Презентация на тему "Арт-технология как инструмент развития творческой сферы ребёнка"
презентация к уроку (старшая группа)

Малюточкина Любовь Дмитриевна

 

Арт-технологии - это совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Арт-технологии называют также художественно-творческими технологиями, подразумевая под ними совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности педагога или психолога, которые позволяют воздействовать на личность ребенка средствами художественного творчества.

Арт-технологии

  • способствуют:
    развитию эмоциональной и коммуникативной сферы;
  • сенсорному развитию;
  • развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации;
  • формируют мотивационно-потребностную сторону продуктивной деятельности учащихся.

Арт-технология предполагает широкий спектр различных материалов для обеспечения творческого процесса учащихся. Это:
· краски, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин;
· бумага, открытки, текстиль, газеты;
· природный материал – кора, листья, семена, цветы, камешки;
· глина, дерево, песок, тесто;
· кисти, ножницы, нитки, иголки, клей;
· фотографии, слайды;
· музыкальные инструменты, диски с музыкой и многое другое.

Очень действенно использование арт-технологий и в работе с родителями и педагогами.

Для развития творческого мышления, воображения, фантазии и мелкой моторики рук дошкольников мы хотим вас познакомить с арт-практикой «Занимательные каракули». Данная форма взаимодействия сочетает в себе арт-педагогический подход к организации художественно-творческой деятельности, технологию работы с каракулями и развивающие возможности изобразительного искусства.

 «Каракули» нерусское и переводится с тюркского языка (karakulla) как «плохая рука» «непонятный почерк». Каракулями также называют кривой, изломистый сучок (дерево)

Впервые техника «каракулей» была разработана и описана детским психиатром и психоаналитиком Д. Винникоттом.

В своих терапевтических консультациях Д.Винникотт эффективно использовал способ рисования, который назвал «игрой закорючек». В нее играют психотерапевт и ребенок. Каждый по очереди рисует закорючку на бумаге, другой участник при этом пририсовывает к ней другую закорючку и говорит, на что это похоже. Постепенно, когда закорючки становятся более интересными и значимыми, они начинают выражать тайный конфликт, провоцирующий клинические симптомы. Возможно, то, что начинается с множества закорючек, постепенно превратится в животное или человека. Такая игра сочетает элементы свободной игры и ассоциативной деятельности.

В дошкольной практике рисование абстрактных изображений, свободное рисование каракуль и целенаправленная работа с ними способствует исследованию собственных чувств и переживаний. Каракули, как известно, определенный этап в обучении детей рисованию. Это один из первых опытов соприкосновения маленького человека с изобразительными средствами, дающий ребенку представление о том, что его действия могут получить реальное воплощение, результат. У детей так же способствует развитию способности к концентрации внимания, что не мало важно в период предшкольной подготовки. В процессе освоения дошкольниками арт-педагогических практик осуществляется приобретение ими опыта художественно-творческой деятельности, освоение позитивного жизненного опыта сотворчества и самореализации. В арт-педагогических практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого посредством различных видов искусств.

Опыт работы с детскими каракулями разнообразен:

— рисование поочередно то правой, то левой рукой,

— рисование с закрытыми глазами,

— рисование с помощью отпечатков (монотипия),

— рисование пальцами,

— рисование ногами и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-технология как инструмент развития творческой сферы ребёнка

Слайд 2

Арт-технологии - это совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе.

Слайд 3

Арт-технологии способствуют: развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ; сенсорному развитию ; развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации ; формируют мотивационно-потребностную сторону продуктивной деятельности учащихся.

Слайд 4

Арт-технологии способствуют: развитию эмоциональной и коммуникативной сферы; сенсорному развитию; развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации; формируют мотивационно-потребностную сторону продуктивной деятельности учащихся.

Слайд 5

Виды арт-технологий : Изотерапия Сказкотерапия Музыкотерапия Фототерапия Куклотерапия Коллажирование Театрализация и инсценирование

Слайд 6

Материалы для арт-терапии :

Слайд 7

Использование арт-технологий в работе с родителями

Слайд 8

Арт-каракули «Каракули» переводится с тюркского языка ( karakulla ) как «плохая рука» «непонятный почерк».

Слайд 9

Каракули в рисунках взрослых Рисование звезд говорит о желании быть в центре внимания, «блистать», но может свидетельствовать о депрессивном переживании — если лучиков слишком много или они изображены отдельно от самой звезды. Знак замкнутости в себе. Круг также говорит о потребности почувствовать себя в безопасности. Если круги пересекаются, это может означать желание присоединиться к чему-то, участвовать в чем-то. По тому, куда она направлена, можно сделать вывод, на что или на кого вы ориентируетесь в жизни: на других людей — стрела вверх, на себя — вниз, на прошлое — налево, на будущее — направо.

Слайд 10

Обозначает препятствие. Человек, рисующий решетку, либо ощущает себя загнанным в угол, либо пытается спрятаться, оградиться от препятствия. Это признак того, что вы находитесь в поисках гармонии, своего жизненного пути. Если линии наклонены вправо, вы стремитесь быть более открытыми, а если влево — вы достаточно осторожны. Бесконечные лабиринты или спирали означают, что у вас, возможно, не хватает времени разобраться в своих желаниях. Чередование белых и черных пятен — штрихованных сегментов — нередко свидетельствует о нерешительности, поисках себя… или о желании бросить кому-то серьезный вызов, «сыграть шахматную партию». Также это может означать, что вам трудно идти на компромиссы и сглаживать конфликты.

Слайд 11

Дорисуй рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ребёнка

Блок II. Развитие эмоциональной сферы ребёнкаЗанятие 2.1. «На что похожа моя эмоция?» Цель: формирование словаря эмоций и объяснение эмоциональных различий.Ход занятия: перед детьми раскладывают ...

Развитие эмоциональный сферы ребёнка-дошкольника в процессе ознакомления со сказкой/Проект

Эффективность применения сказки как основы развития эмоциональной сферы ребёнка в современных условиях...

Каталог игр для развития психоэмоциональной сферы ребёнка

Игры на развитие мышленияМышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности выраб...

«Развитие эмоциональной сферы ребёнка и творческих проявлений в музыкально-ритмической деятельности»

Индивидуальный план работы по самообразованиюмузыкального руководителя...

Детское чтение как инструмент развития эмоциональной сферы дошкольника

Влияние информационной среды на эмоциональную сферу ребенка...

Презентация дидактическое пособие: « МИР ЭМОЦИЙ» (Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка).

Знать и чувствовать – важнейшая отличительная черта разумного человека....