Развернутое описание предметно-пространственной среды средней группы "Непоседы". Справки мониторингов ППС
занимательные факты (средняя группа)

Цыганкова Ольга Владимировна

центры активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetprostran.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Родничок»

Развернутое описание предметно-пространственной среды

средней группы «Непоседы»

Воспитатель:

Цыганкова Ольга Владимировна

с. Горнозаводск

2023

Центры

Виды деятельности

1. Центр театрально-речевого развития «Совуньи-говоруньи».

Цели:

- развивают активную и пассивную речь;

- помогают разобраться во взаимоотношениях людей и освоить образцы поведения;

- увязывают представления между собой;

- стимулируют творческую мысль и решение проблем;

- увеличивают самоуважение;

- развивают способы выражения эмоций и чувств;

- знаменуют радость и свободу детства.

В группе имеется стеллаж для книг, в котором еженедельно меняются книги по темам, и дети имеют свободный доступ к их рассматриванию (сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры).

Имеются книжки-картинки, книжки-раскладушки, портреты и биографии детских поэтов и писателей для наглядного пособия на занятиях воспитателю.

Дидактические игры используются как в индивидуальном обучении, так и при самостоятельной деятельности детей.

В свободное время дети играют в театр (настольный, пальчиковый).

2. Патриотический центр.

Целью создания является воспитание любви к нашей общей Родине – России, обучение детей бережному отношению к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.

Атрибуты центра постоянно используются на занятиях патриотической направленности: матрешки, военная техника (макеты), альбомы «ВОВ», «Дети-герои ВОВ», символика РФ.

Ребятам также предоставляется возможность для самостоятельных игр в центре.

3. Центр строительства и конструирования

Цели: развитие у детей способности различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, пластина, брусок). Обучение использования их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

В центре строительства дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы конструкторов разной величины и формы. Освоение конструирования проходит ряд этапов – от простого перетаскивания блоков к созданию и обыгрыванию сложных построек.

Дети самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдают заданный принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»), сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разных цветов для создания и украшения построек.

4. Центр изобразительного творчества.

Цели: - развитие навыков изобразительной и конструктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из природного материала, бумаги, коробок и т.д;

- приобретение опыта координации руки и зрения;

- освоение элементарных способов рисования и лепки предметов и объектов окружающей действительности.

Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы.

Материалы и наглядные пособия всегда в свободном доступе для воспитанников.

Многим ребятам нравится заниматься с настолько-печатными пособиями, например, собирать пазлы по теме ИЗО или подбирать подходящие по смыслу картинки.

Рассматривание репродукций известных картин используется как на НОД, так и при самостоятельной деятельности.

5. Центр физического развития и здоровья.

Цели: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

В спортивном центре имеется спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, нетрадиционное спортивное оборудование, массажные и ребристые коврики для закаливающих процедур, картотека подвижных игр с детьми в группе и на улице.

6. Центр природы и экспериментирования.

Цели: формирование системы первоначальных естественнонаучных представлений о свойствах предметов; обучение планированию исследования совместно с воспитателем; развитие наблюдательности, любознательности, активности, концентрации внимания; памяти; развитие мыслительных способностей: сравнивание, обобщение, подведение итогов; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Макеты диких и домашних животных постоянно обыгрываются детьми в процессе самостоятельных игр. Создан центр экспериментирования, который каждый раз пополняется.

В нашем центре оборудована мини-лаборатория, есть материалы для детского экспериментирования, энциклопедическая и природоведческая литература, созданы условия для игр с песком и водой.

7. Центр дежурства.

Цели: обеспечить условия для трудового воспитания дошкольников:

Организации коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка.

Организации труда в уголке природы.

Организации трудовых поручений и работы с дежурными.

Организации ручного труда.

В каждый будний день назначаются дежурные по столовой, по группе, по природному центру. Воспитатель вывешивает картинку дежурного на стенде. В работе всегда поощряется инициатива детей дежурить.

8. Центр уединения.

Цели: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Центр позволяет детям отдохнуть от суеты группы в свободное время, расслабиться. Фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой всегда «под рукой» детей. Содержание постоянно меняется и обновляется (фото, игрушки).

9. Центр ПДД.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

В центре безопасности дорожного движения нашей группы есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет с проезжей частью, макет светофора, жезлы, дорожные знаки, машинки, плакаты. Дети играют самостоятельно в центре каждый день, обыгрывая различные ситуации движения. Также центр используется и на занятиях по ПДД.

10. Центр сюжетно-ролевых игр.

Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;

-  развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, пластмассовых и деревянных конструкторов;

 - развивать умение использовать предметы-заместители.

Дети в свободном доступе играют каждый день с куклами, предметами-заместителями в зоне «Кухни», «Домика», «Парикмахерской», «Больницы»; при сюжетной игре ребята переодеваются в зоне «Ряженье». При проведении НОД, бесед воспитатель зачастую использует атрибуты центра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание "Предметно-пространственной среды. МБДОУ № 13 "Звездочка". Старшая группа

Предметно-пространственная среда, старшая группа МБДОУ №13 "Звездочка".https://youtu.be/41qA8-EQxac...

описание предметно-пространственной среды

Построение предметно-развивающей среды в средней группе "Знайки" в соответствии с ФГОС.МБДОУ № 104/ г. КрасноярскВоспитатель: Михайлова М.Е. Развивающая предметно- пространственная сред...

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г.

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г....

Предметно - пространственная развивающая среда средней группы

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оцени...

Предметно-пространственная развивающая среда - средняя группа "Малинки"

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  Группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дош...