Главные вкладки

    Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Илья Муромец».
    план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

    Цель и задачи: расширение словарного запаса детей, формирование представлений о русских богатырях, упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени; формирование навыков звукового анализа слов, дифференциация на слух произношения  ж-ш в словах и предложениях; формирование навыков составления схемы предложения, подбор слов действий, слов – признаков, слов – предметов; составление предложений разрезных частей (слов); пересказ текста с опорой на предложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx13.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  для воспитанников подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Илья Муромец».

    Цель и задачи: расширение словарного запаса детей, формирование представлений о русских богатырях, упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени; формирование навыков звукового анализа слов, дифференциация на слух произношения  ж-ш в словах и предложениях; формирование навыков составления схемы предложения, подбор слов действий, слов – признаков, слов – предметов; составление предложений разрезных частей (слов); пересказ текста с опорой на предложения.

    Ход занятия.  

    Организационный момент.

         Детям демонстрируется картина с изображением окрестности города Мурома.

    Воспитатель: Около города Мурома  раскинулось богатое село. Там жила крестьянская семья. В ней был единственный сын. А узнаете, как его звали когда выполните первое задание.

    1 задание. Воспитатель демонстрируют детям картинки (индюк, лягушка, юла, шкаф, арбуз). Предлагает сложить первые буквы названий этих предметов. ИЛЮША.

    Воспитатель:  Правильно. А когда мальчик подрос, стали его звать Илья. По отчеству Иванович. Кто мне скажет, как звали его отца?

    Дети: Иван.

    Воспитатель: Мальчик подрастал, но ножки его не ходили.  Много плакали родители, но вылечить его ни как не могли. Однажды ушли они на поле, а Илья остался, дома один на печи лежать.

    Задание на восприятие.

    Когда услышите звук «Ш» - тихо положите руки на стол, «Ж» - хлопните в ладоши.

    Воспитатель: лежит Иван, скучно ему, жарко. Смотрит в окно, пашню видно, а пройтись по  ней с плугом не может. Слезть хотел, только в саже измазался. Затужил Илья. Тошно ему стало. Вдруг ведет в – подошли к окну старцы.

    Задание на составление схемы предложения.

    Воспитатель: попросили старцы напоить их. Как? Придумайте предложения. Составьте схему предложения.

    Дети выполняют задание поточным методом у доски.

    Воспитатель: «Как же я напою вас? – отвечает Илья. – у меня ноги не ходят». «Напои, - снова попросили старцы, - мы  о твоем здоровье помолимся. Опять ходить будешь!».

    Дети составляют схему последнего предложения самостоятельно, каждый у себя на столе.

    Физкультурная  минутка.

    Руки к верху поднимаем,

    А потом их отпускаем,

    А потом их разведем,

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей.

    Хлопай, хлопай веселей. (2-3 раза).

    Воспитатель: помолились о нем старцы, оставили в чаше допить. Выпил Илья – богатырем стал, почувствовал силу великую. Богатырского коня завел.

    Включается аудиозапись – дети имитируют, как Илья скачет на коне.

    Описание коня.

    Воспитатель: Конь то у Ильи был необычный, волшебный. Я буду рассказывать о нем, а вы ищите слова.

    1.        ряд – запоминайте слова действия.

    2.        ряд – запоминайте слова признаки.

    3.        ряд – запоминайте слова – предметы.

    Воспитатель:

    Его  добрый конь повыше – то выскакивал лесу стоячего.

    Он пониже-то облака ходячего.

    Через стены, через башни перескакивал.

    Индивидуальная работа детей.

    Воспитатель: что узнает с Ильей Муромцем дальше – каждый узнает, если сложит все кусочки разрезанного предложения.

    Дети составляют предложения, который логопед иллюстрирует картинками из сборника былин про Илью Муромца.

    Затем составляют коллективный рассказ с опорой на составленные предложения и иллюстрации.

    В конце занятия подводится итог работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.

    Цели:1.     Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.2.     Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей грамоте на тему: "Знакомство со звуком и буквой К".

    Данный конспект представляет собой  обучение детей грамоте в занимательной форме, знакомство с новым звуком, буквой....

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"

    Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....

    Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»

    В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.

    Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"

    Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...