Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Мы помощники Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Короткова Юлия Васильевна

Мы помощники Буратино

(для детей подготовительной к школе группы)

Автор-составитель: Короткова Ю. В., воспитатель

Цель: развитие познавательных способностей детей путем самостоятельного решения интеллектуальных заданий.

Оборудование занятия: коробочка; 3 конверта с письмами; 3 набора геометрических фигур;  6 обручей двух цветов (синий, красный); интерактивная доска.

Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Используемые источники:

- Давайте поиграем: математические игры для детей 5-7 лет. / Под редакцией А. А. Столяра. - Москва «Просвещение». - 1991. – 156 с.

- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М. Издательство «Детство-пресс». – 2002. – 76 с.

https://www.youtube.com/watch?v=0LvpW0QvZDw- графический диктант.

Содержание

1. Организационный момент.

       Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Ю. Яковлева  " Давайте, ребята, учиться считать!"

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

         Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (ответы детей).

Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить сложные задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

 Поможем Буратино? (ответы детей)

 

2. Основная часть.

         Ребята, а вот и первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели? (ответы детей).

2. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей).

3. Какой день идёт после четверга? (ответы детей).

4. Какой день идёт перед средой? (ответы детей).

5. Как называется пятый день недели? (ответы детей).

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (ответы детей).

7. Как называются «выходные» дни недели? (ответы детей).

Молодцы! Справились.

 

Для выполнения следующего задания, нам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся на три команды). Оно называется «Геометрические фигуры»

На полу лежат геометрические фигуры.

У каждой команды геометрические фигуры. Выложите дорожку из пяти разных геометрических фигур.

Каждая команда выкладывает свою дорожку.

Теперь пусть команды поменяются местами. Вам нужно продолжить дорожку, начатую вашими товарищами, используя эти же фигуры, в том же порядке.

Дети строят дорожку по заданному алгоритму, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.

 

Ребята, следующее задание тоже выполняется в командах. Для его выполнения нам понадобятся обручи. Слушайте пожалуста внимательно.

Воспитатель кладет перед каждой командой 2 обруча (синий и красный) так, чтобы обручи пересекались.

Положите внутрь красного обруча все красные фигуры. А внутрь синего обруча — все квадратные (дети выполняют задание).

 Положите внутрь красного обруча все квадратные фигуры. Внутрь синего — все большие (дети выполняют задание).

Положите внутрь красного обруча все маленькие фигуры. Внутрь синего — все синие (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

 

А сейчас, давайте немного отдохнем и проведем небольшую гимнастику. Мы на время превратимся в Буратино.

 

Физминутка «Буратино»

 

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками)

 

      Ребята, для выполнения следующего задания, нам нужно пройти за столы (дети присаживаются за столы). Мы сейчас будем решать математические задачи и решение записывать в тетрадях. А тот из вас , кто первый решит задачу, решение запишет на доске.

Дети слушают задачу, поднимают руку выходят к доске и записывают ответ на доске и в тетрадях.

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

2. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

3.У Леши было 4 красных флажка

Ему дали еще 2 синих флажка.

Сколько флажков стало теперь у Леши? (4+2=6)

4. Все ли здесь цыплята – детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи? (6+3=9)

5. На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (5+5=10)

6.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

7.На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)

Воспитатель благодарит детей за выполненное задание.

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит письмо, в группу вносится конверт.

 

       Ребята только что нам принесли письмо. Оно от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

       Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Графический диктант "Ключик"

4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.

      Ребята, что получилось? (ответы детей).

      Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы. Через некоторое  время раздается стук в дверь. Почтальон приносит новое письмо.

     Ребята, это новое письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и

и  уметь. До свидания! Спешу на урок!»

 

3. Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое показалось самым сложным?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_algoritmami.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мы помощники Буратино

(для детей подготовительной к школе группы)

Автор-составитель: Короткова Ю. В., воспитатель

Цель: развитие познавательных способностей детей путем самостоятельного решения интеллектуальных заданий.

Оборудование занятия: коробочка; 3 конверта с письмами; 3 набора геометрических фигур;  6 обручей двух цветов (синий, красный); интерактивная доска.

Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Используемые источники:

- Давайте поиграем: математические игры для детей 5-7 лет. / Под редакцией А. А. Столяра. - Москва «Просвещение». - 1991. – 156 с.

- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М. Издательство «Детство-пресс». – 2002. – 76 с.

-  https://www.youtube.com/watch?v=0LvpW0QvZDw- графический диктант.

Содержание

1. Организационный момент.

       Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Ю. Яковлева  " Давайте, ребята, учиться считать!"

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

         Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (ответы детей).

Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить сложные задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

 Поможем Буратино? (ответы детей)

2. Основная часть.

         Ребята, а вот и первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели? (ответы детей).

2. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей).

3. Какой день идёт после четверга? (ответы детей).

4. Какой день идёт перед средой? (ответы детей).

5. Как называется пятый день недели? (ответы детей).

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (ответы детей).

7. Как называются «выходные» дни недели? (ответы детей).

Молодцы! Справились.

Для выполнения следующего задания, нам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся на три команды). Оно называется «Геометрические фигуры»

На полу лежат геометрические фигуры.

У каждой команды геометрические фигуры. Выложите дорожку из пяти разных геометрических фигур.

Каждая команда выкладывает свою дорожку.

Теперь пусть команды поменяются местами. Вам нужно продолжить дорожку, начатую вашими товарищами, используя эти же фигуры, в том же порядке.

Дети строят дорожку по заданному алгоритму, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.

Ребята, следующее задание тоже выполняется в командах. Для его выполнения нам понадобятся обручи. Слушайте пожалуста внимательно.

Воспитатель кладет перед каждой командой 2 обруча (синий и красный) так, чтобы обручи пересекались.

Положите внутрь красного обруча все красные фигуры. А внутрь синего обруча — все квадратные (дети выполняют задание).

 Положите внутрь красного обруча все квадратные фигуры. Внутрь синего — все большие (дети выполняют задание).

Положите внутрь красного обруча все маленькие фигуры. Внутрь синего — все синие (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

А сейчас, давайте немного отдохнем и проведем небольшую гимнастику. Мы на время превратимся в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками)

      Ребята, для выполнения следующего задания, нам нужно пройти за столы (дети присаживаются за столы). Мы сейчас будем решать математические задачи и решение записывать в тетрадях. А тот из вас , кто первый решит задачу, решение запишет на доске.

Дети слушают задачу, поднимают руку выходят к доске и записывают ответ на доске и в тетрадях.

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

2. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

3.У Леши было 4 красных флажка

Ему дали еще 2 синих флажка.

Сколько флажков стало теперь у Леши? (4+2=6)

4. Все ли здесь цыплята – детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи? (6+3=9)

5. На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (5+5=10)

6.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

7.На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)

Воспитатель благодарит детей за выполненное задание.

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит письмо, в группу вносится конверт.

       Ребята только что нам принесли письмо. Оно от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

       Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 

Графический диктант "Ключик"

4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.

      Ребята, что получилось? (ответы детей).

      Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы. Через некоторое  время раздается стук в дверь. Почтальон приносит новое письмо.

     Ребята, это новое письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и

и  уметь. До свидания! Спешу на урок!»

3. Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино»

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Продолжать формировать понятие – «условие за...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».

Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....