Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Подлеснова Ольга Валерьевна

    В рамках проведения «Недели математики»  была проведена  игра «Вопрос на засыпку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vopros_na_zasypku_2019.docx61.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

    г. Вольск Саратовской области»

    Конспект

    образовательной  деятельности

    в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    на тему «Вопрос на засыпку»

    в рамках проведения «Недели математики»

     Приоритетная область: «Познавательное развитие»

                                                                                                                                                                           https://pandia.ru/text/82/347/images/img1_20.jpg     

    Составила: воспитатель

     высшей квалификационной категории

    Подлеснова О.В.

    г. Вольск 2019г.

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Тип: интегрированное.

    Интеграция  видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

    Возраст детей: 6 – 7 лет

    Формы непосредственной образовательной деятельности: в форме игры.

    Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

    Формы организации: группа.

    Цель: формировать у детей логико-математическое представление.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные.
    • Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах, умение пользоваться алгоритмом.
    •  Закрепить счет в пределах 10,умение сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, закрепить знаки <, >,=
    • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ
    1. Коррекционно-развивающие.
    • Развивать внимание, память и логическое мышление.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению полным ответом отвечать на вопрос.
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    1.  Коррекционно-воспитательные.
    • Воспитывать навыков взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Индивидуальная работа с Димой - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Предварительная работа: просмотр игры «Вопрос на засыпку», дидактические игры.

    Материалы и оборудование: колокольчик, эмблемы  команд, белый лист, простой карандаш; 2 магнитные доски, цифры, учебно-игровое пособие логические Блоки Дьенеша, фишки; ноутбук с презентацией; экран; столы;  стулья.

    Ход игры:

    Слайд 1.

    Воспитатель:

    Добрый вечер уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку») Слайд 2.

    Воспитатель:

    В "Вопросе на засыпку" принимают участие 2 команды.

    Первая команда ’’Знайки", капитан команды ………….

    Ваш девиз:

    Хотим узнать про всё на свете
    Мы любознательные дети!

    Вторая команда "Почемучки", капитан команды ………….

    Ваш девиз:

    Мы с вопросами на «ты» 
    «Почему?» - вопрос любимый,
    Помогает нам расти.

    В обязанности капитанов входит руководить командой и ответственно вести свою команду к победе.

    А пока послушайте правила нашей игры.

    Правила наши очень просты.

    Услышав вопрос, его обсуди.

    10 секунд на раздумье у вас,

    Чтобы верно ответив, порадовать нас.

    Наградою будут фишки для вас.

    Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

    Не стесняйся, не ленись - победителей ждёт приз!

    За правильный ответ команда получает фишку, которая будет равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.

    Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

    Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

    Капитаны команд у вас на столах  находятся колокольчики, они нам нужны для того, чтобы мы увидели кто первым будет отвечать.

    Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первый раунд.

    Слайд 3.        1 раунд - «Разминка»

    Слайд 4.

    1 вопрос: Выберите два одинаковых колеса предмета.

    Время пошло.

    ответ (Б и Д)     

    Слайд 5

     2 вопрос: Выберите две одинаковых овечки.

    Время пошло.

    ответ (Б и Г)     

    Слайд 6

    вопрос: Выберите два одинаковых корзиночки.

    Время пошло.

    Ответ (Б и Д)     

    Слайд 7        2        раунд        - «Логика»

    Воспитатель:

    Слайд 8

    1 вопрос: Какой звезды не хватает в пустом квадрате?

    Время пошло.

    ответ (Б)

    Слайд 9

    1. вопрос: Домик поросёнка Нифа стоит между домиками поросят Пафа и Пуфа. Домик поросенка Пуфа сделан из соломы. Укажите домик, в котором живет поросёнок Паф?

    Время пошло.

    ответ (В) из прутьев

    Слайд 10

    1. вопрос: Кто весит тяжелее всех. Котёнок,  заяц, белка?

    Время пошло.

    Ответ (Б) ЗАЯЦ

    Слайд 11        3        раунд        - «Ребусы»

    Слайд 12

    Воспитатель: Вам нужно разгадать 3 ребуса. Кто первый справится с заданием, тот и получит фишку. Время пошло.

    Ответ РОДИНА, ПОДВАЛ, СЕМЬЯ

    Слайд 13        4        раунд        - «Весёлый счёт»

    Слайд 14

    1 вопрос: У каждого числа есть соседи. Например, у числа 2 – соседи 1 и 3. Посмотрите на числовые цепочки и укажите, в какой из них соседи чисел записаны не верно.

    Время пошло.

    -  нажать музыку

    - когда дети отгадают, нажать

     ответ (В)

    Слайд 15

    1. вопрос: Выбери правильно знаки >,<,=?

    Время пошло.

    ответ (А и Б)

    Слайд 16

    1. вопрос: Посчитайте, сколько углов у каждой геометрической фигуры. Укажите фигуры, внутри которых количество углов записано неверно:

    Время пошло.

    Ответ (Б и В)

    Слайд 17        5 раунд - «Переменка»

    Воспитатель:

    Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, кладёт один кубик на схему и передаёт эстафету следующему и встаёт в конце колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока  не будет сложена полностью картинка совы. Победит команда, которая сделает это быстрее соперников. На старт, внимание, марш!

    (Когда дети построятся в команды включить Слайд 18).

    Слайд 19        6 раунд - «Задачи»

    Слайд 20

    1. вопрос: Задача про мышей 

    ответ (В)

    Слайд 21        

    1. вопрос: Задача про божьи коровки

     Ответ (Б)

     Слайд 22

     вопрос: Задача. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?

    Время пошло.

    Ответ (В)

    Слайд 23        7        раунд -         «Магический        шар»

    Слайд 24(включить музыку)

    Воспитатель:

    Сегодня в «Магическом шаре» спрятан геометрический блок. Прочитай схему и узнаете  какой он.

    Слайд 25                                               8 раунд        - «Сказочный»

    Слайд 26

    1 вопрос: СКОЛЬКО ГНОМОВ ПРИЮТИЛИ БЕЛОСНЕЖКУ?

    ответ 7

    Слайд 27

    вопрос: СКОЛЬКО БРАТЬЕВ-МЕСЯЦЕВ ВСТРЕТИЛА ПАДЧЕРИЦА, ОТПРАВИВШИСЬ В ЗИМНИЙ ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ?

    Ответ 12

    3 вопрос: СКОЛЬКО ГЕРОЕВ В ИЗВЕСТНОЙ СКАЗКЕ СУМЕЛИ СООБЩА ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ?

    Ответ 6

    Слайд 28                                              9 раунд -         «Вопрос на засыпку»

    Слайд 29(включить музыку)

    Слайд 30        

    Слайд 35        

    А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку». На его выполнение вам даётся столько времени, сколько фишек вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде - станет

    победителем всей игры. Каждая команда подсчитывает количество фишек, фишка равна 10 секундам.

    Слайд 36

    Задание: Перед каждой командой стоит доска, а под белой бумагой скрывается задание. Капитаны подойдите ко мне, возьмите маркеры. Остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание. Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. Перед вами рисунок. Вам нужно соединить цифры. И так, смотрим на часы. Внимание! Начали! Время пошло.

    Воспитатель:

    Начнём проверку с команды «...» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «...».

    Прекрасно! Внимание смотрим на экран.

    Вот как должно получиться...(Сова)

    Слайд 37

    И так победила команда «...».

    Вручение призов

    Слайд 38

    Воспитатель:

    Вот закончилась игра,
    Узнали многое, друзья!
    Цифры, числа изучите
    Играть вы снова приходите!
    Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».

    (Подвожу  итог и награждаю  победителей дипломами и призами, участников - сертификатами)
    (В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

    Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

    Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....