Плоскостопие Профилактика
консультация (старшая группа)

Миляуша Рафаиловна Мальцева

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет126.52 КБ
Microsoft Office document icon Буклет Экспериментирование133 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика

Упражнения:

1. Ходьба с выносом колена вперед и выпрямленной ступней, плавно опускаемой всей поверхностью на пол.

2. Ходьба с высоким подниманием то одной, то другой ноги.

3. Ходьба с выбросом ноги вперед и размахиванием в такт руками.

Детские неинфекционные

заболевания

Плоскостопие

Плоскостопие

Профилактика

Составитель: Мальцева М.Р.

г.Асбест

Плоскостопиезаболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некотором отклонении стопы кнаружи.По анатомическому признаку плоскостопие делится на:

  1. продольные
  2. поперечные
  3.  смешанные.

Виды плоскостопий:

  1. травматическое
  2. паралитическое
  3. рахитическое
  4. статическое.

Симптомы плоскостопия:

  1. Обувь стоптана и изношена с внутренней стороны.
  2. Ноги очень быстро утомляются приходьбе и стоячей работе.
  3. В области лодыжек появляется отечность.

Лечение

Лечение плоскостопия должно быть комплексным и направленным на укрепление всего организма.

Это может быть

Лечебная гимнастика, массаж, физи-отерапевтические процедуры, ортопедические стельки или обувь.



Предварительный просмотр:

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3–7 лет и предполагает решение следующих задач:

 — формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

 — развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

 — расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 — поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

   Разбегающиеся зубочистки

             Возьми  миску с водой, кусок сахара,  

      шесть деревянных зубочисток, пипетку с  

      жидкостью для мытья посуды

  1. Расположи зубочистки по кругу в миске с водой.
  2. В центр круга положи кусочек сахара – зубочистки начнут приближаться к центру.
  3. Убери сахар и капни в центр несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки разбегутся.

Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Мыло ослабляет натяжение поверхности воды, в результате мыльная плёнка расширяется, заставляя зубочистки разбегаться.

           

 Заставь воду закипеть

               Возьми носовой платок, стакан,

      аптечную резинку      

  1. Намочи и выжми носовой платок.
  2. Налей полный стакан холодной воды.
  3. Накрой стакан платком, закрепив его аптечной резинкой.
  4. Продави пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см. погрузился в воду.
  5. Переверни стакан вверх дном над раковиной. Одной рукой держи стакан, а другой ударь по его дну.
  6. Вода в стакане начинает бурлить.

Что произошло? В перевёрнутом стакане у его дна образуется вакуум. В момент удара воздух проникает через платок, стремясь заполнить вакуум в стакане. Эти-то пузырьки и заставляют воду «кипеть».

   

Экспериментальная

деятельность дошкольников,

как средство эффективного

развития

познавательной активности

C:\Users\User\Desktop\2f585c657ba69b0683a5d2d5289_html_12a4d9a0.jpg

Воспитатель

Мальцева М.Р.

Дети – это прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их  любознательность,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, поощрять.

  • Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

  • В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

. 

Основное оборудование     лаборатории:

      приборы – «помощники»: лабораторная                                    

посуда, весы, ёмкости для игр с водой     природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

разные виды бумаги;

красители: гуашь, акварельные краски;

медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Сколиоз и плоскостопие. Профилактика в детском саду» к педсовету «Предупреждение плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социо...

«Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»

Стопа детей очень хрупкий, и важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование всего опорно-двигательного двигательного аппарата. Основной причиной плоскостопия является слабость мыш...

Плоскостопие. Профилактика и упражнения.

Что такое плоскостопие, виды плоскастопий, симптомы, причины возникновения. Профилактика плоскастопия и рекомендуемые упражнения....

Плоскостопие. Профилактика плоскостопия.

Плоскостопие, нисколько не преувеличивая, можно назвать всеобщим заболеванием, учитывая его широчайшую распространенность....

Консультация для родителей «Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»

Наверно нет таких родителей, которых не беспокоила бы  форма ноги.Сегодня мы поговорим о плоскостопии. Так как плоскостопие является одним из распространенных заболеваний О.Д.А. Этот дефект - стр...

Методическое пособие для родителей «Нарушение осанки и плоскостопие. Профилактика в домашних условиях».

В настоящее время еще острее стала проблема воспитания здорового поколения. Сегодня, состояние здоровья детей вызывает большую тревогу. Из-за негативных для здоровья последствий научно-техническ...

Плоскостопие,профилактика.

 Плоскостопие-это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувст...