группы « Солнышко»

                                                                                         Подготовила воспитатель

    средней группы Осадчук В.Н.

Сочи 2020 г.


Цель:

- Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности;

- Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки порядкового счёта в предлогах;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, сообразительность, быстроту реакций по средствам создании проблемной ситуации;

- Сохранять здоровье детей с помощью технологий:

(физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

- Развивать умение выкладывать на столе изображение, опираясь на образец;

- Совершенствовать речь детей , как средство обучения.

Воспитывающее:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение к встречи с героями сказки;

- Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование:

- Герои сказки « Репка», геометрические фигуры, Блоки Дьеншера, счётные палочки;

- Колобок;

- Мяч;

- Муляжи «овощи и фрукты», два обруча.

Предварительная работа:

- Чтение сказок русских народных «Репка», «Колобок»;

- Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель находит Колобка, который закатился. Но не показывается детям.

(загадка):

-Кто-то , ребята к нам спешит.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок…

Вы узнали…

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, прикатился к вам детский сад! Приглашаю вас отправиться в путешествие.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети:- Самокате, машине…

Воспитатель: - Давайте отправимся в наше сказочное путешествие на ковре-самолёте. Садитесь по удобно. Мы взлетаем, набираем высоту, мы всё выше и выше летим, смотрим под нами море

?

- Внимание! Внимание! Мы снижаемся!  Вот мы и прилетели в сказку.

- Интересно в какую сказку мы попали? (герои в рамках)

Как вы думаете герои из какой сказки это?

Дети: - Репка.        

Воспитатель:- Давайте, вспомним, кто посадил репку?

Дети: - Репку посадил дед.

Воспитатель: -  А вот и дед, давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, дедушка.

Дед: - Здравствуйте, ребята, у меня на огороде выросла репка (чешет затылок и молчит)

Дети: - Большая, большая.

Дед: - Верно. Она выросла большая и я не знаю, что мне делать?

Как её вытащить?

Воспитатель:- Что же делать? Ребята, как вы думаете?

Дети: - Надо позвать помощников.

Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Давайте вспомним, кого первого позвал в сказке дед?

Дети: - Бабушку.

Колобок: - Я знаю где живёт бабушка, пойдёмте я вам покажу.

Идём по дорожке и приходим к ширме, (или домику, около домика кукольный театр) бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости, и с вами Колобок мой.

Дети: - Здравствуй, бабушка.

Бабушка: - Ребята, помогите, пожалуйста замесить тесто.

Пальчиковая гимнастика « Тесто»

Воду мы в муку вливаем

И яичко разбиваем(ребром ладони, бьют о ладонь)

Месим, месим тесто вместе!

Тесто пышное дружок.

Быстро слепим колобок.

Воспитатель:- Ой, ребята, какой он горячий. Давайте на него подуем, чтобы он остыл.

Упражнение на дыхание:

Бабушка: - Ой, молодцы ребята. Какой славный получился колобок! А какой формы колобок?

Дети: - Круглый.

Колобок: - Давайте, поиграем. Скажите пожалуйста, что  бывает круглое.

Игра «Назови предметы круглой формы»

Воспитатель:- Бабушка, у дедушки выросла репка большая, пребольшая, он не может её сам вытащить.

Ты поможешь ему вытащить репку?

Бабушка: - Да.

Воспитатель:- Бабка, была первая помощница.

Кто же был торой помощник?

Дети: - Внучка.

Воспитатель:- Пойдёмте, с Колобком к внучке.

Идём по дорожке и встречаем грустную внучку.

- Что у тебя случилось?

Внучка: - Я гуляла на полянке и потеряла бусы.

Воспитатель:- Что же делать?

Дети: - Надо помочь, собрать бусы.

Выкладывание геометрических фигур.

Внучка: - Спасибо, ребята.

Воспитатель:- Внучка, тебя дед зовёт на помощь у него большая репка.

Внучка: - Да, конечно же помогу.

Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй.

А кто же третий был?

Дети: - Жучка.

Воспитатель:- Правильно, молодцы  ребята.

Пойдёмте к Жучке.

- Здравствуй Жужчка, тебя на помощь дед зовёт у него выросла большая репка. Он не может её вытянуть. Помоги пожалуйста ему.

Жучка: - Конечно, помогу, но я не могу найти своих щенков.

А вы не видели?

Дети: - Нет.

Колобок: - А я знаю, где они. Вот где они спрятались.

- Выкладывание  Блоков Дьенеша «Собачка»

Собачка: - Спасибо, ребята, вы хорошие помощники.

Воспитатель:- Мы тебе помогли, теперь ты помоги дедушке.

Жучка: - Да, бегу , бегу.

Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй, Жучка третей. А кто же четвертым был помощником?

Дети: - Кошка.

Воспитатель:- Правильно, дети.

Колобок, я знаю где кошка, идите за мной, покажу вам дорогу.

Воспитатель:- Здравствуй, кошка. Дедушке требуется твоя помощь, без тебя он не может вытащить репку.

Кошка: - Я как раз собиралась помочь, но вот беда, я не знаю где овощи, где фрукты.

Воспитатель:- Что же делать?

Дети: - Надо помочь.

Дидактическая игра « Овощи и фрукты»

Дети: - Кошка мы тебе помогли, а теперь пойдём поможем деду.

Воспитатель:- Бабка была первой, Внучка второй, Жучка третей, Кошка четвёртой.

- А кто же был пятым помощником?

Дети: - Мышка.

Воспитатель:- Колобок веди нас дальше.

- А вот и мышка.

Дети: - Здравствуй, Мышка!

Мышка: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:- Мышка, тебя на помощь дед зовёт, у него выросла репка большая при большая. Помоги ему.

Мышка: - Я конечно помогу. Но и вы мне помогите. У меня большое горе.

Воспитатель:- Что случилось, Мышка?

Мышка: -         у меня нет домика, норки, где  буду жить? Зимовать?

Воспитатель:- Что же делать, бедная мышка!

Дети: - Надо построить домик-норку.

Воспитатель:- Из чего же мы построим?

Мышка: - Вот у меня есть «волшебные палочки», но я не знаю, как построить домик!

Дети: - Мы тебе поможем.

- Конструирование из счётных палочек « Домик- норка для мышки»

Мышка:- Спасибо, ребята за чудесный домик!

Воспитатель:- Вот мы и позвали всех помощников, вытянуть репку. Давайте их назовём.

(ответы детей)

Воспитатель:- Теперь поможем дедушке вытащить репку.

Физминутка:

Вместе репку все тащили

Только дружбой победили!

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её поили (имитируют движения),

А теперь её потянем

И из репки кашу сварили

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

- Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с героями и сядем на наш ковёр-самолёт.

Дети: - До свидания! До свидания колобок!

Воспитатель:- Садитесь, удобно мы взлетаем!

Ребята в какой сказке мы сегодня побывали?

Что делали?

Дедушка один мог вытащить репку?

Что помогло вытащить репку?

Дети: - Дружба.

Воспитатель:- Вот мы и прилетели в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"

Тема:" Путешествие на автомобиле"Цели: - закрепить знание значений сигналов светофора;- упражнять в нахождении одного  и нескольких предметов в окружающей обстановке;- упражнять в различени...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "В лесу"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  "В лесу"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»

Методическая разработка по речевому развитию  в средней группе «Путешествие колобка»....