Консультация для родителей "Семья воспитывает ребенка с ОВЗ"
материал (средняя группа)

Шимарева Александра Евгеньевна

Семьи, воспитание, ребенок с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_s_ovz_v_seme_-_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 200

____________И.П. Данилова

Приказ от __________№___

Консультация для родителей

«Семья воспитывает ребенка с ОВЗ»

Подготовил: воспитатель МДОАУ № 200

Шимарева Александра Евгеньевна

Оренбург, 2023

 «Семья воспитывает ребенка с ОВЗ»

Уважаемые родители, перед нами стоит важная задача – помочь детям с ОВЗ социализироваться в обществе. Каждый день в детском саду, мы стараемся планировать день так, чтобы дети выстраивали между собой доброжелательные отношения, на занятиях принимали активное участие, тем самым происходит развитие. Мы с вами знаем, что очень важно работу вести комплексно, то есть «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ». Вы основные участники психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.

Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества.

Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду).

В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах. Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.

Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям.

Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам дошкольного учреждения, получите индивидуальные, семейные консультации, участвуйте в тренингах для родителей и детей. Старайтесь прислушиваться и следовать рекомендациям специалистов, занимающихся с вашим ребёнком.
Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «другим», отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

Больше читайте, и не только специальную литературу.

Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и он будет жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены! Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей.

Список литературы:

  1. Михаил Ингерлейб. Особенные дети/ Михаил Ингерлейб. - М.: Эксмо, 2010., с. 288.
  2. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями / Е. Р. Смирнова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56.
  3. Худенко Е.Д., Поташова И.И. Современные технологии оказания консультационной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида / Е. Д. Худенко, И. И. Поташова. - М.: Дашков и К., 2008. – 295 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"

Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

Сендовая консультация для родителей: Воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!"

Интерактивная форма стендовой консультации для родителей. Позволяет не только ознакомиться с информацией, но и поучавствовать в своеобразном исследовании эффективности использования элементов технолог...

Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков и наказаний"

Уважаемые родители! Забудьте про командный тон. Вы должны помнить, что слово "пожалуйста" является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и ваших тоже....

Консультация "Правильно ли я воспитываю ребенка"

Интересная и зажигательная консультация!...

Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"

Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"...