Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog.zan_v_pod_gr.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в логопедической подготовительной к школе группе №5

на тему: «В сказочной стране»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Составила: учитель-логопед Кириллова Н. В.

1 квалификационная категория

г. Вольск 14 мая 2019 г.

Образовательная область: речевое развитие

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: познавательное развитие, социально –коммуникативное

Возраст детей: 6 лет

Формы образовательной деятельности: коммуникативная

Формы организации: подгруппа

Цель: закрепить полученные знания и умения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания о механизме образования звуков (гласных, согласных).
  • Закрепить понятие «звук, буква, предлог, предложение».
  • Упражнять в составление предложений с предлогами по схемам, используя предметные картинки.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, слуховое внимание, память.
  • Развивать коммуникативную функция речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать черты гармоничной и не закомплексованной личности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Индивидуальная работа: с Глебом П.- продолжать учить чётко и правильно строить свои ответы.

Оборудование: предметные картинки, схемы предлогов, кроссворд, фломастеры, эмблемы букв, ноут с презентацией, экран, 4 стола, 12 стульев.

Ход занятия

Слайд 1 Тема ОД

Слайд 2 Выход детей под музыку

Слайд 3 Без музыки

Организационный момент: дети встают в круг

Логопед: Дорогие ребята! Целых два года вы трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы. И я знаю, что вы готовы идти в школу и учиться на «4 и 5». Поэтому я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну. На пути будут встречаться разные трудности. Но я уверена, что вы с ними достойно справитесь.

-Вы согласны отправиться со мной в путешествие?

Перед дальней дорогой мы встанем в круг и образуем солнце, которое будет на светить весь путь.

Слайд 4 Солнышко

Психологический настрой (дети держатся за руки)

Мы спокойны, мы спокойны, говорим всегда красиво, четко и неторопливо.

Вспомним обязательно, что учили на занятии.

-Чтобы отправиться в путь, нам надо вспомнить некоторые правила.

-Что такое звук? (то, что слышим и произносим)

-Что такое буква? (то, что видим и слышим)

Слайд 5  Схема гласных и согласных звуков

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Слайд 6  Схема согласных звуков

-На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Слайд 7  Буквы разного цвета

Расскажите о них:

  • Гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и закричать, в темном лесу звать и аукать, но не желают свистеть и ворчать.
  • А согласные согласны шелестеть, шипеть, свистеть, даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

Слайд 8  Схема мягких и твёрдых звуков

-Какие согласные всегда твердые? (Ш, Ж, Ц)

-Какие согласные всегда мягкие? (Й, Щ, Ч)

Слайд 9  Правила правописания

-Расскажите правила правописания согласных: ЖИ-ШИ-пиши с буквой И

ЧА - ЩА-пиши с буквой А

ЧУ-ЩУ –пиши с буквой У

Слайд 10 Двухзвучные буквы

-Какие буквы имеют два звука? (Е, Ё, Ю, Я)

Слайд 11  

-Какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ)

Молодцы, дети, пора оправляться в путешествие?

Слайд 12  Сказочная страна

А вот и сказочная страна. В каждом замке нас ждёт много интересного и увлекательного (дети садятся за столы)

Слайд 13  Появляется Баба-Яга поёт песню 

Слайд 14 Анимация Б-Я

Б-Я:  Что тут за шум? Кто вы такие? И что вы здесь делаете? Расшумелись тут….Я живу здесь давно-о, и всё про всех знаю

Слайд 15

Лог: Мы, дети из детского сада «Ласточка», решили немного попутешествовать, мы знаем звуки, буквы, умеем читать и писать.

Слайд 16  Анимация Б-Я

Б-Я: А я вам открою одну тайну, я не умею ни читать, и не писать. Лучше меня научите чему-нибудь?

Слайд 17

Лог: Дети, тогда нам придётся взять её с собой. Возьмём?

 Слайд 18   Первый замок ( с буквами)

Лог: Дети, где живут буквы? (в алфавите)

Выходите буквы, расскажите о себе:

А         « А» –начало алфавита, тем она и знаменита,

             А узнать её легко, ноги ставит широко.

Б           Буква «Б» с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

В           Вот буква «В» явилась к нам, красивая, витая

              Как будто крендель испекли, гостей поджидая.

С           Полумесяц в небе тёмном, буквой «С» повис над домом.

Ш          Буква «Ш» из слова шутка захотела погулять,

              А без «Ш» смешная утка побежала в пруд нырять.

О            В этой букве нет угла, от того она кругла

              Посмотри на колесо и увидишь букву «О».

Ж          Эта буква широка и похожа на жука

              И при этом точно жук издаёт жужжащий звук

Лог: А сейчас поиграем в игру « Закончи чистоговорку»

 Р             Ра-ра-ра –начинается игра

                 Ру-ру-ру- встали все в широкий круг

                 Ры-ры-ры- в саду много детворы,

                 Ры-ры-ры- вот слова со слогом РЫ (куры, рыба, корыто, горы, ветры, рынок, рыжик, рысь……)

                Ра-ра-ра –продолжается игра, просим мы со слогом РА, нам назвать слова (работа, радуга, ракушка, ракета, игра, рама, дыра, жара…..)

                Ру-ру-ру –мы закончили игру.

Л            Ла-ла-ла –Мила маме помогла

              Ло-ло-ло- ловко вымыла стекло

              Лу-лу-лу- Милочка полола лук.

Лог: Молодцы, ребята! Хорошо играли!!!

Слайд 19    Баба-Яга (анимация)

Б-Я: Ой, спасибо вам ребята! Я тоже буду учиться читать.

Дети садятся

Слайд 20   Чудо-дерево с перепутанными слогами

Лог:      - Много лет тому назад посадили странный сад,

              Там чудо дерево растёт, из слогов слова даёт.

Игра «Слоги перепутались» ( нал-пе, ла-шко, нец-ра, ка-аз-бу, ка-руч)

Лог: Молодцы дети! Путешествие продолжается!

Слайд 21  Второй замок (предлоги и предложения)

Лог: -Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом замке? (предлоги)

-Что такое предлоги? (это маленькие слова)

-Назовите их (на, в, под, из-за, из- под, к, от, над)

-А что такое предложение? (это когда слова дружат друг с другом и мы что-то узнаем.

-Из скольки слов состоит предложение? (из 2-х,3-х,4-х и более слов).

Мы сейчас поиграем.

Слайд 22  Анимация Б-Я

Б-Я: А можно и мне с вами.

Слайд 23   Схема предложения

Лог: Задание: Составить предложение по схеме с предлогом, используя картинки и предлоги, которые у вас на столе.

Дети составляют предложения, используя предлог и предметную картинку

Слайд 24  Анимация Б-Я

Б-Я: А можно мне попробовать составить предложение?

-Бабуличка-красотуличка играет с детьми.

Лог: Молодец Бабка-Ежка, правильно составила предложение и ребята молодцы!!!

Лог: Ребята, хотите отдохнуть? Выходите в круг.

Слайд 25    Солнышко

Физкультминутка «Солнце глянуло в кроватку»

Слайд 26  Баба-Яга (анимация)

Б-Я: -Дети, идёмте скорее сюда, здесь живёт мой старый приятель Ворон. У него случилась беда. Захлопнулся любимый сундучок и он никак не может его открыть. Откроется он, если вы отгадаете какие- то маленькие загадки.

Слайд 27 Сундучок закрыт

Лог: Поможем, дети Ворону?

Дом для машины……..гараж

Разноцветная на небе после дождя……радуга

Начало дня……утро                              

Пятнистая дикая кошка……рысь           и т д.

Слайд 28  Сундучок открывается

Слайд 29  Баба-Яга (анимация)

Б-Я: Спасибо, дети, что помогли моему приятелю Ворону

Лог: -Ну а мы отправляемся дальше путешествовать.

Слайд 30 Третий замок (картинки с предметами)

Лог: И снова играем Игры на внимание: «Запомни, повтори»

(выставляется 4-5 картинок), дети должны запомнить и повторить.

Слайд 31   Картинки

Самолёт, кукла, мяч, санки

Слайд 32  пустой

Слайд 33 Картинки повторяются

Слайд 34  Картинки

Чашка, корзинка, дом, поезд, сапоги

Слайд 35  пустой

Слайд 36 картинки повторяются

Лог: Молодцы дети!!! Ещё одна на внимание «Четвёртый лишний»

Назвать лишний предмет и объяснить почему?

Слайд 37

Ласточка, скворец, воробей, грач

Слайд (правильный ответ)

Слайд 38

Жираф, верблюд, морж, зебра

Слайд  (правильный ответ)

Слайд 39

Берёза, дуб, сосна, рябина

Слайд  (правильный ответ)

Слайд 40

Чашка, чайник, сахарница, сковорода

Слайд  (правильный ответ)

Лог: Молодцы, дети!!!!

Слайд 41 Баба- Яга (анимация)

Б-Я: И мне понравились такие игры, какие вы умненькие!!!

Слайд 42   Море

Лог: -Посмотрите, что нас ждёт впереди. Это же море спокойствия.

Физкультминутка «Море волнуется» (играем 2 раза)

Дети садятся

Слайд 43  Дремучий лес

Лог: Переплыв море, мы продвигаемся к следующему замку, но чтобы к нему подойти, нужно преодолеть препятствие, пройти дремучий лес.

Слайд 44 Баба-Яга (анимация)

Б-Я:- Если отгадаете кроссворд, то лес вас пропустит.

Слайд 45 Кроссворд

1.Маленький серый шарик, под лавкой шарит (мышка)

2.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (волк)

3.Тихо ступая, идёт великан, рогами цепляя зелёный кафтан (лось)

4.По деревьям скок да скок, а орешки щёлк да щёлк (белка)

5.Рыжая плутовка, хитрая головка (лиса)

Дети отгадывают кроссворд, ключевое слово ШКОЛА.

Слайд 46 замок с надписью школа

Лог:- Сколько букв? Звуков?

- Сколько гласных звуков? Согласных?

Молодцы дети!!!!

Слайд 47 Баба –Яга (анимация)

Б-Я: Какие вы молодцы, умные и дружные ребята!!! Всем о вас расскажу!

Слайд 48 Детский сад или картинка солнышка

Лог: - Вы порадовали меня своими результатами, поработали от души! А где вам пригодятся знания? (в школе). Постарайтесь не растерять те знания и умения, которые приобрели в детском саду.

Слайд 49 музыка, угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...