Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми
рабочая программа

Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Танцевальный мир" (спортивный танец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_mir.docx75.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №86 "Сударушка»

г.Смоленск

Принято                                                                                                      Утверждаю

на Педагогическом совете                                                                     Заведующий МБДОУ

Протокол №1 от 30.08.2023.                                                  «Детский сад №86  «Сударушка»

                                                                                                          ВасильеваО.А.                                  Приказ № ....83-од.....

                                                                                                                          от "30"08. 2022 г.                        

ПРОГРАММА

физического развития дошкольников,

по работе с одарёнными детьми -

« Танцевальный мир»  

(спортивный танец)

Инструктор по

физической культуре

Зиновкина Ольга  Васильевна

Содержание

  • Нормативно – правовая база  ---------------------------------------------
  • Актуальность ------------------------------------------------------------------
  • Пояснительная записка ----------------------------------------------------
  • Содержание программы: ------------------------------------------------
  • Цель, задачи, методы, принципы, курс программы--------------------------------
  • Условия реализации, ожидаемый результат, система отбора детей, требования к педагогам ------------------------------------------------------------------------------------
  • Схема построения индивидуальной работы с одарёнными детьми --------------
  • Основные блоки программы, здоровьесберегающие технологии, методическое обеспечение программы -------------------------------------------------------------------
  •  Список литературы -------------------------------------------------------------------------

Приложения--------------------------------------------------------------

Приложение 1.  План работы МБДОУ " Детский сад №86 " Сударушка»  с одарёнными детьми по программе «Танцевальный мир»

Приложение 2.  Перспективный план работы с одарёнными детьми по программе  "Танцевальный мир» -----------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 3.  Банк данных по программе  "Танцевальный мир»-------------------------

Приложение 4.  Диагностические задания по физическому развитию---------------------

Приложение5.Консультация для родителей "Спорт в жизни ребенка" ----------------------------------------------------------------------------------------------- .

  Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 января 2014 г.

Нормативно-правовая база, программы:

  • Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
  • Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
  • Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;
  • Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;

Актуальность

Одаренность-это совокупность задатков природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок-способностей. Наличие внутренних условий для выдающихся достижений в различных видах деятельности.

       Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики, а говоря о детской одаренности, специалисты обычно рассматривают и исключительную категорию детского наследия — одаренных детей, и интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, широко пользоваться полученными знаниями.

Реальная одаренность ребенка та, с которой сталкиваемся мы в повседневной жизни, зависит не только от того, что даровано этому ребенку природой, но и от того, в какой среде он растет, какое получает образование, как сам заботится о развитии своего потенциала. Необходимо способствовать развитию каждой личности, довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня. Чтобы ребенок в дальнейшем смог стать высоким профессионалом, то стоит задуматься о том, какое дополнительное образование ему необходимо. Проблема одаренности в настоящее время становиться все более актуальной, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Пояснительная записка

       Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития способностей. При этом необходимо понимать, что у ребенка развиваются только те способности, для которых имеются стимулы и условия. Выявление у ребенка одаренности не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребенка.  Для этого нужно поощрять его увлечения.

Одаренные дети нуждаются в особом подходе.

-опора на мотивацию;

-свобода выбора;

-индивидуализация;

-уважение самостоятельности;

-свобода самовыражения;

-терпимость;  

       В числе ярких индивидуальных отличий ребенка – способность и одаренность. Как правило, под способностями  понимаются особенности ребенка, обеспечивающие высокие достижения в конкретном виде деятельности. Одаренность трактуется, как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения действий. «Развитие способностей, - писал С.Л. Рубинштейн, - совершается по спирали: реализующиеся возможности, которые представляют способность одного уровня, открывают новые возможности для развития способностей другого уровня».

      Исследователями установлено, что наиболее благоприятный период для развития способностей – это дошкольное детство. В настоящее время выявлено разнообразие видов человеческой одаренности – общая интеллектуальная, художественная, творческая, лидерская (социальная), психомоторная одаренность. 

 .

    Психомоторная одаренность проявляется в сфере движений, и заметить ее можно по следующим признакам:

  • повышенная двигательная активность ребенка, ее разнообразие, стремление к овладению сложно координационными движениями;
  • умение тонко различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам, воспринимать и создавать новые на основе двигательного воображения;
  • умение выступать инициатором двигательной деятельности, собственная позиция в ее построении (объяснять двигательные действия, знать точную их последовательность и качественную характеристику);
  • использование своего «двигательного багажа» в новой обстановке (самостоятельно реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности);
  • умение проявлять настойчивость, азартность в достижении цели.

      Ежегодно диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Что говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.

       Одной из проблем современного общества является отсутствие интереса к физкультуре и спорту со стороны взрослых и занятость родителей, что ведет к снижению интереса к двигательной активности и у детей. Вместо активной двигательной деятельности, ребенок, имеющий психомоторную одаренность, вынужден проводить время перед телевизором или у компьютера.

       Таким образом, возникла необходимость внедрения  дополнительных программ физкультурно-оздоровительной направленности, способствующих оптимизации  двигательной деятельности детей, имеющих психомоторную одарённость. 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       В связи с этим в нашем ДОУ разработана программа «Танцевальный мир», целью которой является создание и реализация модели выявления и развития задатков и способностей успешности каждого ребёнка в образовательном процессе.

        Программа «Танцевальный мир»  физкультурно-спортивной направленности, составлена  на основе Программы «Одарённый ребёнок» МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка», с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

       Программа нацелена на  максимальное раскрытие потенциальных возможностей  детей, совершенствование системы выявления одаренных детей со среднего дошкольного возраста, оказания поддержки каждому ребенку, разработку индивидуальных карт развития с учетом физиологических и индивидуальных способностей, одаренности ребенка.

       Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. В программе предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие творческого потенциала.

     Курс программы «Танцевальный мир»  рассчитан на детей 4-6 лет и предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей, спортивных навыков и творческого потенциала.

     Цель:  Содействие всестороннему , гармоничному развитию личности дошкольников, совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях,  обеспечение возможности самореализации одарённой личности в спортивном танце.

     Задачи:

Оздоровительного направления:

  • формировать жизненно важные двигательные навыки и умения,
  • формировать правильное отношение к занятиям спортивными танцами,
  • способствовать укреплению здоровья и правильной осанки,
  • создавать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательного направления:

  • на основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка;
  • обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
  • содействовать развитию двигательных и музыкальных  способностей

Воспитательного направления:

  • формировать устойчивый интерес  к занятиям спортивными танцами, желание использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности;
  • создавать условия для самореализации, участвуя в спортивных мероприятиях разного уровня,
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях

Методы

Метод - система действий инструктора в процессе обучения  элементам спортивного танца.

  • Словесные методы – направлены на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, словесные инструкции и др.).
  • Наглядные методы – направлены на создание  зрительных представлений о движении  (показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
  • Практические методы – закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных  элементов танцевальных движений (закрепление, повторение и др.).
  • Игровые методы – активизируют внимание, улучшают эмоциональное состояние, дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом.

Принципы

Принцип систематичности – чередование нагрузки и отдыха.

Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей детей.

Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.

Принцип воспитывающей направленности – воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств.

Принцип оздоровительной направленности – укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей.

Принцип сознательности – понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.

Принцип наглядности - создание у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.

Принцип доступности – обучение с учетом возрастных и индивидуальных различий, уровнем физической подготовки, с учётом  систематичности и постепенности усложнения физических упражнений.

                                                         Условия реализация программы:

  • наличие  подготовленных высококвалифицированных педагогов по физическому  и музыкальному воспитанию, воспитателей,
  • создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, формирующей чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
  • наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя спортивные развивающие программы;
  • ведение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
  • использование различных нетрадиционных методов и приемов, игровых и здоровьесберегающих технологий;
  • участие детей в различных развлечениях, праздниках, досугах, днях здоровья, спортивных соревнованиях;
  • тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей

Ожидаемые результаты:

  • Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, пластичность).
  • Формирование начальных физических умений и навыков, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортивными танцами.
  • Умение взаимодействовать с партнерами в игровых, танцевальных и соревновательных ситуациях.
  • Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.

                   Требования к деятельности педагога

  • Высокий уровень профессиональной подготовки.
  • Умение обеспечить оптимальные условия развития всей детской группы
  • Личностная готовность к работе с одаренными детьми.
  • Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом деятельности.

                                                      Система отбора детей:

  • наблюдение за детьми;
  • анкетирование взрослых;
  • диагностика.

    Схема построения индивидуальной работы с одарёнными детьми

(спортивный танец)

Основные блоки программы

Программа предполагает учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка, его возможностей и интересов. Дети, имеющие психомоторную одаренность, проявляют большую потребность в движениях. Они отличаются достаточно высокими показателями физической подготовленности. У них отмечаются наиболее высокие темпы роста показателей, характеризующих быстроту движений, время двигательной реакции, скорость однократных движений. На занятиях, детям предлагаются наиболее сложные варианты двигательных заданий, направленных на совершенствование двигательных навыков и развития физических и спортивных качеств. Включают в себя:

Упражнения общей направленности:

  • развитие основных видов движений;
  • упражнения на развитие гибкости, пластики движений;
  • ритмическая гимнастика, различного вида аэробика, фитнес - тренировки;

Упражнения специальной направленности:

  • элементы художественной и спортивной гимнастики, партерной гимнастики;
  • силовые упражнения и упражнения игрового стретчинга;

Основные виды движений

  • Одарённые дети имеют достаточно высокий уровень развития двигательных качеств. Задача инструктора в процессе занятий - расширить диапазон двигательных способностей дошкольников в основных видах движений, довести до автоматизма технику их выполнения, повысить показатели выполнения основных нормативов.
  • Разнообразие основных движений и их вариантов, включение в занятия комплексов ритмической гимнастики, силовых упражнений и упражнений на развитие гибкости дает возможность развивать и совершенствовать  быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, что дает положительный результат на развитие психомоторных способностей дошкольников.

Упражнения на развитие гибкости

  • Гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.
  • Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц, развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой. Развитие гибкости создает благоприятные предпосылки для совершенствования других психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.
  • Одним из основных средств воспитания гибкости являются упражнения статического характера, 5-6 таких упражнений обязательно включаются в каждое занятие.

Ритмическая гимнастика

       Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.

 В танцевально-ритмическую гимнастику были включены:

"Игроритмика"- это основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей.Это свободное и координационно правильное выполнение движения под музыку.

"Игрогимнастика"-основа для освоения ребенком различных видов движения, ОРУ, акробатические упражнения и дыхательная гимнастика, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

"Игротанцы"-направлен на формирование танцевальных движений через разучивание танцевальных шагов и элементов хороеграфических шагов в народных и современных танцев

      Цель гимнастики – развитие координационных способностей, выразительности движений, чувства ритма, активизация музыкального восприятия через движения.

      Упражнения ритмической гимнастики используются во вводной части занятия в качестве двигательной разминки в течение 7-8 мин. Один комплекс рассчитан на 4-5 занятий.

Силовые упражнения

        Сила – степень напряжения мышц при их сокращении, развитие силы мышц достигается благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях). Преимущественное внимание уделяется мышцам-разгибателям. В занятие включаются 5-6 упражнений силового характера.

Здоровьесберегающие технологии

    Стретчинг -  происходит от английского слова «stretching» — растягивание, методика стретчинга - это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости  и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата. Используя эту методику, дети  выполняют вытягивание мышц отдельных частей тела, затем в течение несколько секунд остаются в таком положении и возвращаются в исходное положение. Хорошая гибкость  улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма.

      Фитбол гимнастика и аэробика - большие упругие мячи, обладают комплексом полезных воздействий   на организм человека. Вибрация на мяче активизирует регенеративные процессы в организме и по своему физиологическому воздействию сходна с райттерапией (лечением верховой ездой), при оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет,  хорошая релаксация мышц, коррекция  деформаций позвоночника.

       Степ - аэробика - «Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг» -  это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе. Степ-аэробика используется для профилактики заболеваний, которые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

      Партерная гимнастика (партер) -  в переводе с французского – «на земле» используется в разных видах спорта, даёт первоначальную подготовку для развития физических данных, которые формируют двигательные умения и навыки, необходимые для успешного овладения танцами. Партерная гимнастика – это система физических упражнений, отличающихся от обычных упр. тем, что выполняются на полу, в различных упорах: сидя, лёжа или на боку, с максимальной амплитудой. 

                                             Методическое обеспечение программы:

  • Методическая литература;
  • Диагностические карты;
  • Индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребёнка (ИОМ);
  • Методические разработки (картотека спортивных и подвижных игр, упражнений игрового стретчинга; комплексы упражнений фитбол - и степ – аэробики, ритмической, силовой и партерной гимнастики; комплексы упражнений чарлидинга, комплексы с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатических упражнений; конспекты занятий, подборка танцевальных композиций);
  • Перспективный план работы, в соответствии с реализуемой Рабочей программой по образовательной области «Физическое развитие» и программой по работе с одарёнными детьми «Танцевальный мир»;
  • Аудиозаписи и видеоматериалы;
  • Спортивный инвентарь, физкультурное оборудование, различные атрибуты и костюмы для танцев.

                                             

                                                        Список литературы:

  • Воротилкина И.М.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, метод.пособие, М.,2004
  • Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7лет.- М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224с.
  • Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г., Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-Данс. Учебное пособие – СПб.: Детство-Пресс, 2007.- 384с., ил.
  • Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб.,1996г.
  • Глазырина Л.Д. "Физическая культура -дошкольникам"-"ВЛАДОС" М.,2001.
  • Фомина Н.А. Сюжетно-игровая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005.
  • Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе: (Из опыта работы) / Э.И. Адашкявичене, Л.В. Карманова, Л.М. Коровина и др.: Под ред. А.В. Кенеман и др. – М.: Просвещение, 1980.
  • Упражнения для развития силы и гибкости/Авт.-сост. В.А.Муравьев, Н.А.Назарова М.,2005

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

                

План работы с одарёнными детьми по программе «Танцевальный мир» (спортивный танец)

МБДОУ «Детский сад № 86 "Сударушка» на 2021-2022 уч. год.

Цель – создание условий для проявления  природных способностей с учетом индивидуально-личностных возможностей дошкольников; совершенствование двигательной деятельности, формирование потребности в движении.

Мероприятия

Группы

Дата

Ответственные

  • Организационно – управленческая деятельность

1.1

Участие воспитанников в муниципальных конкурсах и соревнованиях.

Старшая и подготовительная  группы

Сентябрь – август

 Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

  • Организационно – методическая деятельность

2.1

Нормативно – правовая документация МБДОУ –

- Разработка плана работы с одарёнными детьми по программе «Танцевальный мир» на 2021 – 2022 уч. г.

---

Сентябрь

Ст.воспитатель Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

2.2

Создание банка данных одаренных детей физкультурно-спортивной направленности.

Все группы

Сентябрь

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

2.3

Мониторинг качества образования по блоку «Физическая культура» (на начало и конец учебного года).

Все группы

Сентябрь - Май

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

2.4

Поощрение и стимулирование одаренных детей за участие в муниципальных конкурсах и соревнованиях.

Все группы

В течение

уч. года

Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

2.5

Обновление физкультурного инвентаря в спортивном зале.

---

В течение уч. года

  • Работа с детьми

3.1

Воспитательно – образовательная деятельность, в соответствии с Календарём жизни МБДОУ –

- Тематический блок;

- программа «Танцевальный мир» (спортивные танцы).

Все группы

В течение года

Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

3.2

Спортивный праздник ко Дню Победы (9 Мая) – «Мы помним, мы гордимся».

Все группы

Май

Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

3.3

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества.

Все группы

Февраль

Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

3.4

Спортивные праздники,  досуги, квесты, Дни здоровья,  и т.п.

Все группы

В течение года

(по плану)

Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

3.5

Организация работы с одарёнными детьми по программе «Танцевальный мир» (занятия по индивидуальным маршрутам).

Индивидуально с каждым ребёнком.

В течение года

Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию Зиновкина О.В.

3.6

Активное участие детей в различных конкурсах, мероприятиях, интернет - проектах различного уровня.

Все группы

В течение года

Ст.воспитатель

Свиль М.И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

  • Работа с педагогами

4.1

Консультации –

- Приёмы работы в группе с одарёнными детьми.

- Формы взаимодействия ДОУ с родителями детей с признаками одарённости.

---

Октябрь-ноябрь

Воспитатели групп, инструктор по физкультуре Зиновкина О.В.

4.2

Педагогический совет – «Здоровье ребёнка-дошкольника»

Цель – провести анализ пед. деятельностити по физ. развитию, по работе с одарёнными детьми программе «Танцевальный мир»; пути совершенствования работы в данном направлении.

---

Май

Администрация МБДОУ,

Педагоги групп,

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

  • Работа с родителями.

5.1

Индивидуальные и групповые консультации с выходом на родительские собрания по вопросу одарённости детей.

---

В течение  года

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

Воспитатели групп

5.2

Активное привлечение родителей к участию в спортивных и развлекательных мероприятиях.

---

В течение уч. года

Ст.воспитатель

Свиль М. И.

Инструктор по физ. воспитанию

Зиновкина О.В.

Воспитатели

5.3

Анкетирование – «Какое место занимает физкультура и спорт в вашей семье?»;

«Одарённость к видам спорта »

---

Октябрь

Ст. воспитатель

Свиль М.И.

Педагоги групп

К концу года дети должны обладать следующими умениями:

- Обладать всеми физическими умениями и качествами;

-Испытывать потребность в здоровом образе жизни;

- Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Перспективный план работы с одаренными детьми

МБДОУ «Детский сад №86 "Сударушка»

по программе «Танцевальный мир» на 2021 – 2022 уч. г.

(спортивные танцы)

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные

Сентябрь

- Выявление одарённых детей (диагностика), составление плана работы с ними (индивидуальных маршрутов);

- уточнение интересов одаренности;

- организация работы с одарёнными детьми по спортивному танцу «Танцевальный мир»;

- работа с одаренными детьми (выявление творческого потенциала, стимулирование физической активности).

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Октябрь

- Знакомство с детьми, тестирование;

- разработка индивидуальных маршрутов (ИОМ);

 - групповые и индивидуальные занятия.

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Ноябрь

Работа по плану (см. приложение №2);

Участие детей в осенних развлечениях;

Конкурс - лучшая танцевальная композиция на  тему: « Праздник урожая!».

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Декабрь

Работа по плану (см. приложение №2);

Участие детей в Новогодних утренниках;

Участие в  конкурсах "Зимние забавы", спортивных досугах, соревнованиях.

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Январь

Работа по плану (см. приложение №2);

Участие детей в проведении зимних  развлечениях "До свидания, Дед Мороз;

Участие в   играх, соревнованиях.

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Февраль

 Работа по плану (см. приложение №2);

Участие детей в праздничных мероприятиях, посвященным Дню Защитника Отечества;

Конкурс - лучшая танцевальная композиция на  тему: «В армии солдаты-бравые ребята».

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Март

-Работа по плану (см. приложение №2);

- участие в праздниках, посвященных Международному женскому дню;

 - участие в интернет – конкурсах на тему: «Моя любимая мама» (видео, танец).

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Апрель

- Работа по плану (см. приложение №2);

- участие детей во всемирном Дне Здоровья, выступление  детей - «Танец с лентами»;

- участие в конкурсе детского творчества " Весенний букет», в проекте «Радуга здоровья», развлечении  «Что за чудо - эти сказки».

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Май

- Работа по плану (см. приложение №2);

- итоговая фото - выставка, отчёт и презентация проведённой работы с одарёнными детьми по программе  «Танцевальный мир» за год;

-  праздничный концерт для родителей «Танец для вас».

- круглый стол – подведение итогов работы ДОУ с одаренными детьми по программе «Танцевальный мир»

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Педагоги ДОУ, зав. МБДОУ -Васильева О.А., инструктор по физ. развитию Зиновкина О.В.

В течение года и в летний период

- Работа по плану (см. приложение №2);

- индивидуальные развивающие занятия в различных формах, закрепление танцевальных элементов;

- летний праздник « Первое июня -День больших затей», участие в проекте «Ноги, спину укрепляем и здоровье сохраняем» , в интернет-проектах.

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В.

Инструктор по физическому воспитанию Зиновкина О.В. и муз.руководитель Копылова Е.А

   

Приложение №2

Перспективный план работы с одарёнными

детьми

по программе «Танцевальный мир»

(спортивный танец)

Методы

Задачи, содержание

Методы, приёмы

Сентябрь

  • Диагностика уровня физической подготовки детей и его индивидуальных способностей (одарённости);
  • Определение целей и задач в соответствии с программой  "Танцевальный мир»;  
  • Разработка учебно - тематического плана, определение содержания (формы занятий, методы и приёмы);
  • Определение способов оценки успехов дошкольника, интеграция с другими специалистами.

Методы: групповой и индивидуальный.

Приёмы: показ, объяснение.

Октябрь

  • Знакомство с детьми, тестирование; разработка индивидуальных маршрутов;
  • Групповые и индивидуальные занятия.

Задачи:

 - Формирование правильной осанки;

- развитие чувства ритма, темпа, глазомера;

-  укрепление мышц рук, ног, шеи и туловища, подвижности суставов;

- воспитание желания выполнять команды инструктора.

Содержание

Упр. общеразвивающего воздействия:

- Различные виды ходьбы: высоко поднимая колени, гимнастический шаг, боковой приставной, на носках (с различным положением рук);

- бега: на носках, «Лошадки», захлёстывание голени;

- прыжки, забрасывая обе ноги назад; из глубокого приседа вверх; подскоки.

Упр. специального воздействия:

- партерная гимнастика: упр. «лягушка», «полумостик», «лужок», «колечко», «корзиночка»;

- стретчинг : «кустик», «осенний листик».

Методы: групповой и индивидуальный.

Приёмы: показ, объяснение, повтор за инструктором.

Ноябрь

Задачи:

- Формирование правильной осанки;

- укрепление суставно-связочного аппарата, развитие пластичности, гибкости и подвижности суставов;

 - повышение оздоровительного эффекта.

Содержание

Упр. общеразвивающего воздействия:

- ходьба ( с высоким  подниманием бедра, на носках, на пятках, гимнастический шаг, боковой приставной, с различным положением рук);

- бег (высоко поднимая колени, с захлёстыванием голени, на носках,  подскоками);

Упр. специального воздействия:

- партерная гимнастика:  упр. «шпагат», «мостик», «берёзка», «кошечка», «лодочка»;

- стретчинг: «медуза», «лотос», "самолет"

Методы: групповой и индивидуальный.

Приёмы: показ, объяснение, повтор за инструктором.

Декабрь

Задачи:

- Укрепление свода стопы, тренировка дыхательной системы организма ребёнка;

- знакомить с элементами ритмической гимнастики, степ – аэробики; закреплять умение согласованности движений рук и ног при выполнении упр. силовой гимнастики;

- воспитание волевых качеств: выдержки, настойчивости, желание добиться результата.

Содержание

Упр. общеразвивающего и специального  воздействия:

1. Шаги:

- ритмические шаги;

- степ-марш;

- танцующий шаг (подъём пяток);

- гимнастический шаг.

2. Силовая гимнастика (с гантелями);

Упр. «самолёт», «циркачи», «ракета»

3.Дыхательная гимнастика: «Я ветер сильный, я лечу»

Методы: групповой и индивидуальный.

Приёмы: объяснение, повтор за инструктором, показ и объяснение на примере другого ребёнка.

Январь

Задачи:

- Формирование правильной осанки;

- развитие чувства ритма, темпа;

- укрепление мышц рук, ног, шеи и туловища;

- воспитывать желание заниматься танцами;

Содержание

Упр. и танцы общеразвивающего и специального  воздействия:

1. Строевые упр.:

- правильная стойка;

-  позиции в танцах (в соответствии с возр. гр.);

- повороты, построение в круг, по «точкам»;

- смыкание и размыкание в кругу, движение по кругу, соблюдая дистанцию;

- базовые «шаги» аэробики.

2. ОРУ с элементами художественной гимнастики

3. Танцевальный комплекс: «Солнышко лучистое, смотрит в окно!», «Мы выходим на зарядку, раз, два, три».

4. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт», «майка»

5..Дых. гимнастика: «Воздушный шар», «Ветер»,"Барабанные палочки"

6. Упр. партерной гимнастики: «Уголок», «Стульчик», «Лужок».

Методы: групповой и индивидуальный.

Приёмы: показ, объяснение, повторение за инструктором.

Февраль

Задачи:

- укрепление свода стопы, тренировка дыхательной системы организма ребёнка;

- знакомить с элементами степ – аэробики, закреплять умение согласованности движений рук и ног; повторение упр. партерной гимнастики;

- воспитание волевых качеств: выдержки, настойчивости, желание добиться результата.

Содержание

Упр. и танцы специального воздействия:

1. Комплексы упр. на степах: «Степ-ап», «Стопа», «Подъём», «Хоп»; упр. «пятка-носок», «шаги» степ - аэробики.

2. Танцев. комплекс на степах: «Просто мы маленькие звезды», «Ты с Кукутиками вместе делай так».

3. Стретчинг: «Цветок», «Качели», «лодочка»

4. Дыхательные упр.: «Часики», «Насос».

5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», «растяжка».

Методы: поточный, групповой и индивидуальный.

Приёмы: показ («зеркальный»), объяснение, повторение и выполнение с  инструктором, помощь, отработка техники.  

 

Март

Задачи:

- укрепление осанки, свода стопы, кистей и пальцев рук; мышц рук и плечевого пояса;

- развивать мышечную силу, ловкость, глазомер, выносливость, равновесие и координацию;

- знакомить с большими «полотнами»; учить работать с ними, сочетать движения в композиции, в группе детей выполнять свою партию, вовремя вступать, слышать музыку; продолжать работу со степами;

- воспитывать умение эмоционального выражения в танце, волевые качества, желание исполнить свою партию ярко, выразительно, без ошибок.

Содержание

Упр. и танцы общеразвивающего и специального воздействия:

1.Комплексы упр. с гимн. мячом (с элем. худ. гимн.): «Разноцветный мячик по дорожке скачет».

1.1 Танцев. комплексы с мячом на степах: «Мой веселый , звонкий мяч»

2.Знакомство с большими «полотнами» - работать с большим «полотном» - подкидывать вверх, делать прямые и боковые перевороты, встречные соединения «цветок», пробегать под ним, выполнять различные гимн. фигуры под и на нём (элем. партер. гимн.) и т.д.

2.2 Танцев. композиции с элем. партерной гимн. и  большим «полотном»: «Подснежник», «Жар-птица»

3. Выступление на утреннике  «День 8 марта»

Методы: поточный, групповой,  индивидуальный.

Приёмы: показ «зеркальный», объяснение, повторение, совместное выполнение  упр. с инструктором, помощь, отработка техники.

Апрель

Задачи:

- формирование «мышечного корсета»; укрепление свода стопы, мышц рук, ног и спины;

- познакомить с фитболами, с фитбол-гимнастикой и аэробикой; учить  сочетать их в одной композиции;

- развивать чувство ритма, мышечную силу, выносливость, чёткость и точность выполнения;

- воспитывать желание заниматься и осваивать новое.

Содержание

Упр. и танцы специального воздействия:

1. Комплексы фитбол-гимнастики: «Наездники»;  «Весёлые мячи».

1.1 Гимн. упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».

1.2. Танцев. комплексы с фитболами: «Капельки-пружинки» (мл.возр.), «Вальс» (ст.возр.).

3. Стретчинг: «Самолет», «Медуза», «Лотос»

4. Партерная гимнастика: «лягушка», «бабочка».

 Методы: круговой, групповой,

индивидуальный и

дифференцированный.

Приёмы: показ, объяснение, повторение и выполнение с  инструктором, отработка техники выполнения.

Май

Задачи:

- учить работать с лентами; упражнять в умении сочетать движения с несколькими предметами;

- прививать детям навыки движений на расслабления и на растягивание мышц;

- развивать силу, ловкость, гибкость, глазомер, координацию и равновесие;

- воспитывать желание выступать на публике, чётко выполнять указания руководителя, получать удовлетворение и положительные эмоции от танца.

Содержание

Упр. и танцы общеразвивающего и специального воздействия:

1. Знакомство с гимн. лентами (ст.возр.),  с двумя короткими ленточками (мл.возр.):

- учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.:

- О.С., «Волна» (высокая и низкая), «Спираль», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»:

- основные построения, перестроения: пары, круг, шахматный порядок, движения по кругу, не уронив ленты, кружение с ней и т. д.

1.2. Танцевальные комплексы с лентами: «Лента вейся, вверх – лети!»

2. Танцевальные композиции с несколькими предметами (каждый ребёнок выполняет свою партию):

- «9 мая – Победа!» - цветы, «голуби» и возд. шары (мл.возр.);

- «Родина моя!» - обручи,  ленты (ст.возр.).

3. Партерная гимнастика: «кошечка», «махи».

Методы: поточный, групповой,   индивидуальный.

Приёмы: показ и объяснение на примере другого ребёнка, повторение, отработка техники.

Июнь

Задачи:

- закрепить элементы хореографии;

- учить работать с гимн. обручем; отработать технику выполнения упр.;

- знакомство с элементами чарлидинга;

- развитие координации, ориентировки в пространстве; умение соблюдать дистанцию при работе с обручем;

- укрепление мышц рук и плечевого пояса, кистей рук; формирование «мышечного корсета»;

- воспитание внимания, настойчивости, желания добиться правильного результата.

Содержание

Упр. и танцы общеразвивающего и специального воздействия:

1. Элементы хореографии:

- основные позиции рук и ног;

- повтор базовых шагов, прыжков.

- основные шаги (шаг галопа, хороводный шаг, попеременный,  вальсовый шаг).

2.  Комплексы ритмической гимнастики : «Вперёд четыре шага!» (мл.возр.), «Если нравится тебе, то делай так!» (ст.возр.).

2. Комплексы упр. с обручем (с элементами художественной гимнастики) «Обруч, обруч, мой дружок».

3.Знакомство с элем. чарлидинга: упр. с султанчиками («помпонами»); гимн. упр.- «тройки» - «стойка» на руках, «самолёт»  с поддержкой;

4.Дыхательные  упр.: «Трубач», «Каша кипит», «Скороговорки»

Методы: фронтальный, групповой,  индивидуальный.

Приёмы: показ («зеркальный»), объяснение, повторение, совместное выполнение  упр. с инстр., помощь, отработка техники.

Июль

Задачи:

- закрепление умения согласованности движений рук и ног, совершенствование умения работать со степами, сочетать их с мячом; повтор элементами чарлидинга;

- развитие вестибулярного аппарата, ловкости, глазомера, координации; чувства ритма, быстроты реакций, точности выполнения упр.; научить расслаблять мышцы спины;

- воспитание силы воли.

Содержание

Упр. и танцы общеразвивающего и специального воздействия:

1.Комплексы упр. бегового и прыжкового характера: «Смешной лягушонок», «Кузнечики».

2.Степ-аэробика (основные шаги) повторение.

2.1 Танцев. комплексы:

- на степах с гимнастическим мячом: «Озорной мяч»;

3.Танцев. комплексы с элем. чарлидинга (султанчики): «Звонкое лето!».

4.Упр. на вытяжение мышц позвоночника: «Дельфин», «Кошка потягивается».

5. Упр. партерной гимнастики (на растяжку): «корзиночка», «мостик», «шпагат», «берёзка».

Методы: индивидуальный, групповой, круговой.

Приёмы: повторение, совместное выполнение  упр. с инструктором, отработка техники, показ и объяснение на примере другого ребёнка.

Август

Задачи:

- закрепить умение работать с гимн. лентами, с фитболами, совершенствовать танцевальные элементы;

- развивать основные физ. качества, умение двигаться ритмично и выразительно;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, спортивными танцами.

Содержание

Упр. общеразвивающего и специального воздействия:

1.Комплексы фитбол-аэробики: «Весёлые мячи»

2.Танцев комплексы упр. с гимн. лентами:  «Вальс цветов».

3. Танцев. комплексы:

-  «Зверобика» (мл.возр.);

- современная хореография «Мы маленькие звезды» (ст.возр. – флешмоб)

4.Стретчинг: «Моторчик», «Замок» «Качели»

Методы: поточный, групповой, круговой, индивидуальный.

Приёмы: показ («зеркальный»), повторение, совместное выполнение  упр. с инструктором, отработка техники.

\Приложение №3

Банк данных по МБДОУ «Детский сад №86 "Сударушка»

одарённых детей в физическом развитии

по программе «Танцевальный мир».

Возрастная группа

Ф.И. ребёнка

направление

1

Средняя группа

Гарбор София

Спортивный танец

2

Старшая группа

Сенатова Арина

Спортивный танец

3

Старшая группа

Белянская Кристина

Спортивный танец

5

Подготовительная группа

Аржаная Варвара

Спортивный танец

Приложение №4

Диагностические задания

Диагностика детей проводится 2 раза за учебный год

- начало учебного года (сентябрь)

- конец учебного года (май).

 строятся на основе данных изучения физического развития детей на начало и конец учебного года. Предложенная педагогическая диагностика осуществляется в виде специально разработанных физических упражнений и нормативов для данной возрастной группы детей.

Методы диагностики:  тестовые задания для выявления физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, двигательной активности); для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения , предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

                                                Диагностический пакет методик

                                                Тесты на определение физических качеств.

Быстрота. Цель: выявление способности выполнять двигательные действия в минимальный срок, скорость реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Организация и проведение: бег на дистанцию 30 метров, длина беговой дорожки должна быть на 5-7 м, норма – 9,8 – 7,9 сек.

Сила. Цель: выявление способности преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Организация и проведение: Сила рук измеряется специальным ручным динамометром, сила ног – становым динамометром (норма - сила кисти рук, правая – 6-9 кг, левая – 5-8 кг).

Ловкость. Цель: выявление способности быстро овладеть новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Организация и проведение: бег на дистанцию 10м, 2 попытки - норма 2,7 – 2,1 с.

Выносливость. Цель: выявление способности противостоять утомлению в разной деятельности. Организация и проведение – непрерывный бег в равномерном темпе на дистанцию 200 м., тест выполнен, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки. (норма 200 м).

Гибкость. Цель – выявление гибкости как морфофункционального свойства опорно-двигательного аппарата, определяющего степень подвижности его звеньев. Организация и проведение: выполнение упражнения – наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке высотой не менее 20 – 25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком «минус». При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны (норма – мальчики – 2-7 см, девочки 4-8 см).

Двигательная активность. Цель: выявление особенностей двигательной активности как удовлетворенной потребности организма в движении. Естественная потребность организма в движении для дошкольников 5 – 6 лет составляет в среднем 10000 – 13000 шагов. Организация и проведение: двигательную активность можно измерить с помощью шагомера . С помощью шагомера можно получить сведения по двигательной активности ребенка в любой режимный период – на физкультурном занятии, на утренней гимнастике, на прогулке, в самостоятельной двигательной деятельности. Измерить уровень двигательной активности можно также путем хронометража. За определенный временной период фиксируется время пассивного состояния ребенка (сидит, бежит, прыгает и т.д.). Наблюдение ведется за одним ребенком или несколькими детьми одновременно. Затем определяется процент активного и пассивного состояния ребенка за данный промежуток времени. Нормальным соотношением покоя и движения для дошкольников можно считать 30 % покоя и 70 %  двигательной активности.

Тесты на определение физических умений.

Ходьба (обычная) Хорошая осанка, свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях, шаг энергичный, ритмичный, стабильный. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп, активное разгибание и сгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая), соблюдение различных направлений и умение менять их.

Организация и проведение: время учитывается с точностью до 0,1 с. старт и финиш отмечается линиями. Ребенок проходит 10 м до предмета, расположенного на расстоянии 2 – 3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза. Фиксируется лучший результат (норма – 10 м - 9,0 – 11,0 сек.).

Бег (на скорость) - небольшой наклон туловища, голова прямо, руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед внутрь. Быстрый вынос бедра моховой ноги (под углом примерно 60 – 80 град.), опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. Прямолинейность, ритмичность бега (норма – бег на 30 м – 9,8 – 7,9 сек.). Организация и проведение: беговая дорожка, длина 30 м, бег строго по сигналу, лучше парами – в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, две попытки с интервалом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.

Прыжки (в длину с места) - И.п. ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки свободно отодвинуты назад, толчок двумя ногами одновременно (вверх вперед), выпрямление ног, резкий мах руками вперед вверх, полет туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых ног вперед, движение рук вперед вверх, приземление одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед – в стороны, сохранение равновесия при приземлении (норма – 95 – 110 см).

 - (в длину с разбега) И.п. разбег на носках, корпус слегка наклонён вперед, энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется; толчок, толчковая нога почти прямая, становится на всю ступню, маховая нога выносится вперед вверх; полет, маховая нога вперед вверх, к ней подтягивается толчковая нога, одна нога идет вверх, другая – несколько в сторону, группировка приземление, одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед (норма – 130 – 150 см).

Метание (метание мешочка с песком в горизонтальную цель) И.п. – стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание), левая свободно опущена вниз. Замах – перенос тяжести тела на правую ногу, левую на носок, одновременно правую руку поднять вверх. Бросок – поворот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую на носок, резкое движение правой рукой вниз, одновременно хлещущее движение кисти, попадание в цель. Организация и проведение – метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10 – 20 м, ширина 5 – 6 м), порядок выполнения задания – по команде бросить мешочек, метание в цель проводится индивидуально, по три попытки каждой рукой.

Равновесие (его сохранение и поддержание) является постоянным и необходимым компонентом любого движения. В старшем дошкольном возрасте продолжают совершенствовать равновесие посредством разнообразных упражнений. Все упражнения на развитие равновесия требуют от детей сосредоточенности, внимания, волевых усилий, поэтому их следует проводить в среднем или медленном темпе под наблюдением воспитателя, оказывать помощь и страховку отдельным детям.

- равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке: норма – уверенная ходьба с вытянутыми руками, без поддержки взрослого.

- статическое равновесие при упражнении «ласточка»: норма – 7 – 15 сек.

        По результатам анализа диагностики (экспресс – диагностики), а лучше – развернутого её варианта, педагог уточняет для детей своей группы цели и задачи физического воспитания, планирует содержание и наиболее эффективные формы, методы работы с детьми.

 Приложение №5

Консультация для родителей «Спорт в жизни ребенка»

Спорт - неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.

Проводя целый день за монитором, ребенок не получает достаточное количество физической активности, необходимой для нормального функционирования организма. Педиатры рекомендуют ежедневные зарядки и комплексы упражнений, чтобы поддерживать свое общее состояние в тонусе.

Каждый ребенок будучи еще совсем маленьким имеет огромные запасы неиссякаемой энергии, демонстрируя ее в регулярной активной деятельности. Это является обыкновенной биологической потребностью каждого малыша. Задача родителей — своевременно направить эту активность в нужное русло, чтобы обеспечить стрессоустойчивость и гармоничное развитие всего организма, ведь все мамы и папы мечтают о том, чтобы его малыш вырос здоровым и по-настоящему счастливым.

Большинство мальчиков уже в возрасте 3-4 лет проявляют интерес к футболу, боксу или каратэ. Девочки же мечтают заниматься гимнастикой или танцами. Если в столь раннем возрасте дети стремятся к занятиям спортом, то необходимо как можно быстрее отдать ребенка в нужную секцию. Но что делать, если малыш не испытывает никакого интереса к спорту? Задача родителей состоит в том, чтобы пробудить этот интерес, следуя определенным правилам.

Начните дарить ребенку различные спортивные «штучки» : мячики, гантели, самокат, велосипед, скакалку, лыжи, ролики и так далее.

Покажите пример

Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего малыша. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.

Если ребенок в 3-4 года еще не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится — будете продолжать поиски,  пока не найдется что-то по душе.

В чем же основные плюсы занятий физической активностью:

- благодаря занятиям спортом или просто физической активности укрепляется детский иммунитет;

- различные комплексы тренировок развивают мускулатуру, увеличивают объем легких, положительно влияют на сердце и двигательный аппарат.

- способствуют развитию и поддержанию таких характеристик человеческого тела, как скорость, ловкость, выносливость, сила;

- спорт закаляет ребенка, приучает к здоровому образу жизни.

- занятия спортом поднимают настроение: каждый будет гордиться новым километром в беговой дистанции, еще одним голом в воротах противника или красивым шпагатом. Это еще и повод для гордости своим ребенком, поэтому не забывайте хвалить его за достижения!

Все родители мечтают вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка, а достичь этой цели невозможно без регулярных занятий физической культурой и спортом. Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физического развития дошкольников

Рабочая программа инструктора по физической культуре...

Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Юные таланты"

Таланты трудно распознать,Не всякий может в них поверить.Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них верить.Простую истину признать,Сумеет всякий, кто талантлив:Таланты может воспитать,Наставник, ...

Рабочая программа для работы с одаренными детьми в физическом развитии

Рабочая программа с одаренными детьми в физическом развитии. Акктуальность данной программы. Перспективный план на 2018-2019уч.гг.....

Работа с одаренными детьми в физическом развитии

Рабочая программа работы с одаренными детьми в физическом развитии...

Парциальная программа физического развития дошкольников "Олимпиец" на 2019-2020гг.

Парциальная программа физического развития дошкольников "Олимпиец" на 2019-2020гг....

ПРОГРАММА физического развития дошкольников, по работе с одарёнными детьми - «ОДАРЕННЫЕ»

ПРОГРАММАфизического развития дошкольников, по работе с одарёнными детьми - «ОДАРЕННЫЕ»  ...