Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гусарова Елена Валерьевна

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представления детей в изобразительной деятельности (рисовании). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_itogovoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок» ХМАО-Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности                по художественному творчеству                                                               для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Тема: «Встреча с героями сказки «Приключения Буратино» (итоговое).

Подготовила: Проценко Е.В. –

воспитатель по изодеятельности

г. Советский

2012 г.

Цель: При помощи игровой мотивации раскрыть возможности и знания детей в изобразительной деятельности (рисовании).

Задачи:

Образовательные:

     Обобщить представления детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный жанр); о народных декоративно-прикладных промыслах (хохлома, гжель, дымкосвкая игрушка, городецкая роспись);  о художниках-иллюстраторах (Ю.Васнецове, Е. Чарушине, Рачёве).

     Совершенствовать умение передавать в работе сюжет, выразительность образа, используя форму, линию, колорит, цветовое решение.

     Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами (гуашь, восковые мелки, цветные карандаши), используя различные приёмы.

     Совершенствовать умение подчинять средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче.

Развивающие:

     Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

     Воспитывать любовь к искусству,  желание рисовать.

Словарная работа: Обогащать речь детей искусствоведческими терминами: пейзаж, натюрморт, портрет, промысел, народные умельцы, художник-иллюстратор и т.д.

Оборудование: ширма, запись песен из кинофильма «Приключения Буратино», музыкальный центр, куклы-дергунчики., три мольберта, сундучок.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением дымковской барышни, городецкой шкатулки, хохломской чаши, гжельской тарелки, изображение замка с элементами росписи. Портреты художников-иллюстраторов Е.И. Чарушина, Ю. Васнецова, Рачёва, иллюстрации с их рисунками к книгам.  

Раздаточный материал: рисунки детей, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: НОД на тему «В гостях у сказки».

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы:

  • Беседа;
  • Дидактические упражнение «Определи жанр живописи»;
  • Дидактическое упражнение «Подбери узор к народному промыслу»;
  • Дидактическое упражнение «Кому принадлежит иллюстрация»;
  • Ответы на вопросы;
  • Игровая мотивация;
  • Проблемная ситуация;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Деятельность детей (рисование);
  • Организация выставки;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Игровая деятельность с куклами - дергунчиками.

Индивидуальная работа: помощь детям, которые в процессе работы испытывают трудности, делают ошибки. 

Содержание НОД:

Дети находятся в приёмной групповой.

Воспитатель по изо: Ребята, вы любите сказки? А есть у вас любимая сказка?

Дети  называют свои любимые произведения

Воспитатель по изо: Когда я была маленькой мне очень нравилась сказка «Приключения Буратино». А вам она нравится?  Помните кто были герои этого произведения?

Дети: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас-Барабас, папа Карло, Кот и Лиса и т.д.

Воспитатель по изо: Что искал Буратино в сказке и для чего?

Дети: Золотой ключик, чтобы открыть потайную дверцу?

Воспитатель по изо: Зачем нужна была эта дверь?

Дети: Она вела в новый театр, где бы играли куклы и не работали на Карабаса-Барабаса.

Воспитатель по изо: Сегодня я приглашаю вас в гости к героям этой сказки. Принимаете моё приглашение? Но чтобы попасть к ним, необходимо открыть нашу потайную дверь. На дверях висит замок, его необходимо открыть, подобрав код – соотнести элементы узора к предметам народного  искусства и правильно назвать их.

На столе лежат иллюстрации предметов декоративно-прикладного искусства: дымковская барышня, хохломская чаша, гжельская тарелка, городецкая шкатулка. Четверо детей на выбор берут одну иллюстрацию, наклеивают к узору, называют промысел. Остальным детям предлагается проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель по изо: Молодцы ребята, теперь наш путь открыт. 

 

Дверь в группу открывается, а в группе на полу беспорядок, раскиданы иллюстрации, у дверей лежит записка.

Воспитатель по изо: Ой, ребята,  что это за беспорядок, мы с вами из группы уходили такого не было (поднимает записку). Ребята, это записка от Карабаса-Барабаса. Что же он пишет?

Я Карабас-Барабас узнал, что вы хотите встретиться с моими куклами, но они должны работать в моём театре, и работать на меня. Вы сможете их встретить, только тогда, когда выполните мои задания.

Воспитатель по изо: Какой коварный Карабас-Барабас, никак не может исправиться. Ребята, а как вы думаете, мы сможем справиться с его заданиями и освободить наконец кукол?

Дети: Сможем.

1 задание: Детям предлагается разместить иллюстрации к портретам художников-иллюстраторов: Чарушину, Рачёву, Васнецову (Дети выполняют задание и садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).

2 задание: Второе задание ребята – это стихи-загадки, слушайте внимательно:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «
натюрморт»

Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «
портрет»

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «
пейзаж»

Воспитатель по изо: Ребята, какой жанр живописи вы ещё знаете, а в загадке его не было?

3 задание: И последнее задание сложное, нам необходимо изобразить свою любимую сказку так, чтобы Карабас-Барабас сразу догадался о какой сказке идёт речь. Ребята мы на прошлой нашей встрече начали создавать рисунки на эту тему, вы не против, если мы их дорисуем и покажем Карабасу.

А чтобы у нас с вами получилось всё красиво, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Прятки»

Дети проходят на свои рабочие места и рисуют. После окончания работы размещают свои  рисунки на выставке.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит кукол –дергунчиков (героев сказки).

Воспитатель по изо: А вот и наши друзья. Ребята вы молодцы, что справились с заданиями Карабаса и освободили кукол. Вы можете устроить кукольное представление и поиграть с ними в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у сказки» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (с презентацией)

НОД был  представлен  мною на районном конкурсе "Сердце отдаю детям"  и  получил высокую оценку жюри ....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.

Цель:Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.Образовательные задачи:·...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «По дороге в сказку».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Образовательные области в интеграции: речевое развитие, безопасность, здоровье, социализация, музыка.Виды детской деятельности: игровая, п...