Рекомендации для педагогов
статья по аппликации, лепке по теме

Голощапова Татьяна Николаевна

Декоративная лепка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirma_lepka.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                      

Руководство

 самостоятельной деятельностью детей

в процессе декоративной лепки.

        Знакомство детей с предметами народного творчества и обучение их декоративной лепке ведут к тому, что в свободное время они с удовольствием лепят посуду для игры, декоративные плитки по мотивам народных произведений, украшают предметы не декоративного характера.

       Систематические занятия декоративной лепкой и обогащение детских впечатлений предметами народного творчества ведет к тому, что замыслы детей становятся более самостоятельными, а вылепленные ими предметы, украшенные рельефом и росписью, приобретают выразительность, т.е. у детей появляется способность находить различные варианты создания образных фигурок.

                                                                                                       

       В средней группе можно предлагать детям лепку в свободное от занятий время, т.к. у ребят накопились необходимые навыки в работе с глиной. Если на занятиях по декоративной лепке дети пользовались глиной, то в свободное время лучше предлагать этот же материал. Нужно только следить, чтобы они не разбрасывали глину по столу, не роняли её на пол, т.е. были элементарно аккуратны во время работы.

       Воспитатель должен принимать активное участие, проявлять заинтересованность в данном виде деятельности, внимательно относиться к тому, что делают дети. Работы детей можно на некоторое время включить в интерьер. Постепенно у ребят будет формироваться положительное отношение к данному виду деятельности, желание сделать красивые вещи.

 

   

      Дети старшей группы достаточно знакомы со способами декоративной лепки, умеют пользоваться стекой, знают весь процесс изготовления игрушки. Им известно по опыту, что, когда игрушка пройдёт все стадии обработки и будет готова, с ней можно играть. Всё это ведёт к тому, что у ребёнка в свободное от занятий время возникает желание вылепить что-нибудь интересное и полезное. Если к тому же  выделено место для работы с глиной, у ребёнка возникает творческое настроение, под влиянием которого он может осуществлять свои замыслы. Поэтому в процессе самостоятельной деятельности детей необходимо наличие соответствующих игрушек. Советами, вопросами воспитатель направляет работу ребёнка. Лепить могут не все дети, а лишь те, кто захочет. Воспитатель создаёт обстановку, в которой тот или иной ребёнок может проявлять себя.

        

                                               

        

Лепка в подготовительной группе в свободное от занятий время протекает примерно в том же плане, что и в старшей, но форма организации детей и содержание занятий могут быть несколько иными в связи с тем, что дети приобрели навыки самостоятельной работы с глиной, их опыт стал больше, а поэтому им легче выбрать тему для лепки. Обычно они с большим удовольствием объединяются в маленький «творческий коллектив» для выполнения замысла, который всё чаще исходит от них самих. Конечно, многое зависит и от воспитателя. Он знакомит детей с народным искусством, подбирает наглядные материалы. Чем больше у детей впечатлений, тем интереснее и разнообразнее становится их замыслы, а наличие умений ведёт к тому, что ребята довольно легко берутся за их воплощение. Всегда рядом с теми, кто лепит, собирается группам любителей посмотреть на работу других. Эти дети дают советы, что и как нужно делать. Постепенно их тоже можно подключить к работе, тем более, что многие из них могут внести интересные дополнения в композицию. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Чтобы поддержать замысел игры, он должен вовремя в неё включиться, а в случае необходимости осторожно и не заметно внести своё предложение.

Своеобразный стимул для самостоятельной лепки может быть предстоящая игра в «магазин игрушек», «день рождение», «детский парк», «кондитерская фабрика», «в зоопарк», «хоровод около берёзки»

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ" СОСТАВИЛА: ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ И.В.КНЯЖЕВСКАЯ

Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из глав...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...