Программа кружка "Мукосолька"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Разработанная мною прогамма кружка по лепке из соленого теста на один учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»

Руководитель:

воспитатель

Ельцова Татьяна Николаевна

г.Сокол 2009-2010 учебный год

Актуальность

Творческие способности – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема челове ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой  потребности в овладении  творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Возраст от 3 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями..

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.; Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А., различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому  раскрытию изучаемой  темы.

Кружок «Мукосолька»

Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
  2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
  3. Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству;
  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Краткая характеристика программы

  1. Программа кружка подготовлена для работы с детьми младшего дошкольного возраста. На кружок отбираются дети по результатам проведенной диагностики, т.е. дети, имеющие высокий уровень по разделу «Художественно-эстетическое развитие». Кружок проводится 1 раз в неделю по 15 минут. В кружке занимаются 10 человек.
  2. Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

Принципы построения программы:

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и  самостоятельность.

Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста в средней группе

Октябрь.

Цикл занятий «Овощи и фрукты»: «овощи», «фрукты», «капуста», «корзина с клубникой» (совместная детей и воспитателя).

Задачи:

  1. Учить детей лепить объемные фигуры.
  2. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
  3. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
  4. Закреплять знание фруктов и овощей.

Ноябрь.

Цикл занятий «Насекомые»: «гусеница», «божья коровка», «пчелка», «бабочка».

Задачи:

  1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.
  2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.
  3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).
  4. Воспитывать интерес к живой природе.
  5. Развивать способности к формообразованию.

Декабрь.

Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «снеговик», «новогодние игрушки», «тигренок», «елочка».

Задачи:

  1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.
  2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
  3. Развивать чувство формы, пропорций.
  4. Воспитывать аккуратность.

Январь.

Цикл занятий «Животные нашего края»: «ежик», «мышь», «бельчонок», «зайчик».

Задачи:

  1. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
  2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
  3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Февраль.

Цикл занятий «Мы играем»: «овощи и фрукты для игры в «Магазин», «хлебобулочные изделия для игры в «Магазин», «мебель для Барби», «Пальчиковый театр «Колобок».

Задачи:

  1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
  2. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно-ролевых игр и пальчикового театра.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.

Март.

1 неделя: «Роза для мамы.

Задачи:

  1. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
  2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
  3. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

2- 4 неделя: «Лепим сокольскую керамику» (кувшин, блюдце, миска).

Задачи:

  1. Знакомить детей с основными видами сокольской керамической посуды.
  2. Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.
  3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
  4. Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.

Апрель – май.

Цикл занятий «Цифры»: 1-9.

Задачи:

  1. Учить детей лепить цифры, соотнося цифру и количество предметов.
  2. Закреплять знания цифр.
  3. Развивать технические умения и навыки.
  4. Воспитывать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...