План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год.
методическая разработка

Шеина Анастасия Олеговна

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Повышение  профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог».Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее гармоничное развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_starshego_vospitatelya_2018-2019.docx98.96 КБ

Предварительный просмотр:

.

                            УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

____________________О.В.Волкова

«____»_________________2018 г.

ПЛАН РАБОТЫ

старшего воспитателя

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

на 2018-2019 учебный год

Москва 2018

Цель:

  1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  2. Повышение  профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог»
  3. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее гармоничное развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, способность самостоятельно и безопасно  действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т.д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
  2. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учётом образовательной программы и требований ФГОС ДО. Использование мини-музеев в ДОО как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию дошкольников.
  3. Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО. Использование инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения  с семьями воспитанников.

Для реализации поставленных задач запланированы следующие мероприятия:


Методическая работа

  1. Педагогическая работа

Месяц

Тема, повестка

Срок

Ответственные

Август

Педсовет №1 «На пороге нового учебного года».

«Планово-прогностический»

Цель:

Утверждение плана работы ФГБДОУ на 2018-2019 учебный год.

Форма проведения – круглый стол.

  1. Итоги комплексной проверки готовности ФГБДОУ к началу нового учебного года.
  2. Задачи и перспективы развития ФГБДОУ на 2018-2019 учебный год.
  3. Утверждение годового плана работы ФГБДОУ на 2018-2019 уч. год
  4. Согласование и утверждение учебных планов, учебных графиков, сетки занятий, режима дня, графиков работы специалистов.
  5. Утверждение плана работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая подготовка и переподготовка.
  6. План работы по взаимодействию с родителями на 2018-2019 уч. год
  7. Инструктаж по пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
  8. Обсуждение и принятие решения

28.08.2018

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету №1:

  • Подготовка выступлений.
  • Смотр групп и помещений ФГБДОУ к новому учебному году.
  • Корректировка рабочих программ педагогов ФГБДОУ  
  • Выставка-презентация  электронных пособий, методических пособий, технологических карт для реализации задач годового плана.
  • Обзор-анализ новинок научно-методической литературы по вопросам дошкольного образования и воспитания.
  • Оформление наглядной информации для педагогов и  родителей.

Ноябрь

Педсовет №2

«Обеспечение эффективного формирования культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Форма проведения – педагогическая мастерская

Цель: создание эффективных психолого-педагогических условий для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, обеспечение владения ребёнком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности.

  1. Результаты диагностических исследований и анкет по воспитанию безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях.
  2. Обобщение опыта работы по тематическим разделам программы по ОБЖ.

3.  Использование интерактивных методов обучения дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

4.  Взаимодействие участников образовательных отношений по реализации парциальной программы:

  • взаимодействие специалистов ДОУ

  • взаимодействие с семьями воспитанников

 

5. Подведение итогов смотра-конкурса «Создание по ОБЖ в группах ДОУ».

6. Итоги проекта «Малышам о правилах безопасности»

7.  Игра-викторина с педагогами «Где живут опасности?».

Заведующий д/с О.В.Волкова

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Воспитатель

Жулькова М.А., Борисова Ю.А.

муз.рук. Каргальская Н.К., инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю., педагоги доп. образования

воспитатели групп

Заведующий д/с О.В.Волкова

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету №2:

Подбор электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов, видеофильмов по ОБЖ

Семинар-практикум для воспитателей: «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»

Круглый стол: «Потребность в безопасности – базовая потребность ребёнка».

Семинар - практикум для воспитателей: «Построение образовательного процесса в соответствие со структурой культурной безопасности»

Семинар- практикум для воспитателей: «Планируемые результаты освоения программы «Формирование культуры безопасности детей».

Практикум для воспитателей: «Работа по тематическим разделам программ по ОБЖ».

Консультация для воспитателей «Как организовать Школу пешеходных наук в детском саду».

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для ознакомления детей с правилами ОБЖ».

Консультация для воспитателей «Использование детской художественной литературы для закрепления знаний о безопасном поведении».

 Консультация для воспитателей «Потенциальные опасности, их источники. Причины попадания детей в опасные ситуации».

Анализ карт профессионального мастерства педагогов по формированию у дошкольников культуры безопасности.

Диагностика знаний детей по формированию основ безопасности.

Тематический контроль «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей  «Один на улице или безопасная прогулка».

Создание наглядно-тематического уголка для родителей «Вместе научим ребёнка дорожной безопасности».  

Памятки для родителей: 

  • «Как научить ребёнка различать дорожные знаки»
  • «Безопасность при катании на велосипеде, самокате, роликах»

Выставки литературы  и игр по ОБЖ в методическом кабинете и группах

  • Проект  «Малышам о безопасности»
  • Просмотр и анализ НОД по ОБЖ
  • Анкетирование педагогов «Внимание! Ребёнок на улице»
  • Анкетирование родителей «Определение уровня родительской компетентности в вопросах обеспечения безопасности детей»
  • Смотр-конкурс «Создание уголков по ОБЖ  в группах детского сада»

Март

Педсовет №3«Современный подход к интеллектуальному и нравственному развитию дошкольников средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»

Форма проведения: круглый стол

Цель: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музеев.

  1. 1. Эффективность воспитательно-образовательной Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини – музеев.
  2. 2. Воспитание эмпатии, общительности, способности к сотрудничеству у детей средствами музейной педагогики.

3. Воспитание любви к родному краю, приобщение к природным и духовным богатствам нашей родины через музейную практику.

4. Музейная педагогика - эффективное средство развития речи детей.

5. Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

6. Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников.

7. Создание условий для активного участия родителей в совместной работе с педагогами и детьми в мини-музеях.

8.  Подведение итогов конкурса на лучший музей в группе.

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Помазенкова Л.В.

Болотенкова О.Е

Врублевская Т.Г.

Саитгалиева Е.В.

Савченко Н.В.

Каргальская Н.К.

Воспитатели групп

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету:

Подбор и выставка   методической литературы по музейной педагогике.

Семинар-практикум «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».

Долгосрочный проект: «Мини-музей в детском саду».

Смотр-конкурс на лучший мини-музей в детском саду.

Презентации музеев - экскурсии для детей своей группы и для детей других групп.

Консультации для воспитателей:

  • «Воспитание музейной культуры для маленького посетителя»
  • «Развитие речи и расширение словарного запаса дошкольников через работу в мини-музее».
  • «Использование ИКТ в реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного».

Мониторинг для старших дошкольников «Что я знаю о музеях?»

Тематический контроль: « Музейная педагогика в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Карта профессионального мастерства «Оценка профессиональных умений воспитателя по организации мини-музеев в группе и применении в образовательном процессе музейной педагогики».

Консультация для родителей: «Музей и дети. Какие музеи выбрать для посещения».

Наглядно - тематический уголок: «Я поведу тебя в музей. Топ 20-лучших музеев для детей в Москве».

Анкетирование педагогов: «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве дошкольного учреждения».

Опрос родителей «Семья в музее».

Май

Педсовет № 4 «Реализация приоритетных направлений ФГБДОУ  в 2018- 2019 учебном году».  (Нетрадиционная форма проведения итогового пед.совета «Церемония вручения премии за достижения» в педагогическом труде имени Мэри Поппинс)

1.Анализ деятельности ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» за 2018-2019 учебный год, перспективы управленческой деятельности.

2. Анализ профессионального роста педагогов (курсы переподготовки, аттестация, самообразование)

  1. Результаты выполнения Программы во всех возрастных группах по образовательным областям. Отчёты - презентации.
  2. Анализ проектов, смотров - конкурсов, анкет и других исследований, проведенных в течение года.
  3. Удовлетворенность родителей и законных представителей ребенка деятельностью ДОУ. Итоги анкетирования.
  4. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в ДОУ. Результаты работы по данному направлению.
  5. Ознакомление с проектом годового плана работы на следующий учебный год.
  6. Утверждение плана летне-оздоровительной работы.
  7. Вручение педагогам премий им. Мэри Поппинс по итогам работы за год в различных номинациях.

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Воспитатели групп, педагоги доп. образования, специалисты

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Заведующий Волкова О.В., Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету:

  1. Мониторинг по результам развития детей по всем разделам ООП ДОО.
  2. Подготовка презентаций, выступлений-отчётов воспитателей и специалистов.
  3. Оценка психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, подготовка справки о результатах освоения программы.
  4. Подготовка и проведение анкетирования родителей «Удовлетворённость качеством образовательных услуг».
  5. Анкетирование педагогов по планированию, определению годовых задачи на следующий учебный год.
  6. Анализ общего родительского собрания.
  7. Составление проекта нового плана работы ДОУ на 2019-2020уч. год
  8. Составление плана работы на летний оздоровительный период 2019 года.
  9. Оформление карты профессионального мастерства педагогов, составление плана повышения квалификации педагогов на 2019-2020 уч. год.

2.Контроль и руководство

Месяц

Вопросы и виды контроля

Срок

Ответственные

Август

Самоанализ. Оценка профессионализма воспитателя по направлению «Основы безопасности и жизнедеятельности»

30.08.18

Ст. воспитатель

Сентябрь

Оперативный контроль:

  1. Оснащение группы и готовность к новому 2018-2019 учебному году.
  2. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
  3. Создание безопасной среды в ДОУ и условий для формирования культуры безопасности у дошкольников.
  4. Работа с родителями: уровень подготовки и проведения родительских собраний.

В течение месяца

Заведующий д/с О.В.Волкова,

 Ст. воспитатель

Сентябрь

Первичный мониторинг детского развития с ООПДО «От  рождения до школы», построение индивидуального маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

В течение месяца

В течение месяца

Воспитатели, специалисты.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Сентябрь

Экспресс-диагностика адаптации детей к ДОУ

Ст. воспитатель

Воспитатели младших групп

Сентябрь

Самоанализ «Подготовка ПРС групп к началу учебного года и кабинетов»

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Октябрь

Анкетирование педагогов «Внимание: ребёнок и улица – способствовать формированию у педагогов потребности в систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города».

Ст.воспитатель

Октябрь

Оценка профессиональных знаний и умений воспитателя по формированию у дошкольников культуры безопасности (карта профессионального мастерства).

Ст.воспитатель

Октябрь

Мониторинг знаний детей по ОБЖ на начало года.

Воспитатели групп

Октябрь

Оперативный контроль:

  1.  Соблюдение режима и организация жизни группы с учетом специфики сезона.
  2. Организация прогулки (игры, наблюдения, труд).
  3. Организация питания и анализ навыков культурного поведения за столом.
  4. Подготовка воспитателей к непосредственно-образовательной деятельности (НОД).

 Медико-педагогический контроль  за проведением физкультурных занятий.

В течение месяца

Заведующий д/с О.В.Волкова,

 Ст. воспитатель

Октябрь

Педагогический  контроль: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня (утренняя гимнастика, прогулка, физкульт. Минутки, зрительная гимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика)».

2 недели

Заведующий д/с О.В.Волкова,

 Ст. воспитатель

Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю.

Октябрь

Анкетирование педагогов «Определение степени использования ИКТ в организации воспитательно-образовательной работы».

Ст. воспитатель

Ноябрь

Ноябрь

Тематический   контроль

«Эффективность воспитаельно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».

Оперативный контроль:

  1. Создание эмоционального комфорта для детей в группе.
  2. Организация наблюдений в природе и ведение календарей природы и погоды.
  3. Анализ документации педагогов, оценка системы планирования воспитательно-образовательного процесса
  4. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
  5. Организация разнообразной деятельности детей на прогулке.

2 недели

2 недели

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Декабрь

Комплексное обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.

В течение месяца

Ст. воспитатель

Декабрь

Оперативный контроль:

  1. Оформление групп к Новому году и Рождеству.
  2. Система работы с детьми в преддверии праздника «Новый год».
  3. Смотр выносного материала для игр на зимней прогулке.
  4. Создание условий для разнообразной игровой деятельности в группе
  5. Выполнение режима прогулки

В течение месяца

Ст. воспитатель

Декабрь

Самооценка соответствия педагогов ФГБДОУ требованиям Профстандарта педагога.

Ст. воспитатель

Январь

Январь

Оперативный контроль:

  1. Охрана жизни и здоровья дошкольников.
  2. Организация питания в группе.
  3. Соблюдение баланса между игровой и учебной деятельностью.
  4. Оформление и обновление информации в уголке для родителей.

Мониторинг  для старших дошкольников «Что я знаю о музеях? ».

В течение месяца

2 недели

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Январь

Психолого - педагогическое обследование предметно-пространственной среды групп. Анализ паспортов ПРС групповых помещений.

Ст.воспитатель

Февраль

 Тематический контроль «Музейная педагогика» в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

2 недели

Ст.воспитатель

Февраль

Оценка профессионального мастерства педагогов по организации мини-музеев и применении в образовательном процессе музейной педагогики (карта профессионального мастерства)

В течение месяца

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

Февраль

Оперативный контроль:

  1.  Оформление групп ко Дню открытых дверей.
  2. Использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе в соответствии с возрастом детей.
  3. Использование ИКТ-технологий на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Сформированность у детей навыков  безопасного поведения на улицах города (знание ПДД).
  5. Проведение родительских собраний в группах: актуальность темы и качество организации

Ст.воспитатель

Февраль

Анкетирование воспитателей «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве ДОУ».

Ст.воспитатель

Февраль

Опрос родителей «Семья в музее».

Цель: знакомство с практикой посещения семьями музеев и заинтересованностью семьи в работе по музейной педагогике.

Ст.воспитатель

Март

Педагогический контроль «Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

  1. Содержание работы по укреплению здоровья детей;
  2. Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психологического здоровья детей;
  3. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитаельно-образовательном процессе.

1 неделя

Ст.воспитатель

Март

Тестирование педагогов «Определение педагогической компетенции воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Ст.воспитатель

Март

Оперативный контроль:

  1. Система работы с детьми по подготовке праздника «8 Марта».
  2. Организация и система работы в книжном уголке в рамках проведения Книжкиной недели.
  3. Организация хозяйственно-бытового труда (дежурства, поручения, коллективного труда).
  4. Условия в группе для самостоятельной художественно-творческой деятельности.

2 недели

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

Март

Анкетирование детей с целью определения особенностей воспитания в семье эмоционального самочувствия ребёнка «Семья глазами ребёнка».

Рисуночный тест «Семья».

Ст.воспитатель

Апрель

Мониторинг уровня физического развития детей  младших – подготовительных групп.

Оперативный контроль:

  1. Сохранность оборудования и методических пособий.
  2. Организация подвижных и спортивных игр на прогулке.
  3. Развитие конструкторских умений дошкольников.
  4. Система работы с детьми по подготовке к празднованию Дня Победы

2 недели

В течение месяца

Ст.воспитатель

Инструктор по ФИЗО

Ст.воспитатель

Апрель

Мониторинг знаний детей по ОБЖ на конец года.

Ст.воспитатель

Май

Педагогический контроль «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй». «Обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в ДОУ и поддержание контакта с семьёй».

В течение месяца

Ст.воспитатель

Май

Оперативный контроль:

  1. Проведение родительских собраний с использование ИКТ - технологии.
  2. Сформированность  у детей навыков безопасного поведения в природе.
  3.  Организация жизни группы с учетом специфики сезона.
  4. Развитие плавательных навыков в соответствии с программой.

Итоговый мониторинг детского развития  в соответствии с ООП ДО. «От рождения до школы». Построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

До 15 мая

Ст.воспитатель

Периодический контроль

Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми

  1. Анализ эффективности работы педагогических работников.

  1. Анализ заболеваемости детей и сотрудников.
  2. Выполнение натуральных норм питания.
  3. Выполнение плана по детодням.

  1. Выполнение педагогами решений педсоветов

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

1 раз в 2 месяца

Экспертная комиссия по определению эффективности работы педагогических работников ДОУ.

Ст.м/с

Ст.м/с

Ст.м/с

Ст.воспитатель


3.Тематический контроль

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».

Сроки проведения:  с 14.11.2018- 28.11.2019г.

Цель:

  1. Проанализировать систему работы ДОУ по формированию у детей знаний, умений и навыков овладения основами жизнедеятельности;
  2. Анализ специальных условий, способствующих формированию основ безопасности;
  3. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей по вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

План тематического контроля

№п/п

Направление работы

Методы контроля

Ответственные

1.

Обследование уровня развития детей по формированию основ безопасности и жизнедеятельности.

Анализ диагностических карт (по Л.В. Тимофеевой).

  • Беседы с детьми;
  • Анализ непосредственно-образовательной деятельности
  • Анализ самостоятельной деятельности детей
  • Анализ игровой деятельности, прогулки

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель

2.

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Анализ проведённых мероприятий: непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ, проекты, акции, досуги, игровая деятельность;
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателей при её создании)
  • Анкетирование педагогов по организации педагогического процесса в группе, направленного на ознакомление детей с правилами безопасности
  • Анализ анкет педагогов «Внимание: ребёнок и улица»
  • Оценка профессиональных знаний и умений воспитателя по формированию у дошкольников культуры безопасности (карта профессионального мастерства)
  • Анализ анкет (самооценка) воспитателей.

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель

3.

Создание условий:

  • В группе
  • В методическом кабинете
  • В учреждении

  • Посещение групп
  • Смотр - конкурс «Создание уголков по ОБЖ  в группе детского сада»
  • Анализ предметно-развивающей среды (оформление протокола обследования)

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель

4.

Планирование работы

Анализ планов воспитательно-образовательной работы по формированию основ безопасности и жизнедеятельности (НОД, игры по ОБЖ, досуги, проектная деятельность)

Ст. воспитатель

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями по формированию культуры безопасности у детей.

Анализ планов организации работы с родителями: проведения тематических родительских собраний и конференций, консультаций.

Анализ наглядной информации для родителей (наличие наглядно-тематических уголков, выставок)

Опрос, анкетирование родителей «Уровень родительской компетенции в вопросах обеспечения безопасности детей».

Анализ самодиагностики для родителей «Безопасный дом» (кухня, ванная, туалет, жилая комната, лестница)

Участие в экологических проектах и акциях по ОБЖ.

Ст. воспитатель

Тема: «Музейная педагогика в воспитательно-образовательном

процессе ДОУ».

Сроки проведения: с 13.02.2019 -27.02.2019

Цель: анализ системы работы ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музеев; создание условий для развития личности ребёнка, путём включения его в многообразную деятельность мини-музея; повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей по использованию музейной педагогики в воспитании и обучении детей.

№п/п

Направление работы

Методы контроля

Ответственные

1.

Обследование уровня развития детей и их представлений о музеях.

  • Анализ мониторинга старших дошкольников «Что я знаю о музеях?»
  • Анализ деятельности детей в НОД
  • Анализ самостоятельной деятельности детей в мини-музеях

Ст.воспитатель

2.

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Анализ проведённых мероприятий, непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике, экскурсии по мини-музеям, проекты, презентации;
  • Анализ предметно-развивающей среды: мини-музея группы;
  • Анкетирование педагогов по использованию музейной педагогики в образовательном пространстве ДОУ;
  • Оценка профессионального умения воспитателя по организации мини-музеев в группе и применении в образовательном процессе музейной педагогике (карта профессионального мастерства).

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст.воспитатель

3.

Создание условий:

•        В группе

•        В методическом кабинете

           •      В учреждении

  • Посещение групп;
  • Анализ предметно-развивающей среды по музейной педагогике;
  • Смотр-конкурс на лучший мини-музей в детском саду;
  • Наличие презентаций о мини-музеях и формирование банка электронных ресурсов по данной теме

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

4.

Планирование работы

Анализ планов воспитательно-образовательной работы:

  • Наличие групповых проектов «Мини-музей в детском саду»;
  • НОД, досуги, дидактические игры по теме музея

Ст.воспитатель

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями по использованию музейной педагогики в ДОУ.

Анализ планов по организации работы с родителями:

  • Анализ наглядной информации для родителей (наличие наглядно-тематических уголков, выставок, памяток);
  • Наличие на сайте ДОУ в разделе «Советы родителям» рубрики «Я поведу тебя  в музей, «Музеи Москвы детям»;
  • Анализ опроса родителей «Семья в музее»- знакомство с практикой посещения семьями музеев и заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике;
  • Участие родителей в проектах и мероприятиях по музейной педагогике

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

4.Организация работы методического кабинета

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Август

  • Подготовка памяток для родителей «Ребёнок идёт в детский сад», «Как научить ребёнка различать дорожные знаки»; «Безопасность при катании на велосипеде, самокате, роликах»
  • Анализ результатов комплексной проверки к началу нового учебного года;
  • Подготовка к пед.совету;
  • Разработка учебных планов, расписание занятий, режима дня  по каждой возрастной группе;
  • Корректировка рабочих программ педагогов ФГБДОУ;
  • Подбор  наглядной информации для оформления «Уголков для родителей»;
  • Разработка карт профессионального мастерства и карт самоанализа педагогов по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию 1 сентября – Дня знаний;
  • Составление плана работы по повышению квалификации  (курсовая подготовка, самообразование, аттестация);
  • Подготовка выставки - презентации электронных пособий методической литературы для реализации задач годового плана;
  • Помощь педагогам в реализации проектов : «Из дальних странствий возвратясь…» и акции «На семи холмах», посвящённой Дню города;
  • Подготовка и анализ карт самопроверки педагогами групп к началу нового учебного года

Ст. воспитатель

Сентябрь

  • Подготовка диагностических карт для экспресс-диагностики адаптации детей к ДОУ и мониторинга знаний детей по ОБЖ;
  • Работа с педагогами, подавшими документы на аттестацию;
  • Помощь в подготовке и проведении родительских собраний;
  • Подписание договоров о сотрудничестве с Московским государственным областным театром кукол и Московским планетарием;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Дня дошкольного работника;
  • Разработка анкет для педагогов «Внимание: ребёнок на улице!»;
  • Помощь педагогам в разработке и реализации проекта «Посткроссинг между детскими садами»;

  • Подготовка материалов для круглого стола: «потребность в безопасности – базовая потребность ребёнка»;
  • Подготовка учебного класса и необходимых материалов для проведения мастер-класса по использованию интерактивной доски;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Помощь педагогам в оформлении наглядно-тематических уголков: «Я и детский сад», «Вместе научим ребёнка дорожной безопасности»;
  • Заседание комиссии по оценке эффективности педагогических работников ДОУ;
  • Работа творческой группы по подготовке осенних праздников;
  • Подготовка материалов для анкетирования родителей: «Определение уровня родительской компетентности в вопросах обеспечения безопасности детей».

Ст. воспитатель

Октябрь

  • Анализ результатов мониторинга детского развития, адаптации к ДОУ и основам безопасности жизнедеятельности;
  • Разработка положения о смотре-конкурсе «Создание уголков по ОБЖ в группе детского сада»;
  • Помощь педагогам в разработке и реализации проекта «Малышам о правилах безопасности»;
  • Оформление протокола обследования предметно-развивающей среды по ОБЖ;
  • Подготовка материала для проведения тематического контроля по формированию культуры безопасности у дошкольников;
  • Помощь педагогам в подготовке открытых просмотров по ОБЖ;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Работа творческой группы по подготовке празднования Дня Матери;
  • Подготовка материалов для проведения консультаций по ОБЖ;
  • Обработка данных педагогического контроля по развитию у детей двигательной активности в режиме дня;
  • Заседание комиссии по оценке эффективности труда педагогических работников;
  • Подбор дидактических игр и детской художественной литературы для закрепления знаний о безопасном поведении
  • Анализ анкет «Педагог ДОУ глазами родителей».

Ст. воспитатель

Ноябрь

  • Создание банка электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по ОБЖ;
  • Создание банка открытых занятий по формированию у детей культуры безопасности (из опыта работы с применением ИКТ);
  • Подготовка материалов для проведения семинара-практикума «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»;
  • Подведение итогов конкурса «Создание уголков по ОБЖ в группе детского сада»;
  • Обработка данных оперативного и тематического контроля;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Нового года;
  • Подготовка выставки «Готовимся к педсовету»;
  • Помощь педагогам в организации и реализации проектов: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «День рождения Деда Мороза»;
  • Разработка программы акции «Письмо маме» и «Трудно птицам зимовать - надо птахам помогать»;
  • Обработка и анализ анкет по определению степени использования ИКТ педагогами;
  • Заседание комиссии по оценке эффективности труда педагогических работников;
  • Помощь в организации спортивного досуга «В гостях у Светофора»;
  • Организация «Горячей линии»- консультации специалистов и педагогов доп. образования;
  • Оформление выставки детских работ, принявших участие в конкурсе «Лучшая мама на свете»;

Ст. воспитатель

специалисты ДОУ

 педагоги доп.образования ДОУ

Декабрь

  • Обработка данных комплексного обследования детей подготовительных групп по определению готовности к школе;
  • Работа творческой группы по подготовке новогодних утренников и досугов «Прощание с Ёлкой»;
  • Помощь в подготовке карнавальных костюмов;
  • Разработка программ – акций «День заказа подарков Деду Морозу» и экологической акции «Ёлочка-зелёная иголочка»;
  • Разработка положения и проведение смотра-конкурса на лучшее оформление детского сада к Новому году и Рождеству;
  • Подготовка материалов к мастер-классу «Игры-путешествия по Царству Здоровья»;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Помощь в организации и проведении досуга «Чайные посиделки»;
  • Организация конкурса зимних поделок «Снеговики и Снеговички»;
  • Оформление наглядно-тематических уголков: «Подготовка дошкольника к школе», «Рекомендации родителям будущих первоклассников»;
  • Анализ анкет по определению уровня родительской компетенции в вопросах обеспечения безопасности детей.

Ст. воспитатель

Январь

  • Оформление результатов психолого-педагогического обследования предметно-пространственной среды групп. Анализ паспортов ПРС – групповых помещений;
  • Анализ мониторинга для старших дошкольников «Что я знаю о музеях?»;
  • Организация выставки детских рисунков «Волшебница - зима»;
  • Разработка положения и проведение смотра-конкурса снежных скульптур «Парад Снеговиков»;
  • Организация и помощь в реализации долгосрочного проекта «Мини-музей в детском саду»;
  • Работа творческой группы по подготовке празднованию Дня защитника Отечества;
  • Организация взаимопосещения  НОД по разным образовательным областям программы по применению здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Дня рождения детского сада и проведение дня открытых дверей;
  • Подготовка материалов для проведения круглого стола: «Причины заболевания  детей дошкольного возраста и пути их оздоровления»;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Индивидуальные консультации с педагогами, участвующими в открытых показах занятий в День открытых дверей;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Обеспечение музыкальными инструментами для проведения мастер-класса «От двигательных игр к музицированию»;
  • Подбор материалов для наглядно-тематического уголка «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»;
  • Анализ карт соответствия педагогов ФГБДОУ требованиям Профстандарта.

Ст. воспитатель

Февраль

  • Индивидуальная помощь воспитателям в организации мини- музеев в группах;
  • Разработка положения смотра-конкурса на лучший мини-музей в детском саду;
  • Подготовка и помощь в проведении родительских собраний;
  • Организация и помощь педагогам в проведении Дня открытых дверей;
  • Подготовка материалов для проведения тематического контроля «Музейная педагогика в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;
  • Обработка данных оперативного и тематического контроля;
  • Подготовка видео - материалов и фото-презентаций «Путешествие по мини музеям детского сада»;
  • Организация и помощь в проведении акции «Подари книгу детскому саду» и осуществление экологического проекта «Наш друг - батарейка»;
  • Помощь педагогам в реализации  проекта «Семейные выходные», «Путешествие в  Подземный город»
  • Обобщение опыта работы педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию  Масленицы и 8 Марта;
  • Подготовка и организация выставки «Весенняя капель»;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ.

Ст. воспитатель

Март

  • Организация и помощь в проведении Недели детской книги, конкурса-викторины «По дорогам сказок», конкурса - чтецов «По секрету всему свету»;
  • Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший мини-музей в детском саду»;
  • Оформление результатов оперативного контроля и педагогического контроля «Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей»;
  • Подготовка материалов и анализ тестирования педагогов по определению педагогической компетенции воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  • Подготовка программы мероприятий для Методического объединения детских садов УД ПРФ;
  • Помощь в проведении консультации о создании портфолио интересов дошкольника;
  • Подготовка и анализ анкеты с целью определения особенностей воспитания в семье и эмоционального самочувствия ребёнка «Семья глазами ребёнка»;
  • Оформление наглядно-тематического уголка: Семейные выходные «Я поведу тебя в музей. ТОП 20- лучших музеев для детей в Москве.
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ.
  • Подбор материалов для организации мастер-класса «Пластилиновая живопись» (жгутики);
  • Работа творческой группы по подготовке и проведению Дня смеха  и Всемирного дня здоровья.

Ст. воспитатель

Апрель

  • Обработка данных оперативного контроля и мониторинга уровня физического развития детей младшей - подготовительной групп;
  • Сравнительный анализ результатов освоения парциальной программы «Формирование культуры безопасности (начало-конец года)»;
  • Организация экологической акции «Берегите первоцветы!»;
  • Помощь педагогам доп. образования  в проведении открытых занятий для родителей;
  • Организация и помощь в проведении Дня смеха, интеллектуальной игры ко Дню Космонавтики и неделе здоровья;
  • Проведение Метообъединения для детских садов УД ПРФ;
  • Организация и помощь в реализации проектов: «Космос: от земли до Луны», «Огород на окошке»;
  • Помощь педагогам в подготовке консультаций и мастер-классов;
  • Подготовка материалов для наглядно-тематического уголка «Детские капризы»;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Работа творческой группы по подготовке выпускных праздников.

Ст. воспитатель

Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю.

Май

  • Подготовка и помощь в проведении родительских собраний.
  • Обработка данных оперативного  и педагогического контроля «Инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения с семьёй»;
  • Анализ данных итогового  мониторинга детского развития;
  • Анализ анкет родителей для выявления степени удовлетворённости уровнем воспитательной и образовательной деятельности ДОУ;
  • Помощь педагогам в организации проекта «Этот день Победы»;
  • Организация акции «Открытка ветерану» и экологической акции «Посади цветок!»;
  • Помощь педагогам в проведении недели безопасности «Осторожно, пешеход» и Малых Олимпийских игр;
  • Подбор литературы и пособий для семинара-практикума «Интеграция образовательных областей с двигательной деятельностью»;
  • Подготовка к итоговому педсовету;
  • Помощь педагогам в подготовке годовых аналитических отчётов и презентаций;
  • Составление плана работы на летний оздоровительный период;
  • Разработка проекта плана работы воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 учебный год.
  • Подбор литературы и пособий для семинара «Школа здоровья для дошкольников»
  • Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирования этой работы на следующий год;
  • Организация выставки фоторабот «Дети в музее» и выставки, посвящённой Дню защиты детей «В небе радуга свети!»;
  • Подготовка материалов для наглядно-тематических уголков «Лето. Семейные путешествия. Поход с ребёнком в лес и на реку».
  • Оценка эффективности деятельности педагогических работников.

Ст. воспитатель


5.Работа с родителями

Общие родительские собрания

Месяц

Тема

Дата

Ответственный

Сентябрь

«Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития»:

  1. Реализация ФГОС ДО в рамках освоения воспитанниками ФГБДОУ основной общеразвивающей программы дошкольного образования.
  2. Вопросы обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников.
  3. Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО. Использование инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения  с семьями воспитанников.

3 неделя месяца

Зав.д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

Май

 Итоги работы дошкольного учреждения и семьи за год и о подготовке к проведению летней оздоровительной компании.

3-я неделя месяца

Зав.д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

6.Итоговое представление педагогического опыта

Месяц

Тема

Ответственные

Ноябрь

Открытые просмотры НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Январь

Взаимопосещение НОД по разным областям программы - применение здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Февраль

День открытых дверей. Открытый просмотр НОД.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Апрель

Методобъединение для детских садов УД ПРФ.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

 Воспитатели групп

Май

Открытые занятия по дополнительному образованию (хореография, изостудия)

Педагоги доп.образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год

План работы старшего воспитателя составлен на основе годового плана работы ДОУ. В плане отражены основные направления деятельности старшего воспитателя: работа с педагогами, работа с детьми, работа с ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя    ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД.

ПЛАН РАБОТЫ  СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД...

План работы с родителями на 2018 - 2019 учебный год в старшей - подготовительной группе.

Работа с родителями в подготовительной группе  нашего детского сада "Голубок"....

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....