Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в групповой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekspeditsiya_na_severnyy_polyus.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте

"Экспедиция на северный полюс"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование умения работать и находить  решения на  поставленные вопросы.

Образовательные задачи:

      1.   Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире.

       2.  Образовывать относительные прилагательные.

       3.  Деление слов на слоги со стечением согласных в середине слова.

       4.  Выкладывание звуковой схемы слова.

       5.  Умение  составлять предложения из  деформированной фразы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать фонематический анализ и синтез слов.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  3. Развивать фонематический слух, чувство языка.
  4. Продолжать развивать координацию речи с движением.
  5. Развивать память, внимание, пространственное мышление, умение решать проблемную ситуацию.

Воспитательные задачи:

Развивать  навыки  сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

       Оборудование: телеграмма, цветные (голубые, розовые, сереневые) карточки с цифрами 1,2,3,4; мягкая игрушка – Ушастик, коробочки с фишками, полосками;  магнитные азбуки на каждого ребенка, фланелеграф, глобус.

Ход занятия:

           I  часть.

Организационный момент.

         Здравствуйте, ребята. Сегодня  в наш сад пришла телеграмма. Послушайте, что  в ней написано. "Обнаружен неизвестный зверь. Срочно присылайте исследовательскую экспедицию.  Северный полюс.  Станция "Льдинка".

          Ребята! Вы хотите участвовать в экспедиции?  (Да).  Тогда будем собираться в путь на поиски неизвестного зверя.   

          II часть.

Проблемная ситуация.

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, каким  транспортом  можно добраться до северного полюса? (Самолетом, ледоколом, кораблем, на собачьих упряжках). Тогда не будем медлить и отправимся в путь.

            Придумывание слов с заданным количеством слогов.

На Северный полюс мы поплывем на корабле. На корабль можно пройти по билету (разноцветная карточка), на котором нарисована цифра. Пройдет тот, кто придумает слово, в котором столько слогов, какая цифра у него на билете. (Дети придумывают слова). Садитесь на свое место по билету, будьте внимательны. (Дети садятся на стульчики с соответствующей цветом и цифрой карточкой).

         Звукослоговой анализ и синтез слова. Составление звуковой схемы слова.

          Внимание! Ребята, к нам пришла радиограмма. Послушайте: У-Ш-А-С-ТЬ-И-К. Какое слово получилось? (Ушастик). Назовите гласные звуки в слове. (У, А, И).  Назовите согласные (Ш,С,ТЬ,К). Выложите это слово полоской.  Сколько слогов в этом слове? (Три). Назовите первый слог (У), второй (шас), третий (тик). Под белой полоской - словом выложите столько коротких желтых полосок, сколько слогов в слове. Вспомните правило "Сколько гласных звуков, столько и слогов". Выложите схему слова УШАСТИК. Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание. Дима, выложи звуковую схему слова на доске.

         Катя, назови первый звук в слове. Оксана, назови второй звук в слове. Артем, назови третий звук в слове. Максим, назови четвертый звук в слове. Саша, назови пятый звук в слове. Аня, назови шестой звук. Дима, назови седьмой звук. Выложите это слово буквами.

         Дети, мы знаем имя необычного зверя, но где нам его искать.

          Физминутка.

        Вот мы и приплыли к северному полюсу. Пойдемте на поиски  необычного животного.

                                      Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

                                       По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

                                       И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

                                       На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

          Составление притяжательных прилагательных.

(Раздается смех). Ребята, кто это смеётся? Давайте, поглядим в сугробе. (Достают игрушку). Это, действительно, необычный зверь. Чьи у него уши, как  вы думаете? (Слоновьи). Чья мордочка. (Обезьянья). А цвет шерсти, как у медведя. Шерсть чья? (Медвежья).

Мы возьмем Ушастика с собой и покажем его ребятам в детском саду. Садитесь на корабль. (Дети садятся на стульчики).

            Составление схемы  предложения с предлогом.

         Ребята, нам надо отправить радиограмму полярникам о нашем  Ушастике. Какое предложение можно составить? (Мы нашли Ушастика в сугробе). Сколько слов в этом предложении? (Пять слов). Назовите самое маленькое слово (В). Выложите схему предложения. Саша, выложи схему на фланелеграфе. Проверьте, правильно выложила схему Саша? (Правильно). Покажите и назовите первое (второе, третье, четвертое, пятое)  слово в предложении.

             III часть. Рефлексия

  Вот мы и приплыли в родной город. Скажите, куда мы сегодня совершили экспедицию? А кого мы нашли на Северном полюсе? Какие задания мы выполняли? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? Благодаря вам это необычное животное научилось дружить, помогать друг другу. Все вы очень хорошо потрудились и Ушастик  очень рад, что попал к вам в детский сад.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.

Цели:1.     Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.2.     Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей грамоте на тему: "Знакомство со звуком и буквой К".

Данный конспект представляет собой  обучение детей грамоте в занимательной форме, знакомство с новым звуком, буквой....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"

Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.

Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Умкой на Северный полюс»

Цель Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);Ра...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»

Цель: Познакомить детей с буквой З.Задачи:Образовательные:-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине слова, из поток...