Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

     Цель и задачи:

1.         Приобщать  детей к русским национальным традициям.

2.         Знакомить с элементами мира народного творчества: народным костюмом, фольклором, импровизированными сценами.

3.         Развивать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев;  развивать творческое воображение, образность речи.

4.         Учить понимать образное содержание пословиц и поговорок, связывать их с конкретными поступками героев.

5.         Развивать слухо-зрительное внимание, речевое подражание, соотнесение речевых и предметных действий; формировать изобразительные игровые действия.

6.         Отрабатывать темно-ритмическую и мелодико-интонациональную стороны (усвоение разных типов интонаций).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».

     Цель и задачи:

1.        Приобщать  детей к русским национальным традициям.

2.        Знакомить с элементами мира народного творчества: народным костюмом, фольклором, импровизированными сценами.

3.        Развивать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев;  развивать творческое воображение, образность речи.

4.        Учить понимать образное содержание пословиц и поговорок, связывать их с конкретными поступками героев.

5.        Развивать слухо-зрительное внимание, речевое подражание, соотнесение речевых и предметных действий; формировать изобразительные игровые действия.

6.        Отрабатывать темно-ритмическую и мелодико-интонациональную стороны (усвоение разных типов интонаций).

     Предварительная работа: знакомство с русскими национальными костюмами, с народными игрушками, предметами быта русской избы; изделиями народного декоративно-прикладного искусства. Заучивание колыбельных песен, потешек от лиц персонажей, их интенсивное приплясывание. Чтение русских народных сказок; рассказывание, инсценированиепосюжетом сказок, придумывание новых эпизодов.

     Материал и оборудование: занятие проводится  в художественной организованной среде, «В деревянной избе, светлой горенке», где находится  предметы старинного русского быта, изделия народного декоративно-прикладного искусства, народные игрушки, куклы в традиционных русских национальных костюмах. Магнитофон, записи русских народных мелодий.

Ход занятий.

Воспитатель: Сегодня,  ребята, мы пойдем к сказочным героям. А со сказочными героями происходят сказочные приключения. Но сегодня рассказчиками будите вы, а я буду вам помогать. Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, русский народ очень много сказок сочинил для вас.  У меня для вас есть волшебные загадки. Итак, первая загадка:

        Что случилось с петушком, когда его выгнала из домика лиса?

        Из какой сказки этот герой?

Ответы детей.

Воспитатель:

        В каких русских народных сказках живет девочка Машенька?

Ответы детей.

        Что произошло с Машей в сказке «Три медведя»?

Ответы детей.

        Из какой сказки гуси-лебеди украли братца Иванушку?

Ответы детей.

        Как называется сказка, в которой бабушка и дедушка слепили из снега себе внучку?

Ответы детей.

        Что с ней произошло летом?

Ответы детей

        Почему она растаяла?

Ответы детей.

Воспитатель:  В сказках случается всякое! Будьте внимательны! Слушайте и смотрите! На полянке у опушки стоит терем теремок, он не низок не высок. Как вы думаете, кто в тереме живет.

Ответы детей

Воспитатель: давайте песенку споем, и кто в этом тереме живет, выйдет к нам во дворик.

Дети поют песню «Как на тоненький ледок» и инсценируют ее. В окно появляется мышка.

Воспитатель: Смотрите ребята, мышка в окошко выглянула. Интересно, в какую же мы сказку попали?

Мышка: Моя сказка называется «Гуси лебеди», только вы не знаете, кто ее написал.

Ответы детей.

Мышка: Надо же какие вы сообразительные.

Воспитатель: Ребята, а какой характер у мышки из сказки «Гуси лебеди»?

Ответы детей:  Добрая, умная, сообразительная, трудолюбивая.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей:  Она помогла девочке.

Воспитатель: Расскажите, как это было.

Дети рассказывают эпизод из сказки «Гуси лебеди», близко к тексту.

Воспитатель: Интересно, как же мышка попала в этот теремок, ведь она живет в домике Бабы-Яги?

Дети придумывают новый эпизод из сказки «Гуси лебеди» (2-3 ответа по типу творческого рассказа).

Воспитатель: Да, возможно так могло случится в сказке.

Неожиданно раздается плач ребенка.

Воспитатель: Кто это плачет?

Воспитатель выносит из домика игрушку в русском народном костюме. Дети узнают в нем Ванечку.

Воспитатель: Что же нам делать, ванечка плачет?

Ответы детей.  Дети читают потешки: «Две курицы», «Ехал Ваня на коне», «Стучит, бренчит на улице».

Дети перестают читать потешки, Ваня опять плачет. Ребята предлагают с ним поиграть.

Игра «Две тетери».

Игра заканчивается Ваня опять плачет.

Воспитатель: А может быть, он есть хочет? Давайте его накормим.

Дети накрывают на стол.

Воспитатель: Чего не хватает ребята?

Дети: Ложек.

Воспитатель: Где же нам взять эти ложки? Какие волшебные слова Емеля говорил?

Ответы детей.  

Воспитатель: Закройте глаза и тихо, тихо произнесите эти слова.

Появляется волшебный сундучок, а в нем хохломские ложки.

Воспитатель: Кто же нам ложки прислал?

Дети отвечают Жихарка из русской народной сказке «Жихарка».

Воспитатель: А что это за мальчик, я его не знаю.

Дети: маленький человечек.

Воспитатель: Какой Жихарка?

Дети: Догадливый, находчивый, смышленый, умный, ловкий, смелый, веселый. Маленький да удаленький. Он Бабу- Ягу обхитрил.

Воспитатель: Расскажите, как это случилось.

Дети рассказывают эпизод из сказки «Жихарка» близко к тексту.

Итог занятия.

Воспитатель: О ком из сказочных героев мы сегодня говорили? А о ком можно сказать словами поговорки «Маленький да удаленький»?

Дети: О мышке изсказке «Гуси-лебеди», о Машеньке из сказки «Три медведя».

Воспитатель: А ком из сказочных героев можно сказать словами пословицы «Плохо тому, кто добра не делает ни кому!».

Дети: О бабе-Яге, Лисе …

Воспитатель: Какие же сказочные герои живут в сказках?

Дети: Разные.

Воспитатель: У каких сказочных героев мы были сегодня в гостях?

Дети: Добрых, умных, смелых, находчивых, веселых, трудолюбивых, сообразительных, ловких.

Воспитатель: А какие герои еще бывают в сказках?

Дети: Злые, жадные, глупые, хитрые.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса плутовка, рыжая обманщица.

Воспитатель: А бывают очень доверчивые, слабые, беззащитные. О ком идет речь?

 Дети: Петушок, заяц.

Воспитатель: Кого из сказочных героев вы пригласили бы в гости? Кто вам больше всех нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда сказочные герои придут в гости, по старому русскому обычаю гостей нужно развлекать. Петь, танцевать, веселить! Давайте и мы потанцуем.

Дети с сказочными героями танцуют под веселую плясовую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»

Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)

Данный конспект НОД направлен на уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)

Чисто не там, где убирают,а там, где не мусорят.Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная эко...