Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Цели:
1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.
2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.
3. Развивать фонематический слух, упражнять в выделении на слух
звуков [ б] и [б`] из слов.
4. Закрепить знания детей о согласных звуках, их признаках.
5. Упражнять в подборе слов на заданный звук, в умении находить
звук в определенной позиции в слове (начало, середина).
6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Повторить
правило правописания собственных имён .
7. Продолжать обучать составлению предложений по опорным словам.
8. Воспитывать ловкость, потребность в активной двигательной
деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_klouny.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
на тему : « У нас в гостях клоуны Бим и Бом».
Цели:
- Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.
- Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.
- Развивать фонематический слух, упражнять в выделении на слух
звуков [ б] и [б`] из слов.
- Закрепить знания детей о согласных звуках, их признаках.
- Упражнять в подборе слов на заданный звук, в умении находить
звук в определенной позиции в слове (начало, середина).
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Повторить
правило правописания собственных имён .
- Продолжать обучать составлению предложений по опорным словам.
- Воспитывать ловкость, потребность в активной двигательной
деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему :
« Цирк», знакомство с профессиями людей, работающих в цирке,
чтение воспитателями произведений о цирке.
Оборудование: магнитофон, 2 плоскостные фигуры клоунов,
конверт с заданиями, эмблемы на каждого ребёнка, часы со слогами,
два двухэтажных дома синего и зелёного цвета с окнами – карманами , магнитные доски для детей, демонстрационная доска, картинки с изображением предметов: батон, банан, забор, грибы, белка, берёза,
кубик, лебедь; предметы : бусы, ослик, машина, бинокль, игра, матрёшка,
фишки, цветные квадраты (круги) красного, зелёного, синего цветов,
буквы, муляжи предметов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика: « Пирожки ».
Я купила масло, сахар и муку,
Полкило изюма, пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
Всех друзей я в гости жду.
- Знакомство со звуками [б] и [б`] и буквами Б, б.
Логопед: Дети, а вы любите встречать гостей ?
Дети: Да, очень.
Логопед: Внимание, внимание! Спешите на развлекательную звукоигротеку! Сегодня к нам в гости пришли весёлые клоуны
Бом и Бим.
( Звучит музыка, вносятся фигуры клоунов)
Логопед: В нашей игре будут соревноваться две команды,
поэтому вы должны разделиться. Посмотрите на свои эмблемы и
займите свои места: слева- команда Бома, справа- команда Бима.
Весёлые клоуны хотят с вами поиграть, они приготовили разные
задания. За правильно выполненное задание каждая команда
получит по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем очки,
которые заработали команды».
Итак, первое задание обеим командам.
- Команде Бома: Какой первый звук вы услышали в имени Бом?
Дети: Звук [б].
Логопед: Какой он? Дайте ему характеристику.
Ребёнок: Звук [б]- согласный, твёрдый, звонкий, губной,
обозначается синим квадратом.
- Команде Бима: Какой первый звук вы услышали в имени Бим?
Дети: Звук [б`].
Логопед: Какой он? Дайте ему характеристику.
Ребёнок: Звук [б`]- согласный, мягкий, звонкий, губной,
обозначается зелёным квадратом.
Логопед: Сегодня мы будем играть со звуками [б] и [б`].
На письме звуки [ б] и [б`] обозначаются буквами Б, б.
- Произношение звуков [б] и [б`] в слогах.
Итак, второе задание командам.
Логопед: Клоуны предлагают поиграть в игру « Волшебные часы».
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так.
Ну-ка, посмотри сейчас и ответь:
Который час?
Логопед крутит стрелку на циферблате и останавливает на
определенном слоге ( например - «ба» ).Одна команда читает слоги,
а другая- придумывает слова с данным слогом ( бант, банан и т.д.)
- Физминутка:
Мы читали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Руками похлопали - раз, два, три.
Ногами потопали - раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём.
4.Определение звуков [б] и [б`] в словах в определенной позиции:
в начале и середине слова.
( Выставляются два двухэтажных дома с окнами – карманами,
в которые помещаются картинки).
Логопед: Клоуны предлагают поиграть в игру: « Новосёлы».
Заселили новый дом,
Новосёлы живут в нём.
Логопед: Посмотрите, дети, Бом и Бим принесли нам «волшебные картинки», на которых изображены предметы, в названии которых есть
звуки [б] и [б`] .
Третье задание командам.
Логопед: Расставьте картинки по этажам:
первый этаж – картинки, в названии которых звуки
[б] и [б`] вы слышите в начале слова, второй этаж-
картинки, в названии которых звуки [б] и [б`] вы
слышите в конце слова.
Дети расставляют картинки и каждая команда называет слова.
Четвёртое задание командам.
Логопед: Клоуны зашифровали по одному слову, надо отгадать
слова по первым звукам в названии предметов, а потом обозначить цветными квадратами звуки в словах.
первой команде предметы: бусы, ослик, машина ( Бом),
второй команде предметы: бинокль, игра, матрёшка ( Бим).
Логопед: Какие слова загадали клоуны? (свои имена)
С какой буквы пишутся имена? ( с большой заглавной
буквы).
5.Произношение звуков [б] и [б`] в предложениях.
Логопед: Я приготовила Бому и Биму угощенья.
(Достаёт муляжи продуктов питания:
банан, бисквит).
Дети называют предметы (слова).
Пятое задание командам.
Логопед: Составьте предложения с этими словами.
(Дети составляют предложения).
Подсчитывание очков.
Логопед: Клоуны благодарят вас за то, что вы такие сообра-
зительные, ловкие, умелые, поэтому справились и
выполнили все их задания. Молодцы!!!
Победила дружба!
Итог занятия: С какими звуками познакомились?
Чем занимались во время звукоигротеки?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"
Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ»....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою с...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»
Цель: Познакомить детей с буквой З.Задачи:Образовательные:-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине слова, из поток...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Занятие построено методически
Занятие построено методически правильно. Используется наглядность.Хотелось бы посмотреть фотографии с наглядностью.