Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Цели:

1.     Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.

2.     Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.

3.     Развивать фонематический слух, упражнять в выделении  на слух

звуков [ б] и [б`] из слов.

4.     Закрепить знания детей о согласных звуках, их признаках.

5.     Упражнять в подборе  слов на заданный звук, в умении находить

звук  в определенной позиции в слове (начало, середина).

6.     Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Повторить

правило правописания собственных имён .

7.     Продолжать обучать составлению предложений по опорным словам.

8.     Воспитывать ловкость, потребность в активной  двигательной

деятельности.   

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_klouny.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

 на тему :  « У нас в гостях клоуны Бим и Бом».

Цели:

  1. Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.
  2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.
  3. Развивать фонематический слух, упражнять в выделении  на слух

звуков [ б] и [б`] из слов.

  1. Закрепить знания детей о согласных звуках, их признаках.
  2. Упражнять в подборе  слов на заданный звук, в умении находить

звук  в определенной позиции в слове (начало, середина).

  1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Повторить

правило правописания собственных имён .

  1. Продолжать обучать составлению предложений по опорным словам.
  2. Воспитывать ловкость, потребность в активной  двигательной

деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему :

« Цирк», знакомство с профессиями людей, работающих в цирке,

чтение воспитателями произведений о цирке.

Оборудование:  магнитофон, 2  плоскостные фигуры клоунов,

конверт с заданиями, эмблемы на каждого ребёнка, часы со слогами,

два двухэтажных дома синего и зелёного цвета с окнами – карманами , магнитные доски для детей, демонстрационная доска, картинки с изображением предметов: батон, банан, забор, грибы, белка, берёза,

кубик, лебедь; предметы : бусы, ослик, машина, бинокль, игра, матрёшка,

фишки, цветные квадраты (круги) красного, зелёного, синего цветов,

буквы, муляжи предметов.

Ход занятия:    

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика: « Пирожки ».

                                     

                                      Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма, пачку творогу.

                                     Пирожки пеку, пеку,

                                     Всех друзей я в гости жду.

  1. Знакомство со звуками [б] и [б`] и буквами Б, б.

Логопед:   Дети, а вы любите встречать гостей ?

Дети:  Да, очень.

Логопед:  Внимание, внимание! Спешите на развлекательную звукоигротеку! Сегодня к нам в гости пришли весёлые клоуны

Бом и Бим.

( Звучит музыка, вносятся фигуры клоунов)

Логопед:  В нашей игре будут соревноваться две команды,

поэтому вы должны разделиться. Посмотрите на свои эмблемы и

займите свои места: слева- команда Бома, справа- команда  Бима.

Весёлые клоуны хотят с вами поиграть, они приготовили разные

 задания. За правильно выполненное задание каждая команда

получит по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем очки,  

которые заработали команды».

Итак, первое задание обеим командам.

- Команде Бома: Какой первый звук вы услышали в имени Бом?

Дети: Звук [б].

Логопед: Какой он? Дайте ему характеристику.

Ребёнок:  Звук [б]- согласный, твёрдый, звонкий, губной,

обозначается синим квадратом.

- Команде Бима: Какой первый звук вы услышали в имени Бим?

Дети: Звук [б`].

Логопед: Какой он? Дайте ему характеристику.

Ребёнок:  Звук [б`]- согласный, мягкий, звонкий, губной,

обозначается зелёным квадратом.

Логопед: Сегодня мы будем играть со звуками [б] и [б`].

На письме звуки  [ б] и [б`] обозначаются буквами Б, б.

  1. Произношение звуков [б] и [б`] в слогах.

Итак, второе задание командам.

Логопед: Клоуны предлагают поиграть в игру « Волшебные часы».

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так.

Ну-ка, посмотри сейчас и ответь:

Который час?

Логопед крутит стрелку на циферблате и останавливает на

определенном слоге ( например - «ба» ).Одна команда читает слоги,

а другая- придумывает слова с данным слогом ( бант, банан и т.д.)

  1. Физминутка:

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Руками похлопали - раз, два, три.

Ногами потопали - раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём.

              4.Определение звуков [б] и [б`] в словах в определенной позиции:

               в начале и середине слова.

               

( Выставляются два двухэтажных дома с окнами – карманами,

в которые помещаются картинки).

Логопед:  Клоуны предлагают поиграть в игру: « Новосёлы».

Заселили новый дом,

Новосёлы живут в нём.

Логопед: Посмотрите, дети, Бом и Бим принесли нам «волшебные картинки», на которых изображены предметы, в названии которых есть

звуки [б] и [б`] .

Третье задание командам.

                Логопед: Расставьте картинки по этажам:

                                 первый этаж – картинки, в названии которых звуки

                                 [б] и [б`] вы слышите в начале слова, второй  этаж-

                                 картинки, в названии которых звуки  [б] и [б`] вы

                                 слышите в конце слова.

Дети расставляют картинки и каждая команда называет слова.

Четвёртое задание командам.

                Логопед: Клоуны зашифровали по одному слову, надо отгадать

слова по первым звукам в названии предметов, а потом                                              обозначить цветными квадратами звуки в словах.

первой команде предметы: бусы, ослик, машина ( Бом),

                     второй команде предметы: бинокль, игра, матрёшка ( Бим).

                  Логопед:  Какие слова загадали клоуны? (свои имена)

                                   С какой буквы пишутся имена? ( с большой заглавной

                                   буквы).

5.Произношение  звуков [б] и [б`] в предложениях.

Логопед: Я приготовила Бому и Биму угощенья.

(Достаёт муляжи продуктов питания:

банан, бисквит).

Дети называют предметы (слова).

Пятое задание командам.

                     Логопед: Составьте предложения с этими словами.

                                             (Дети составляют предложения).

Подсчитывание очков.

                     Логопед: Клоуны благодарят вас  за то, что вы такие сообра-

                                       зительные, ловкие, умелые, поэтому справились и

                                       выполнили все их задания.  Молодцы!!!

Победила дружба!

               Итог занятия: С какими звуками познакомились?

                                         Чем занимались во время звукоигротеки?

                                         Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"

Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"

Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.

Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою с...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»

Цель: Познакомить детей с буквой З.Задачи:Образовательные:-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине слова, из поток...


 

Комментарии

Тетюхина Ольга Алексеевна

Занятие построено методически правильно. Используется наглядность.Хотелось бы посмотреть фотографии с наглядностью.