Самоанализ занятия для средней группы. «Познавательное развитие», «Сказка о высунутом язычке»
материал (средняя группа)

Алёшина Елизавета Германовна
Самоанализ  занятия для  средней «Б» группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1_zan.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  занятия для  средней «Б» группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Дата проведения занятия: 05.02.2021г. Воспитатель Алёшина Е.Г.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой- «Сказка о высунутом язычке»

Задачи:

Образовательные: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.

Развивающие: Развивать связную речь, воображение и артистизм, память.

Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

Форма проведения образовательной ситуации была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и носила игровой характер.

Образовательной ситуация осуществлялось в соответствии с конспектом.

Перед детьми была поставлена цель- помочь куклу Тане разложить правильно всех персонажей по сказкам. И эта цель в конце занятия детьми была достигнута.

В процессе оказания помощи Тане происходило включение нового знания в систему знаний и умений.

Но и цель которая была поставлена мной, дети смогли выполнить. К занятию были подобраны картинки с персонажами сказок «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят». Они с уверенностью называли и соотносили персонажей к сказкам, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Само занятие динамичное, оно включает методы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

В своем занятии я использовала наглядный, словесный, практический метод.

Наглядный: Кукла Таня, рассматривания картин с персонажами на столе.

Словесный: Общая беседа – стоя рядом с воспитателем, ответы на вопросы.

Практический: Соотношение картин персонажей к каждой сказке, физкультминутка, дидактическая игра на интерактивной доске. На занятии я знакомила детей с новой сказкой о высунутом язычке.

Перед рассказом мной сказки сделали  физкультминутку.

Быстрая сменяемость методов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В заключительной части занятия подводился итог деятельности, используя метод анализа успешно выполненных заданий.

На занятии я помогала детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени занятия.

В связи с тем, что дети не всегда давали полные ответы, я планирую особое внимание уделить на то, чтобы дети давали полные ответы на заданные вопросы. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию "Сказка на новый лад"

Познавательно - экспериментальная деятельность....

Проект по познавательному развитию "Сказка вместе с нами" для детей 4-5 лет.

Сказка является универсальным педагогическим инструментом....

НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о высунутом язычке"

НОД по нравственному воспитанию детей...