Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
материал (подготовительная группа)

Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.

Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе «Новосибирске», его истории, достопримечательностях, богатствах города, о людях – тружениках.

 2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и преумножить богатства города, воспитывать уважение к труду новосибирцев, создающих красивый город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx520.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 498

Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка»

по нравственно-патриотическому воспитанию

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Игру составила и провела воспитатель: Шпехт Н. А.

первой категории

Новосибирск, 2022 г.


КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.

Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе «Новосибирске», его истории, достопримечательностях, богатствах города, о людях – тружениках.

 2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и преумножить богатства города, воспитывать уважение к труду новосибирцев, создающих красивый город.

Словарная работа: герб, флаг, мэр, губернатор, достопримечательности.

Предварительная работа.

Чтение книг об истории нашего города («Новосибирск», автор К. Майская, «Новосибирск», автор С.Н. Баланчин, «Улицы расскажут вам…», авторы З. Березенко, В. Быков, И. Веревкин и др.)

Просмотр диафильмов, открыток, иллюстраций о нашем городе.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, мольберты, видеоролик «Любимый город Новосибирск», письмо от Городовичка, ребус.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель читает письмо от Городовичка.

Воспитатель: Городовичок предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие по родному городу. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

1 команда: «Почемучки»,

Девиз команды «Почемучки»:

Мы – пытливые умы,

Мы – с вопросами на «ты»

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2 команда «Мудрецы»

Девиз команды «Мудрецы»

Мы – почти что мудрецы

Много мы читаем

Против нас не удержаться,

Всем вокруг пора сдаваться.

Девиз игры: Наш девиз «Не унывать! Все пройти и все узнать!»

Воспитатель: Те ребята, у кого на груди бейдж с надписью «мудрецы» идут в эту команду, «почемучки» - в другую.

Итак, команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Разрешите представить вам наше жюри, которое будет оценивать ответы участников команд, поведение, подводить итоги игры.

Сегодня в Жюри: председатель - заведующая нашим садиком Лариса Геннадьевна Руева.

Члены жюри: учитель -логопед Наталья Викторовна Кузнецова, учитель -логопед Мягкова Наталья Владимировна.

Итак, игра начинается!

Команды приветствуют друг друга

1 команда,

2 команда

Общий девиз

Приглашаются капитаны команд. Меркулова Вика и Поляков Богдан, капитаны приветствуют друг друга.

Вопросы:

  1. В каком городе ты живешь? (В Новосибирске)
  2. На какой реке стоит наш город? (на Оби)
  1. В каком районе мы живем? (в Октябрьском)
  2. На какой улице находится наш сад? (Выборная)
  1. Каким было первое название нашего города? (Новониколаевск)
  2. Как назывался наш район раньше? (Закаменский)
  1. Почему в нашем городе есть улица с названием целой семьи «Улица семьи Шамшиных»? (Потому что все члены этой семьи были революционерами, воевали за советскую власть и были расстреляны)
  2. Почему улица названа «Дуси Ковальчук»? (она воевала за советскую власть, создала организацию «красный крест», была зверски замучена и расстреляна).

МОЛОДЦЫ!

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Слово жюри.

А теперь вопросы членам команд:

  1. Сколько вокзалов в нашем городе? (три: железнодорожный, автовокзал, речной вокзал)
  2. Сколько мостов в нашем городе? (6 мостов: метромост, 2 железнодорожных,6 мостов: метромост, 2 железнодорожных, автомобильных моста), в данный момент идет строительство еще одного автомобильного моста.
  1. Какие театры есть в нашем городе? (Старый ом, Глобус, Красный факел, Кукольный театр, театр Музыкальной комедии, театр оперы и балета).
  2. Какие здания расположены на нашей улице? (3 детских сада, 2 школы, рынок, педагогический университет, почта, торговый центр «Тетрис», аптеки, детская, поликлиника, развлекательный центр Киндер ланды, банки и Храм).
  1. Что напоминает по форме театр «Глобус»? (Плывущий корабль)
  2. Чем знаменит театр оперы и балета? (самая большая сцена в мире)
  1. Что есть в нашем городе, но нет в других городах Сибири? (метро, цирк, зоопарк)
  2. Чем знаменит наш метромост? (самый длинный в мире 2 км.)
  1. Как зовут мэра города Новосибирска? (Анатолий Локоть.)
  2. Как зовут губернатора Новосибирской области? (Андрей Травников.)
  1. Символика города? (флаг)F:\выборы\P1150173.JPG
  2. Герб города.

Жюри подводит итоги:

Конкурс «Юный строитель» 

  1. Выложи здание вокзала
  2. Выложи здание театра Глобус

По 2 человека от команды

Музыкальная пауза.

Домашнее задание:F:\выборы\P1150177.JPG

Обеим командам нужно было нарисовать рисунок «Мой любимый город» и составить рассказ. 

Пожалуйста, команда «Почемучки»

Команда «Мудрецы»

 Жюри подводит итоги:

Рисунок Городовичка:

Вопросы командам:

1. Кто изображен на рисунке? (Городовичок)

2. Почему рубашечка и комбинизончик на нем коротенькие? (город быстрорастущий, Городовичок растет вместе с нашим городом)

  1. О чем говорит его комбинизончик? (индустриальный город)
  2. Почему Никоша в очках? (потому что в нашем городе много институтов и научных центров, а также самая большая библиотека за Уралом)
  1. Почему Городовичок в валенках? (потому что в Сибири зимой холодно)
  2. Почему он держит в руках голубя? (голубь – символ мира. Все должны жить в мире).

Жюри подводит итоги

Дети читают стихи о Новосибирске.

  1. Люблю я город свой родной,

Здесь я родился, здесь мой дом,

Здесь папа с мамою мои,

Здесь я всегда в кругу семьи.

  1. Я город люблю свой, одетый в гранит,

117 лет он живет, свою тайну хранит,

Работает, учит и сеет и жнет

И славу свою по России несет.

  1. Наш город мостами над Обью парит,

Людей уважать здесь природа велит,

Наш город, чей ночью молчащий вокзал

Губами страдальцев «прощайте» шептал.

  1. Здесь не был фашист, но в нем раны болят,

И молча колонны немые кричат

Отсюда ушли вдаль, в туманы, в огни

Взлетели навечно сыны – журавли.

  1.  Наш город! Уйми нашу жажду скорей!

Людей своих жаром и счастьем согрей.

Тепло своих фабрик, заводов отдай,

И больше несчастий в пути не встречай.

  1. Наш город, желанный в цветах и огнях,

Фамилий таблички в квартирных дверях,

И радость от жизни в глазах стариков,

Наш город – для счастья во веки веков.

  1. Новосибирск – необычной судьбы:

Меньше чем век миллионным он стал

Опыт имеет рабочей борьбы,

Держит в труде он высокий накал.

  1. Созвездие славных и добрых имен:

Гарин, Покрышкин, Шварц, Петухов…

Овеянный славою наших знамен

Из космоса слал нам приветы Титов

  1. Я вырасту, объеду весь свет

И кто б ни спросил

В ответ скажу я гордо «Лучший в мире», мой город – я Новосибирец!!!

Жюри подводит итоги, награждает участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...

Проект в подготовительной группе по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Игры с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по нравственному воспитанию.

Подбор игр и игровых материалом, которые способствуют воспитанию нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...

Деловая игра с родителями разновозрастной группы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

План-конспект деловой игры с родителями по теме нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...

Консультация для родителей в подготовительной группе на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».

Что такое патриотизм? Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, желание сохранять культурные...