НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о невоспитанном Мышонке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

НОД по нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_nevospitannom_myshonke.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект НОД

по нравственному воспитанию  

в группе раннего возраста

Чтение сказки С.Прокофьевой  "Сказка о невоспитанном Мышонке"

Разработала

Стерхова Л.Н.

Иваново 2023

Цель НОД:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи приоритетной образовательной области:

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к  друзьям;

- воспитывать у детей  желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

 - развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, у персонажей сказки.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое развитие"

- воспитывать интерес к книгам, желание слушать художественные произведения - сказки;

- познакомить детей со "Сказкой  о невоспитанном Мышонке" С.Прокофьевой; помочь понять и запомнить содержание сказки;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата (язык, губы) при выполнении артикуляционной гимнастики;

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, стараясь отвечать полным предложением.

"Познавательное развитие":

- формировать представления о пчелах, что они могут ужалить;

- расширять представления о языке (что может делать язык).

"Художественно-эстетическое развитие":

- привлечь внимание детей к художественному произведению;

- формировать понятие о красоте хороших поступков;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать выразительность движений.

"Физическое развитие":

- способствовать формированию правильной осанки детей;

- развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковых игр;

- развивать двигательные умения детей: поднимать руки вверх, выполнять махи руками, энергично ходить, согласовывая движения руки и ног.

Материалы:  игрушка мышонок, книга со сказкой С.Прокофьевой  "Сказка о невоспитанном Мышонке", иллюстрации к сказке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1.1.Приветствие. Игра "Хоровод друзей"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Звучит знакомая детям музыка.

Дети убирают игрушки, подходят к воспитателю и встают врассыпную.

- Дети, встаньте в маленький кружок и возьмитесь за руки.

Встают в маленький круг.

Шире круг, шире круг.

Музыка зовет

Круг становится шире.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Идут по кругу, останавливаются, расцепляют руки.

Дружат птицы в вышине,

Машут руками - "крыльями"

Дружат рыбы в глубине,

Складывают ладони вместе, показывая движения рыб.

Дружат в море корабли

Складывают ладошки "лодочкой".

Дружат дети всей Земли.

Берутся за руки, поднимая их вверх, улыбаются.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла - девочка Маша.

Смотрят на куклу Машу.

Маша:

- Здравствуйте, дети!

- Дети здороваются.

Маша:

- Какие воспитанные дети, умеют здороваться. А я вам принесла сказку про Мышонка, хотите послушать, что с ним приключилось?

- Хотим!

II. Основная часть

2.1. Чтение сказки  С.Прокофьевой  "Сказка о невоспитанном Мышонке"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Цель: послушать сказку "

Воспитатель читает сказку.

Дети слушают чтение - рассказывание сказки.

- Интересная сказка? Про кого она?

- Сказка про Мышонка.

- Почему все звери не хотели с ним дружить?

- Он ни с кем не здоровался.

- А вы умеете здороваться?  Покажем, как вы это делаете.

Ответы детей

2. 2. Физкультминутка (повторить 2 раза)

Цель: снять статическое напряжение;

способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Цель: выполнить упражнение.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

2.3.Беседа по содержанию сказки

Цель: помочь детям понять главную мысль сказки, активизировать речь детей,  побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Цель: ответить на вопросы воспитателя.

- Сели ровно, спинку выпрямили.

Садятся на стулья.

- Кто жил в лесу?

- В лесу жил Мышонок.

- Что с ним случилось? Почему на него все звери рассердились? Почему не хотят дружить с ним?

- Он ни с кем не здоровался.

- Кто помог Мышонку в беде?

- Ему помогла Маша.

- О чем она ему рассказала, чему научила?

- Маша рассказала, когда надо говорить вежливые слова и какие это слова: "Доброе утро", "Спокойной ночи".

- Что сделал Мышонок?  

- Он побежал к зверям здороваться.

- С кем он поздоровался?

- С зайцами, белками.

- А до кого он долго добирался?

- До лесной птицы.

- Что сказал ему лесная птица?

- Спокойной ночи.

- Птица не только пожелала ему спокойной ночи, но и отнесла его к маме и сказал что он стал какой?

- Мышонок стал вежливый.

2.4. Повторное чтение сказки (при желании детей, с учетом их самочувствия)

Цель: привлечь еще раз внимание детей к поступкам Зойки; помочь понять,

что  плохие поступки приводят к неприятностям и даже беде и, чтобы исправить плохой поступок, нужно извиниться.

Цель: послушать сказку, запомнить, к чему приводят плохие поступки и как исправить их.

- Хотите еще раз послушать сказку?

Ответы детей.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия, рефлексия.

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Как выдумаете, хорошо быть вежливым? Почему?

- С вежливыми все играют, дружат.

- Какие вежливые слова научился говорить Мышонок? А вы какие еще вежливые слова знаете?

Ответы детей.

- Я надеюсь, что вы всегда будете такими же вежливыми, каким стал Мышонок.

- Пригласим Машу остаться  у нас в гостях?

- Пригласим. Оставайся Маша с нами играть.

- Маша,  дети приглашают тебя в гости. Они покажут тебе наши игры и игрушки, книги,  а ты посмотришь, как они умеют дружить, играть, не ссорясь друг с другом, помогают друг другу.

Дети берут игрушки и играют.

По окончании игровой деятельности подводится итог, обращается внимание на дружеские взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой "Сказка о невоспитанном мышонке"

Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания....

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Театральная постановка сказки С.Прокофьева "Сказка про маму"

Зайчонки, которые обидели свою маму, сказав ей, чтобы она уходила. Зайчиха-мама ушла от них в лес ......

НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о высунутом язычке"

НОД по нравственному воспитанию детей...