Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове ( первый, в середине, последний); формировать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx777.26 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«ЮГОРКА»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте

            Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

                                                                   

        

Подготовила: Пенкова Л.Д.

        Воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове ( первый, в середине, последний); формировать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать умение слушать друг друга.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Вы рады их видеть? Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Каждый день всегда ,везде,

На занятиях ,в игре

Верно, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- А вы хотите познакомиться с нашим гостем?  Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает… ( филин)

( Показываю игрушку филина и включаю запись с криком птицы)

-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают о филине, что знают.)

Дети , филин приготовил для вас ещё одну загадку. Он зашифровал своё имя с помощью загадок, отгадав эти загадки и, ориентируясь на первые звуки в словах, мы  узнаем имя  филина .

1. Маленькая коробочка,

Кругленькое окошечко,

Птичка вылетает.

А что потом бывает? (Фотография)

2. И не снег, и не лед, 
      А серебром деревья уберет. 
                                               (Иней)

3. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

4.Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

  Так как его зовут? (Фима)

2. Уточнение понятия «звук»и «буква».

Фима прилетел в нашу группу не просто так , а он нам принёс новые звуки и букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы?( звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

                   Мы не можем звук увидеть,

                   И не можем в руки взять.

                   Звук мы можем только слышать,

                  А ещё сказать.

-На какие две группы делятся все звуки?

( Звуки делятся на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?( гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь).

- Ребята ,какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.( Фонетическая зарядка)

1.А вы знаете, как фыркает кот? ( ф,ф,ф…)

2. Как зовут героиню стихотворения К.И.Чуковского, которая поссорилась с посудой и другими домашними вещами? ( Федора)

3. Когда Федора мыла посуду и приводила в порядок дом, чтобы не испачкать своё платье, что она надела? ( Фартук)

- Ребята, вы догадались, о каком звуке  сегодня на занятии пойдёт речь?( О звуке [Ф].

Придумайте слова со звуком [ф] и определите место звука в слове. Где он слышится: в начале слова, в середине или в конце слова?

Дети, Фима мне шепнул на ушко, что он любит скороговорки. И нам он тоже принёс одну скороговорку. Послушайте.

У Фани- фуфайка,

У Феди –туфли.

 Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с ускорением.

-Ребята, у кого фуфайка? ( У Фани)

 -Какой первый звук в имени Фаня? ( звук [ф])

- Какой это звук? (звук [Ф]- согласный, твёрдый)

- А у кого туфли? ( У Феди)

- Какой первый звук вы слышите в имени Федя? ( звук [ф,] - согласный, мягкий)

- Ребята, какие мы звуки произнесли? Назовите их.

- Чем они отличаются?

Вывод: звук  [Ф]   может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук [ф,]

3. Физкультминутка

В чистом поле дуб стоит,

( руки вверху, пальцы раздвинуты)

Филин на дубу сидит.

(руки на поясе, качать головой направо и налево)

У него такой вот нос,(показ)

Филин пухом весь оброс.

(руки на поясе, поднятии и опустить плечи)

4. Д/и «Узнай звук»

Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если услышите звук [ф,],  то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.

Фигурист, фотограф, фокусник ,Филя, Фома, кофта, футболист, фантик, фен, Фима.

5. Знакомство с буквой Ф.

Всем известно без подсказки

Буква Ф – как ключ из сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- На, что похожа буква Ф? ( на ключик)

 Показ буквы Ф ( шрифт чёрный)

Прописывание в воздухе.

Прописывание на ладошке.

6.Работа в прописи стр.28

Рассмотрите картинки, что вы видите?( Флаг)

Произнеси первый звук в слове «флаг». Закрась букву Ф(эф) над флагом синим карандашом, называя её твёрдым звуком- [Ф].

А ещё кто нарисован на картинке?

Произнеси первый звук в слове «филин». Закрась букву Ф(эф) над филином зелёным карандашом, называя её мягким  звуком- [Ф,].

Деление слов на слоги.

- А сейчас, ребята, поделим слово «филин» на слоги: Сколько слогов в слове « филин»?

Назовите первый слог, второй.

Составьте, пожалуйста, предложение со словом « филин».

Сколько слов в предложении?

Какое слово в предложении первое, второе, третье и т.д?

Молодцы, ребята!

7. Итог

С какой новой буквой мы познакомились  сегодня на занятии?

А какие звуки она обозначает?

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое было для вас, трудным?

Филину Фиме очень у нас понравилось на занятии, и он хочет вас отблагодарить за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.

Цели:1.     Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.2.     Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"

Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"

Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ»....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою с...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»

Цель: Познакомить детей с буквой З.Задачи:Образовательные:-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине слова, из поток...