НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о высунутом язычке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

НОД по нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysunutyy_yazychok.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект НОД

по нравственному воспитанию  

в группе раннего возраста

Чтение сказки С.Прокофьевой  "Сказка о высунутом язычке"

Разработала

Стерхова Л.Н.

Иваново 2023

Цель НОД:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи приоритетной образовательной области:

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к  друзьям;

- воспитывать у детей  желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

 - развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, у персонажей сказки.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое развитие"

- воспитывать интерес к книгам, желание слушать художественные произведения - сказки;

- познакомить детей со "Сказкой  о высунутом язычке" С.Прокофьевой;  помочь понять и запомнить содержание сказки;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата (язык, губы) при выполнении артикуляционной гимнастики;

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, стараясь отвечать полным предложением.

"Познавательное развитие":

- формировать представления о пчелах, что они могут ужалить;

- расширять представления о языке (что может делать язык).

"Художественно-эстетическое развитие":

- привлечь внимание детей к художественному произведению;

- формировать понятие о красоте хороших поступков;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать выразительность движений.

"Физическое развитие":

- способствовать формированию правильной осанки детей;

- развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковых игр;

- развивать двигательные умения детей: поднимать руки вверх, выполнять махи руками, энергично ходить, согласовывая движения руки и ног.

Материалы:  игрушка мышонок, книга со сказкой С.Прокофьевой  "Сказка о высунутом язычке", иллюстрации к сказке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1.1.Приветствие. Игра "Весёлые пальчики"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Звучит знакомая детям музыка.

Дети убирают игрушки, подходят к воспитателю и встают врассыпную.

- Дети, покажите свои пальчики!

Показывают пальчики.

Что за пальчики смешные:

Вот какие, вот какие!

Любят деток забавлять,

 В прятки с детками играть.

Шевелят пальцами рук.

В кулачки, в кулачки. Вот так!

Сжимают пальчики в кулачки.

Пальчики опять покажем,

Пальчики у нас попляшут

Весело, весело. Вот так!

Шевелят пальцами.

Мы ладошки всем покажем

И ладошками помашем,

Вперед-назад, вперед-назад.

Вот так!

Показывают ладошки, машут ими вперед-назад.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята,  к нам в гости пришел медвежонок Мишутка. Он что-то принес показать нам. Хотите посмотреть? Тогда рассаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

- Здравствуйте, ребята!

Я мохнатый Мишка,

Люблю читать я книжки.

Очень хочется мне знать,

А вы любите читать?

- Дети вы любите слушать, когда вам читают книжки?

Ответы детей.

- Я принес вам сказку про   девочку Ойку. Хотите узнать, что с ней произошло? Тогда слушайте.

Ответы детей.

II. Основная часть

2.1. Чтение сказки  С.Прокофьевой  "Сказка о высунутом язычке"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Цель: послушать сказку "

Воспитатель читает сказку.

Дети слушают чтение - рассказывание сказки.

- Интересная сказка? Про кого она? Как звали девочку?  Что она всем показывала?

- Девочку звали Ойка. Она показывала язычок.

2. 2. Физкультминутка (повторить 2 раза)

Цель: снять статическое напряжение;

способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Цель: выполнить упражнение.

-  Ау вас есть язычок?  он умеет петь песенки? Давайте споем с язычком песенку.

Встаньте около стула.

Встают около стула и выполняют движения по показу воспитателя.

В одном домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Делают руками "крышу" над головой.

Ох, и шустрый он

Мальчишка

И немного шалунишка.

Шагают на месте, энергично размахивая руками и поднимая высоко колени.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Разводят руки в стороны.

Широко нам улыбнулся.

Улыбаются широко.

Распластался, как лопатка,

Полежал на губе.

Показывают язык, лежащий на нижней губе.

И опять ушел к себе.

Закрывают рот.

2.3.Беседа по содержанию сказки

Цель: помочь детям понять главную мысль сказки, активизировать речь детей,  побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Цель: ответить на вопросы воспитателя.

- Сели ровно, спинку выпрямили.

Садятся на стулья.

- Куда пошла Ойка?

- Ойка пошла в лес.

- Кого она повстречала в лесу?

- Она повстречала Медвежонка и Зайчонка.

- Что Медвежонок и Зайчонок сказали Ойке при встрече?

- Они поздоровались с ней.

- Почему Медвежонок и Зайчонок заплакали?

Почему им стало обидно?

- Ойка  не поздоровалась с ними. Она стала их дразнить, язык показывать.

- Она хорошо поступила?

- Она поступила плохо. Нельзя дразниться, язык показывать.

- Что сделала Пчела с Ойкиным язычком?

-Она ужалила ее.

- Почему она так сделала, это ведь тоже нехорошо?

- Она рассердилась на Ойку. Ойка ей тоже язык показала.

- Как вы думаете, Ойка поняла, что нельзя дразниться, язык показывать, что это плохо. Очень обидно тому, кому показываешь язык вместо того, чтобы сказать "Здравствуйте"?

- Ойка поняла, что дразниться нельзя. Нужно здороваться.

- Кто вылечил Ойкин Язычок?

- Мама и папа.

2.4. Повторное чтение сказки (при желании детей, с учетом их самочувствия)

Цель: привлечь еще раз внимание детей к поступкам Зойки; помочь понять,

что  плохие поступки приводят к неприятностям и даже беде и, чтобы исправить плохой поступок, нужно извиниться.

Цель: послушать сказку, запомнить, к чему приводят плохие поступки и как исправить их.

- Хотите еще раз послушать сказку?

Ответы детей.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия, рефлексия.

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Какую сказку нам принёс Медвежонок? Про кого она?

- Сказка про девочку Ойку.

- Ойка поняла, что дразниться и язык показывать нельзя?

- Она поняла, что дразниться нельзя, это плохо.

- Правильно, дети. Нужно при встрече здороваться, а не дразниться, это очень обидно.

- Пригласим Медвежонка остаться  у нас в гостях?

- Пригласим. Оставайся Медвежонок с нами играть.

- Медвежонок,  дети приглашают тебя в гости. Они приготовят тебе вкусный торт с медом, покатают на машине, а ты посмотришь, как они умеют дружить, играть, не ссорясь друг с другом, помогают друг другу.

Дети берут игрушки и играют.

По окончании игровой деятельности подводится итог, обращается внимание на дружеские взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой "Сказка о невоспитанном мышонке"

Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания....

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Самоанализ занятия для средней группы. «Познавательное развитие», «Сказка о высунутом язычке»

Самоанализ  занятия для  средней «Б» группы.Образовательная область «Познавательное развитие»....

Театральная постановка сказки С.Прокофьева "Сказка про маму"

Зайчонки, которые обидели свою маму, сказав ей, чтобы она уходила. Зайчиха-мама ушла от них в лес ......