Конспект по познавательному развитию «СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ МОРЕМ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хаджиева Ирина Сергеевна

Работа с морскими камешками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Хаджиева И.С

Конспект занятия в старшей группе

«СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ МОРЕМ»

Цель: активизация познавательной  и творческой  деятельности старших дошкольников  на основе использования проблемной ситуации при изучении предметов окружающего мира.

Задачи:

  1. Формировать познавательную активность детей в изучении природных ресурсов Алушты; стимулировать потребность в изучении свойств природных материалов (морские камни); активизировать желание участвовать в преобразовании обычных предметов. 
  2. Учить детей анализировать, сравнивать и обобщать, делать логические выводы, доказывать правильность своих суждений. 
  3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание осваивать новые игры.
  4. Продолжать учить сочинять сказки, творческого характера. Создавать персонажи сказок из предметов окружающего мира с использованием изодеятельности.
  5. Познакомить с функциональным подходом к окружающему миру.
    Закрепить приём «Оживление».
  6. Побуждать к спонтанной игре,  позволяющей проявиться внутреннему миру ребёнка, раскрытию творческого потенциала.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материал: морские камни разной величины и цвета, волшебная коробка, короны по количеству детей.

Предварительная работа:

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этой коробке. Хотите узнать, что в ней?

- А как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая её?

Воспитатель, вместе с детьми, определяет, что лежит в коробке разными способами, предложенными детьми.

Если детям удалось  или не удалось найти верный ответ, воспитатель предлагает определить содержимое коробки, отгадав загадку:

         

         

          Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

         Тяжёлый, большой, одному не поднять

         В пыли на дороге ненужным лежать,

        В морской волне самоцветом сверкать

       Кто поможет предмет по приметам узнать?


Коробка открывается, все рассматривают её содержимое.

Воспитатель. Посмотрите сколько камней. Все они такие разные. (предлагается каждому выбрать камушек для себя). Как вы думаете, где можно встретить такие камни?

- Эти камни я нашла на нашей набережной. А раз нашла я их на берегу, то эти камни можно назвать - …. (морские) .

- Что вы можете сказать про морские камни? Какие они? (думают, обследуют, обосновывают).  

- Какой формы эти камни, цвета, какая у них поверхность, какие края?                                                                                                                            Дети: Камни гладкие, разной формы - овальные и круглые, твердые, холодные. 

- Почему у них нет острых углов? Как вы думаете, почему они такие? (Ответы.) Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими - без единого уголка.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С КАМУШКАМИ:

Дети берут в каждую руку по 2  камушка. Проводится ритмическая речевая игра):

 ТУК-ТУК  КАМУШКИ ТУК-ТУК – РАКУШКИ! БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ  – ШУМИТ ВОЛНА, А ГДЕ РЫБКИ – ТИ-ШИ-НА
Воспитатель. А давайте для начала попробуем разделить все эти камни на группы, объединив их по какому-либо признаку. (Думают, делят, обосновывают.)

- Как вы, думаете, где ещё кроме моря можно увидеть камни? (На дороге, в лесу, в аквариуме, в горах.)

- А как вы думаете, нужны ли человеку камни?

- Как человек использует для своей жизни камень?

- Что бывает каменным?

- А как вы можете использовать камушки?

- Человек с самых давних времен использует  камень. Даже игры с камнем люди придумали очень давно. Хотите научиться играть в очень старинную народную игру.

Игра с камушками "Жары"
Правила. Пять камушков игрок берёт в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камушек ловит и снова бросает вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами  к одному из лежащих на столе камушков. Если несколько камушков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камушек. Камушки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.
Воспитатель. Вам понравилась игра? Теперь вы можете сами играть и научить своих друзей играть в эту игру.

- Ребята, камень это живой или не живой предмет? Да камень не живой предмет, но мне кажется, что камни хранят много тайн. Каждый по- своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться раскрывать его тайны.

- Вы бы хотели узнать тайны,  которые хранят камни? Я рассматривала свой камешек и вдруг представила себе,  какая история произошла с моим камушком. Хотите, я расскажу её вам? Но в сказку не так просто попасть. Придется выполнить сказочный ритуал.

Физминутка.

Вот и наша сказочная страна. Слушайте новую сказку.

В одной сказочной стране, на берегу тёплого синего моря жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник  по имени Зломаг и он решили заколдовать эту сказочную страну. Злой  колдун превратили всех  жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями на берегу моря, если бы однажды туда не попали…

- Ребята, помогите мне придумать сказку дальше.  Кто поможет расколдовать жителей волшебной страны? ( предположения детей : добрая фея, добрые волшебники, волшебный цветок, солнышко…)

Воспитатель предлагает детям:

- Хотите сейчас стать добрыми волшебниками и помочь расколдовать жителей сказочной страны? Тогда надевайте  короны. У каждого помощника есть волшебные камушки которые помогут  оживить заколдованных жителей сказочной страны.

- Прошу вас,  приступить к волшебству. Пусть каждый из вас придумает продолжение сказки и расколдует жителей волшебной страны, сказав волшебные слова: оживлялка появись, оживлялка оживись.                                                                                                               Дети выбирают камни, занимают места за столами и принимаются за работу.

Игра с камешками «Цветная мозаика». Расскажите, кого вы оживили? Вот сколько новых героев появилась и, значит,  у нас будут новые сказки.

Итог: Сегодня, вы большие молодцы. Вы не только придумывали новые сказки, но и сделали самые замечательные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие к обитателям морей и океанов" для детей подготовительной группы

Конспект знакомит детей с морскими животными, их внешним видом, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения....

Сценарий НОД по познавательному развитию "Ветер по морю гуляет"

В сценарии представлены игры детей с блоками Дьенеша, опыты для определения свойств воздуха, причин возникновения ветра, дидактические игры, изготовление и испытание флюгера....

Занятие Познавательное развитие "Животные водоёмов, морей и океанов"

Цель:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.Задачи:-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельф...

Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"

Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельностьЗадачи: Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастро...