Главные вкладки

    Лепка на форме
    план-конспект по аппликации, лепке по теме

    Лепка на форме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lepka_na_forme.doc596 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лепка на форме

    «Парк с фонтанами»

    ( коллективная композиция на фольге или зеркале)

       Задачи.

     Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок  на основе готовых (бытовых) форм. Показать способы создания фонтанов-скульптур путем дополнения готовой бытовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными элементами (скульптуры, струйки воды, камешки). Вызвать интерес к экспериментированию с пластической формой. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Предложить составить коллективную композицию на основе зеркала или фольги. Развивать воображение, чувство формы и композиции. Поощрять инициативу детей.

       Материалы, инструменты, оборудование. 

     Готовые бытовые формы небольшого размера: пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, другая упаковка; пластилин, фольга или зеркало, бусины, пуговицы, салфетки, дощечки или клеенка для лепки.

       Содержание занятия.

                 Занятие начинается с экскурсии по Зеленограду. В группе создана выставка: карта Зеленограда, фотографии фонтанов Зеленограда. Дети выбирают фотографию фонтана и на карте находят его местонахождение.

                                           

                 Воспитатель показывает детям изображение нескольких фонтанов-скульптур и проводит с ними краткую беседу о том, как выглядят фонтаны и для чего они создаются. Спрашивает, кто из детей видел фонтаны и где это было.

                 Предлагает детям придумать и создать собственный парк с фонтанами-скульптурами. Поясняет, что для этого нужно подобрать необычный материал (коробочки, аптечные пузырьки, парфюмерные флаконы) и найти необычный способ изготовления скульптур. Но такой, чтобы фонтан остался, прежде всего, фонтаном – со струйками или целыми каскадами воды.

        Воспитатель уточняет представление детей о фонтанах (обязательно есть конструкция, содержащая водопровод, но она замаскирована красивыми скульптурами в виде кита, дельфина, русалки... или просто в форме чаши; вода выходит из водопровода не просто так, как она льется из крана, а необычно и очень красиво: например, бьет из хобота слона, стекает по хвосту русалочки и т.д. и собирается в небольшом бассейне, который, в свою очередь, красиво оформлен мрамором, мозаикой и т.д.)

      Педагог еще раз показывает, что в лепке фонтанов-скульптур можно использовать готовые формы: небольшие аптечные пузырьки, парфюмерные флаконы, упаковки из-под йогурта и творожка. Они служат прочной и удобной основой.

         Воспитатель показывает детям некоторые способы лепки скульптур на основе готовой формы (флакон – туловище; голову и другие детали нужно вылепить из пластилина). Спрашивает детей как они будут лепить струйки воды. Обобщает и уточняет ответы детей: раскатываем цилиндры (колбаски) или жгутики и придаем форму струй и т.д.

       Затем воспитатель  обращает внимание детей на разнообразие материалов, разложенных на длинном свободном столе; предлагает задумать свой необычный фонтан. Показывает зеркало или круг, вырезанный из фольги; поясняет, что это бассейн, в котором будут установлены готовые фонтаны – скульптуры. По центру устанавливает подготовленный заранее фонтан, по краю начинает выкладывать двухцветные пластилиновые камушки и предлагает детям слепить еще по 2-3 камушка, соединив в одном комке 2-3 цвета.

       Дети выбирают материалы, обдумывают свои замыслы и начинают лепить фонтаны – скульптуры (на основе готовых форм). Педагог поддерживает находки детей, связанные с выбором оригинального материала или способа, «изобретением» необычной детали. В конце занятия дети приносят свои фонтаны на зеркальную основу и создают коллективную композицию. Педагог размещает рядом с композицией красиво оформленную табличку со словом ПАРК.

       После занятия. Во второй половине дня проводится «экскурсия» по самодельному парку с фонтанами – скульптурами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

    Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"

    Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...

    Упражнения по лепке, направленные на развитие восприятия формы у детей младшего дошкольного возраста

    Работа предоставлена тезисно. В проекте написана пояснительная записка, где раскрываются вопросы развития восприятия форме предметов через лепке у детей младшего дошкольного возраста. Описывается проб...

    Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка) (нетрадиционные формы) с 1 -2 лет.

    Перспективное плнирование по изобразительной деяттельности художественно - эстетического развития рисование и лепка нетрадиционными методами с 1 -2 лет на весь год и по месяцам....

    Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)

    Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...

    Занятие по лепке в подготовительной к школе группе на тему: "Учимся лепить формы листьев"

    Занятие по лепке в подготовительной к школе группе на тему: "Учимся лепить формы листьев"...